Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 13 марта 2013 г. N 234
Приложение N 7
к Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Тамбовской
области на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие свеклосахарного производства Тамбовской области на 2013 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление сельского хозяйства области |
Соисполнитель подпрограммы |
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области |
Цели подпрограммы |
Создание условий эффективного функционирования свеклосахарного подкомплекса области; строительство, реконструкция и модернизация материально-технической базы производства и переработки сахарной свеклы; увеличение доли региона в общероссийском объеме производства свекловичного сахара |
Задачи подпрограммы |
Рост объема производства сахарной свеклы на основе применения интенсивных технологий ее возделывания и увеличения посевной площади; рациональное использование произведенной сахарной свеклы за счет ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей по ее переработке, реконструкции и модернизации существующих сахарных заводов; повышение рентабельности свеклосахарного производства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение объема производства сахарной свеклы до 9004 тыс. тонн; увеличение объема производства сахара белого свекловичного в твердом состоянии до 1400 тыс. тонн; доля региона в общероссийском производстве свекловичного сахара - 25,9% |
Сроки реализации подпрограммы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы на период с 2013 по 2020 год составит 4606,33 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 921,266 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5,0 млн. рублей; 2014 год - 105,0 млн. рублей; 2015 год - 125,280 млн. рублей; 2016 год - 131,668 млн. рублей; 2017 год - 135,246 млн. рублей; 2018 год - 149,008 млн. рублей; 2019 год - 142,958 млн. рублей; 2020 год - 127,106 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 3685,064 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20,0 млн. рублей; 2014 год - 420,0 млн. рублей; 2015 год - 501,12 млн. рублей; 2016 год - 526,672 млн. рублей; 2017 год - 540,984 млн. рублей; 2018 год - 596,032 млн. рублей; 2019 год - 571,832 млн. рублей; 2020 год - 508,424 млн. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Свеклосахарный подкомплекс Тамбовской области является одним из основных производителей свекловичного сахара в Российской Федерации. В 2011 году его доля в общероссийском производстве составила 8,3%.
Интенсификация свекловодства и рост посевной площади в 2006 - 2011 годах позволили увеличить производство сахарной свеклы с 2750,0 до 5093,5 тыс. тонн, или на 85,2 процента. За указанный период урожайность данной культуры увеличилась с 339,0 до 436,6 центнера с гектара, или на 28,8 процента, посевная площадь - с 90,0 до 128,6 тыс. га, или на 42,9 процента.
Сахарная промышленность области не позволяет своевременно переработать выращенный урожай сахарной свеклы. Существующие мощности сахарных заводов позволяют переработать в течение сезона до 3,5 млн. тонн сахарной свеклы. Следовательно, рост производства сахара-песка из сахарной свеклы в области ограничивается производственными мощностями перерабатывающих предприятий.
В области имеется пять сахарных заводов общей суточной производительностью 25,0 тыс. тонн. Проводимая реконструкция и модернизация свеклосахарного производства позволит значительно увеличить суточную производительность. В 2010 году инвестиции в основной капитал действующих предприятий сахарной промышленности составили 800,0 млн. рублей, против 423 млн. рублей в 2009 году.
За 2006 - 2011 годы производство сахара-песка из сахарной свеклы возросло с 321 до 394 тыс. тонн, или на 22,7%.
Хорошие почвенно-климатические условия для возделывания сахарной свеклы и высокий спрос на сахар-песок обуславливают необходимость дальнейшего развития свеклосахарного производства в Тамбовской области.
Подпрограмма "Развитие свеклосахарного производства Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) предусматривает комплексное развитие свекловодства и свеклосахарной промышленности. Приоритетами в сфере реализации программы являются:
оптимизация посевной площади сахарной свеклы с учетом зональной системы земледелия и повышение ее урожайности;
ввод в эксплуатацию Мордовского сахарного завода и строительство трех новых предприятий сахарной промышленности;
комплексная модернизация материально-технической базы свеклосахарного подкомплекса области.
Реализация подпрограммы позволит не только обеспечить население области сахаром, но и поставлять значительную его часть на внутренний и внешний рынки.
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение возможности потери доходов при производстве сахарной свеклы.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сахарной свеклы и объемы ее производства;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой рынка;
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации.
В рамках управления рисками предусматривается осуществление следующих мероприятий:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности свекловодства и сахарной промышленности.
Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель и принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы.
В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию свекловодства и продукты ее переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения. Снижение негативного влияния макроэкономических рисков будет обеспечиваться за счет стимулирования потребления продуктов на внутреннем рынке, диверсификации структуры производства, расширения рынков сбыта с увеличением экспортной ориентации, применения мер государственного регулирования рынка.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сахарной свеклы;
комплексная модернизация материально-технической базы производства и переработки продукции свекловодства;
увеличение экспортного потенциала за счет строительства, реконструкции и модернизации мощностей по подработке, хранению и перевалке сахара.
Целями подпрограммы являются:
создание условий эффективного функционирования свеклосахарного подкомплекса области;
строительство, реконструкция и модернизация материально-технической базы производства сахарной свеклы;
увеличение доли региона в общероссийском объеме производства свекловичного сахара.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
рост объема производства сахарной свеклы на основе применения интенсивных технологий ее возделывания и увеличение посевной площади;
рациональное использование произведенной сахарной свеклы за счет ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей по ее переработке, реконструкции и модернизации существующих сахарных заводов;
повышение рентабельности свеклосахарного производства.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторами реализации подпрограммы являются:
увеличение объема производства сахарной свеклы;
увеличение объема производства сахара белого свекловичного в твердом состоянии;
доля региона в общероссийском производстве свекловичного сахара;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году планируется достичь:
объема производства сахарной свеклы до 9004 тыс. тонн;
объема производства свекловичного сахара до 1400 тыс. тонн;
доли области в общероссийском производстве свекловичного сахара-песка до 25,9 процента;
общего объема производственных мощностей по переработке сахарной свеклы до 60 тыс. тонн в сутки;
снижения издержек свеклосахарного производства и повышения его рентабельности;
создания 2700 новых рабочих мест.
Целевые индикаторы подпрограммы и их значения по годам приведены в таблице 1 и приложении N 1 к Государственной программе.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы подпрограммы
Наименование показателя (индикатора)/ годы |
Объем производства сахарной свеклы, тыс. тонн |
Объем производства свекловичного сахара, тыс. тонн
|
Доля региона в общероссийском производстве свекловичного сахара, %
|
Сохранение существующих и создание новых рабочих мест, чел. |
2012 |
4033 |
480,0 |
11,1 |
50 |
2013 |
4245,3 |
540,0 |
12,3 |
100 |
2014 |
4997,7 |
640,0 |
14,2 |
700 |
2015 |
5249,3 |
680,0 |
14,9 |
150 |
2016 |
5943,9 |
790,0 |
16,8 |
600 |
2017 |
6688,0 |
910,0 |
19,0 |
100 |
2018 |
7432,1 |
980,0 |
18,8 |
500 |
2019 |
8183,2 |
1110,0 |
20,9 |
100 |
2020 |
9004,0 |
1400,0 |
25,9 |
450 |
Эффективность использования бюджетных средств на развитие свекловодства характеризуют данные таблицы 2.
Таблица 2
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств за годы реализации подпрограммы
Годы |
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах (ТП) (млн. руб.) |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ТП) (млн. руб.) |
Финансирование мероприятий подпрограммы всего (Ф), (млн. руб.) |
Показатель эффективности Э (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2012 |
5384,1 |
Х |
Х |
Х |
2013 |
6155,7 |
771,6 |
5,0 |
15432 |
2014 |
7596,5 |
1440,8 |
105,0 |
1372,2 |
2015 |
8398,9 |
802,4 |
125,28 |
640,5 |
2016 |
9985,8 |
1586,9 |
131,668 |
1205,2 |
2017 |
11770,9 |
1785,1 |
135,246 |
1319,9 |
2018 |
13749,4 |
1978,5 |
149,008 |
1327,8 |
2019 |
15875,4 |
2126,0 |
142,958 |
1487,1 |
2020 |
18368,2 |
2492,8 |
127,106 |
1961,2 |
2013 - 2020 гг. |
Х |
Х |
921,266 |
Х |
Показатель эффективности использования бюджетных средств (процентное соотношение прироста выручки от реализации продукции к бюджетным средствам) за годы реализации программы колеблется от 640,5 до 15432%. Это свидетельствует о том, что на каждый рубль вложенных средств будет получено продукции в размере от 6,4 до 154,3 рублей.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия:
субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства сахарной свеклы;
субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по производству сахара.
В 2012 году мероприятие реализовывалось в рамках областной целевой программы "Модернизация производства сахарной свеклы в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации области от 19.01.2012 N 30. Реализация указанной программы позволила многим сельскохозяйственным товаропроизводителям приобрести современную технику и технологическое оборудование для производства сахарной свеклы. Однако подпрограммой предусмотрено за 2013 - 2020 годы увеличить валовой сбор сахарной свеклы в 2,2 раза, а площадь ее посевов - в 1,8 раза. Это обуславливает необходимость продолжить модернизацию производства сахарной свеклы.
Второе мероприятие предусматривает реконструкцию и модернизацию пяти действующих сахарных заводов, ввод в эксплуатацию в 2013 году Мордовского сахарного завода производственной мощностью по переработке корнеплодов 12 тыс. тонн в сутки и строительство трех новых сахарных заводов суточной производственной мощностью 36 тыс. тонн (производственная мощность каждого завода - 12 тыс. тонн в сутки).
Анализ экономической эффективности подпрограммы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства сахарной свеклы.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источниками финансирования являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет предусмотренных источников составит 4606,33 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, всего - 921,266 млн. рублей;
в том числе по годам:
2013 год - 5,0 млн. рублей;
2014 год - 105,0 млн. рублей;
2015 год - 125,280 млн. рублей;
2016 год - 131,668 млн. рублей;
2017 год - 135,246 млн. рублей;
2018 год - 149,008 млн. рублей;
2019 год - 142,958 млн. рублей;
2020 год - 127,106 млн. рублей;
внебюджетные источники, всего - 3685,064 млн. рублей;
в том числе по годам:
2013 год - 20,0 млн. рублей;
2014 год - 420,0 млн. рублей;
2015 год - 501,12 млн. рублей;
2016 год - 526,672 млн. рублей;
2017 год - 540,984 млн. рублей;
2018 год - 596,032 млн. рублей;
2019 год - 571,832 млн. рублей;
2020 год - 508,424 млн. рублей.
При расчетах учтены условия и тенденции развития свекловодства и сахарной промышленности за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:
объем производства сахарной свеклы и сахара;
себестоимость продукции и ее структура;
цена реализации;
уровень рентабельности, а также необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции свекловодства с развитием ее переработки и реализации.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных, технологических, экономических и правовых мер.
При реализации подпрограммы используется комплекс взаимосвязанных, технологических, экономических и правовых мер, регулирующих отношения региональных органов управления, заказчика и исполнителей в процессе реализации подпрограммы.
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет управление сельского хозяйства области.
Управление сельского хозяйства области является заказчиком и координатором выполнения мероприятий подпрограммы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
обеспечивает заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии свекловодства области;
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации подпрограммы;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в рамках реализации подпрограммы;
проводит мониторинг реализации подпрограммы;
подготавливает и представляет ежегодно в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
при необходимости разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму.
При завершении подпрограммы управление сельского хозяйства области подготавливает доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь программный период.
Участниками данной подпрограммы могут быть все сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и изъявляющие желание заниматься производством сахарной свеклы.
Первый зам. главы администрации области |
А.Я. Дубовик |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 13 марта 2013 г. N 234 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.