Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План мероприятий Тамбовской области (региональная "дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 25 марта 2013 г. N 276)
I. Общее описание региональной "дорожной карты"
1. Региональная "дорожная карта" - документ, отражающий план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Тамбовской области на период с 2013 по 2018 гг.
Основной целью реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижение данной цели будет осуществляться путем модернизации системы социального обслуживания, основанной на:
совершенствовании областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможности участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев;
создании более действенной системы повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения;
развитии новых форм социального обслуживания;
внедрении независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществлении эффективного контроля за предоставлением социальных услуг населению;
укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращении очередности на получение услуг по социальному обслуживанию населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественным предоставлением социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
На территории Тамбовской области проживает 1082,6 тыс. человек, из них 52,6% потенциальные потребители социальных услуг в сфере социального обслуживания (каждый четвертый житель достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше, каждый седьмой житель - ребенок, каждый восьмой - инвалид).
В Тамбовской области функционирует 41 областное государственное учреждение социального обслуживания населения, из них: 25 - представляют социальные услуги на дому, а также меры социальной поддержки, 10 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов (с 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (далее - ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда") функционирует геронтологическое отделение), 5 - стационарных учреждений с круглосуточным социальным обслуживанием семей с детьми и детей, из них 1 детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, 1 - нестационарное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия".
На социальном обслуживании находятся более 20,0 тыс. граждан (17,2 тыс. граждан обслуживаются на дому, 2,8 тыс. граждан - в стационарных условиях, из них 0,4 тыс. детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), которым оказывают социальные услуги 2943 социальных работника, 277 работников среднего медицинского персонала, 558 - младшего медицинского персонала, 74 педагогических работника. За 2012 год в сфере социального обслуживания сокращено 310 работников, это 5,3% от численности занятых.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тамбовской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения (Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"), сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения Тамбовской области. На их основе сформирована нормативно-правовая база области, система управления в сфере социального обслуживания, сеть областных государственных учреждений социального обслуживания населения различных типов и видов и их материально-техническая база, а также кадровый потенциал отрасли. Однако, в настоящее время нормы действующих федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов не согласуются по многим принципиальным вопросам с новыми федеральными законами, не соответствуют позитивному зарубежному опыту.
Учитывая данное обстоятельство, основной проблемой в сфере социального обслуживания населения является отсутствие усовершенствованной законодательной базы - как на федеральном, так и на областном уровнях.
Федеральные и областные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребность населения в социальных услугах, в том числе высокого качества.
Об этом свидетельствуют различия в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг по типам и видам учреждений социального обслуживания населения, территориям Тамбовской области, сохранение на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг в стационарных условиях (особенно в психоневрологических интернатах) и на дому.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 01 января 2013 г., составила 78 человек, на получение социальных услуг на дому - 179 человек, что составляет 3,4% и 1,03% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. Кроме того, в учреждениях здравоохранения временно, в отделениях сестринского ухода находятся 327 граждан пожилого возраста и инвалидов и 240 - инвалидов с психическими заболеваниями, которых также необходимо направить в стационарные учреждения социального обслуживания, более 500 граждан стоят в очереди на получение путевки на реабилитацию в геронтологическое отделение, еще 200 граждан из числа лиц без определенного места жительства и занятий ежегодно нуждаются в социальной помощи;
2.2. в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения имеется дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточным уровнем оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, который не соответствует условиям напряженности и интенсивности труда данных категорий работников, а также отсутствием кадрового потенциала в отдельных территориях области, отдаленных населенных пунктах.
Несмотря на принимаемые с 2006 года управлением социального развития области меры:
по систематизации и упорядочению штатных расписаний областных государственных учреждений социального обслуживания населения в зависимости от типов и видов учреждений, нормативов и численности обслуживаемых граждан, штатной численности работников учреждений, наименований должностей, профессий и квалификационного уровня требуемых работников и специалистов;
по введению для работников сферы с 2009 года новых условий оплаты труда в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, личного вклада работника в выполнение функций учреждений, а также в зависимости от типа и вида учреждения. В связи с этим оплата труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения выросла в 3,1 раза, но пока остается еще на низком уровне по отношению к средней заработной плате по Тамбовской области.
Показатели среднемесячной заработной платы |
Годы |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1. Среднемесячная заработная плата работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, рублей в том числе: |
3177 |
4151 |
5235 |
5900 |
6490 |
8214 |
9872 |
социальных работников |
2764 |
3611 |
4554 |
5133 |
5646 |
6464 |
7757 |
среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) |
3460 |
4521 |
5702 |
6426 |
7069 |
8800 |
10752 |
младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) |
2541 |
3320 |
4187 |
4719 |
5191 |
6425 |
7896 |
педагогических работников, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
3731 |
4874 |
6147 |
7494 |
8243 |
9660 |
11592 |
2. Соотношение среднемесячной заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения к среднемесячной заработной плате по Тамбовской области, % в том числе: |
50,7 |
52,6 |
50,9 |
50,9 |
51,4 |
57,5 |
58,5 |
социальных работников |
44,1 |
45,7 |
44,3 |
44,3 |
44,8 |
45,2 |
46,0 |
Принимаемые меры по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере социального обслуживания (за последние 3 года более 30% работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения повысили свою квалификацию, 130 человек обучились по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика" в рамках целевой контрактной подготовки специалистов) не смогли решить проблему дефицита квалифицированных кадров. Из общей численности социальных и педагогических работников, среднего и младшего медицинского персонала, занятого в сфере социального обслуживания:
по уровню образования - 9% работников имеют высшее специальное образование, 40% - среднее специальное, 25% - начальное профессиональное;
по возрастному цензу - 31% (1194 человека) работников в возрасте старше 50 лет, из них 193 человека - старше 60 лет;
2.3. материально-техническая база областных государственных учреждений социального обслуживания населения еще не в полной мере соответствует государственным стандартам (в 5 стационарных учреждениях требуется модернизация котельных и наружных тепловых сетей, в 5 - капитальный ремонт основных зданий, сооружений и хозяйственных блоков, в 6 учреждениях требуется оснащение новым медицинским и технологическим оборудованием, специальным автотранспортом), несмотря на то, что за период 2006 - 2012 гг. она уже претерпела значительные изменения (24 областных государственных стационарных учреждения (отделения) социального обслуживания населения, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, были закрыты, более 250,0 млн. рублей было направлено на укрепление материально-технической базы);
2.4. недостаточно развит рынок социальных услуг. В предоставлении социальных услуг незначительно участие социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, основная часть (41 учреждение) находится в ведении государственной власти Тамбовской области и только 2 учреждения (4,6%) являются негосударственными.
3. Целями региональной "дорожной карты" являются:
совершенствование областных законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами и подзаконными актами, предусматривающими дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения мотивации работников к труду и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы: социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - до 100 процентов от средней заработной платы в области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
сохранение установленной тарифной системы дифференциации заработной платы различных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, с учетом профессионально квалификационных групп.
4. Ожидаемые результаты реализации региональной "дорожной карты":
4.1. подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
4.2. новая законодательная и иная нормативная правовая основа, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания населения, кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения;
4.3. оптимизация структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного персонала) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников и других работников учреждений социального обслуживания населения;
4.4. доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Тамбовской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4.5. повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
укрепления материально-технической базы 7 стационарных и 1 полустационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Тамбовской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
создание более действенной системы повышения квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения;
4.6. поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" - трудовой договор с работниками, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки;
4.7. создание наиболее комфортных условий для труда социальных работников (автоматизация и технологизирование их работы, развитие мобильных служб для оказания гражданам комплексных социальных услуг, внедрение электронных процессов взаимодействия с заинтересованными внутренними и внешними структурами и клиентами социальных служб);
4.8. внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра;
4.9. сокращение очереди на получение государственных услуг по социальному обслуживанию населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:
(в процентах) | ||||||
Наименование контрольных показателей |
Годы |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99,0 |
99,1 |
99,3 |
2. Продолжительность жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, человек |
71,2 |
71,6 |
72,2 |
72,8 |
73,0 |
74,0 |
3. Удельный вес зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
35,3 |
23,5 |
17,6 |
11,8 |
5,9 |
0 |
4. Соотношение средней заработной платы социальных работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
5. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
6. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
7. Соотношение средней заработной платы педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, областных государственных учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Тамбовской области |
71,3 |
87,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
9. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
4,6 |
6,8 |
8,9 |
10,9 |
12,8 |
14,6 |
Показатели повышения средней заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения приводятся в приложениях N 1 - 5 к региональной "дорожной карте".
II. План мероприятий
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг. |
01 февраля 2013 г. |
Управление социального развития области
|
1.2. Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания населения Тамбовской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
|
Февраль 2013 г. |
Управление социального развития области |
1.3. Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов областных государственных учреждений социального обслуживания населения, направленных на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об обеспечении сохранности и безопасности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, об экономии финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Управление социального развития области |
1.4. Анализ кадрового обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о состоянии кадрового обеспечения. Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
1.5. Разработка приказа управления социального развития области об улучшении кадрового обеспечения областных государственных учреждений социального обслуживания населения, повышения квалификации работников |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
Август 2013 г. |
Управление социального развития области |
1.6. Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг областных государственных учреждений социального обслуживания населения) |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с рекомендациями областным государственным учреждениям социального обслуживания населения. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 г. не менее 95% |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Управление социального развития области |
1.7. Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с рекомендациями областным государственным учреждениям социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
1.8. Мониторинг потребности в социальных услугах населения, не находящихся на социальном обслуживании |
Аналитическая записка с подготовкой проекта схемы и мероприятий по удовлетворению потребностей граждан в социальном обслуживании |
IV квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||
2.1. Разработка проекта закона области "О социальном обслуживании населения в Тамбовской области" на основе Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" после его вступления в силу
|
Формирование правовой основы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания |
После принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Управление социального развития области |
2.2. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и подзаконными актами: формирование плана подготовки нормативных правовых актов; подготовка проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области; ведение реестра принятых нормативных правовых актов Тамбовской области |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области |
2.3. Внесение изменений в действующие законы Тамбовской области в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, сокращение очередности на предоставление социальных услуг |
2013 - 2014 гг.
|
Управление социального развития области |
2.4. Подготовка нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области о механизме внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги населению |
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области |
2.5. Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области |
II квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. Обобщение и анализ реализации в 2011 - 2013 гг. целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста на 2011 - 2013 гг." |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 г. февраль 2014 |
Управление социального развития области совместно с другими органами исполнительной власти области |
3.2. Разработка проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти области о пролонгации целевой программы Тамбовской области "Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста на 2011 - 2013 гг." на 2014 - 2016 годы |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом |
Май 2013 г. |
Управление социального развития области совместно с другими органами исполнительной власти области
|
3.3. Обеспечение взаимодействия между областными государственными учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым гражданам лекарств на дом; подготовка Комплекса мер по организации взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом, и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Информация о проделанной работе в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Утверждение Комплекса мер по организации взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
Март 2013 г.
|
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
3.4. Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Внедрение позитивного опыта работы субъектов Российской Федерации на территории Тамбовской области |
2013 г. |
Управление социального развития области |
3.5. Внедрение концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2014 гг. |
Управление социального развития области |
3.6. Анализ эффективности реализации программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы и методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения, в двух областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг. Сокращение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||
4.1. Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Введение к 2018 г. не менее 96 дополнительных койко-мест в геронтологическом центре |
Ежегодно март
2014 - 2018 гг.
|
Управление социального развития области
Управление инвестиций области |
4.2. Укрепление материально-технической базы областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Тамбовской области |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 г. Далее ежегодно |
Управление социального развития области |
4.3. Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2015 гг. |
Управление социального развития области |
4.4. Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно, начиная с 2013 г. |
Управление социального развития области |
4.5. Внедрение в практику работы управления социального развития области и областных государственных учреждений социального обслуживания населения позитивного опыта субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Улучшение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
4.6. Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг. Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
2013 - 2014 гг. |
Управление социального развития области |
4.7. Апробация примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг. Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
2013 - 2014 гг. |
Управление социального развития области
|
4.8. Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Принятие нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти области |
2014 - 2015 гг. |
Управление социального развития области |
4.9. Применение рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в сфере социального обслуживания наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Повышение доступности предоставления социальных услуг. Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
2013 г. |
Управление социального развития области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||
5.1. Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги. Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, определения критериев эффективности работы таких учреждений, в том числе путем введения публичных рейтингов их деятельности |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания. Получение независимой оценки качества. Определение критериев эффективности работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, и публичного рейтингования деятельности учреждений |
III квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
5.2. Формирование комиссий в управлении социального развития области по повышению качества предоставления социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, управления здравоохранения области, управления образования и науки области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области и иных организаций |
Принятие локального нормативного акта управления социального развития области. Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
5.3. Создание попечительских советов в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Принятие локальных актов руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
5.4. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения области о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, а также среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, совершенствование оплаты труда данных категорий работников | |||
6.1. Реализация мер по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - педагогические работники): 6.1.1. принятие мер по повышению кадрового потенциала работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения. Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
2013 - 2018 гг.
II квартал 2013 г.
далее в сроки, предусмотренные планами области |
Управление социального развития области
|
6.1.2. координация деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания населения по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников в соответствии с рекомендациями, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Соблюдение установленных параметров - целевых значений повышения оплаты труда. Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.1.3. сбор и обобщение данных областных государственных учреждений социального обслуживания населения о численности социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников, занятых на штатных должностях в этих учреждениях и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с предложениями для прогнозных расчетов |
Постоянно |
Управление социального развития области |
6.1.4. подготовка мероприятий в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников за счет оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (далее - АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Локальный нормативный акт управления социального развития Тамбовской области |
Январь 2013 г. |
Управление социального развития области |
6.1.5. проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Привлечение средств на оплату труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников |
Январь 2013 г. |
Управление социального развития области |
6.1.6. разработка и утверждение регионального плана-графика реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.20132 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам |
Утверждение регионального плана-графика постановлением главы администрации области |
I квартал 2013 г. |
Управление социального развития области |
6.1.7. осуществление расчета потребности и учета при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников в соответствии с утвержденным в области планом-графиком по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам и среднему и младшему медицинскому персоналу и по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда педагогическим работникам |
Подготовка проекта закона области об областном бюджете Тамбовской области на 2013 г. и последующие годы |
Ежегодно, начиная с 2013 г. |
Управление социального развития области |
6.1.8. принятие закона области и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", со следующими сроками по годам: 2013 год: с 01 января - увеличение оплаты труда социальных работников, работников среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников на 5,0%; с 01 октября - увеличение оплаты труда социальных работников, работников среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников на 5,5%; 2014 год: с 01 января - увеличение оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников на 10,0%; с 01 октября - увеличение оплаты труда социальных работников и педагогических работников на 28,2%, работников среднего медицинского персонала на 9,4%; 2015 год: с 01 июля - увеличение оплаты труда социальных работников, работников среднего и младшего медицинского персонала на 19,4%; с 01 октября - увеличение оплаты труда педагогических работников на 15,0%; 2016 год: с 01 мая - увеличение оплаты труда работников младшего медицинского персонала на 55,0%; с 01 августа - увеличение оплаты труда социальных работников на 43,0%; с 01 сентября - увеличение оплаты труда работников среднего медицинского персонала на 29,0%; 2017 год: с 01 апреля - увеличение оплаты труда работников младшего медицинского персонала на 53,7%; с 01 июля - увеличение оплаты труда работников среднего медицинского персонала на 21,0%, педагогических работников на 23,0%; с 01 ноября - увеличение оплаты труда социальных работников на 28,1%; 2018 г.: с 01 декабря - увеличение оплаты труда социальных работников, работников среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников на 2,5%. |
Принятие законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, регламентирующих повышение оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, установление региональных "линеек" повышения оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников для достижения целевых показателей. Доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников к средней заработной плате по области до целевых значений (100%) к 2018 году |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.1.9. заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями областных государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам, среднего и младшего медицинского персонала и педагогическим работникам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Тамбовской области к 2018 году до 100%. |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Управление социального развития области |
6.1.10. проведение разъяснительной работы в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения с участием представительного органа работников учреждений: об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; о соотношениях в размерах заработной платы иных работников учреждений, а также о зависимости оплаты труда работников учреждений от качества и количества затраченного труда, квалификации и эффективности труда работника, условиях труда; о переходе на "эффективный контракт" руководителей и работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
Выступления и публикации руководителей и специалистов управления социального развития области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания, предусмотренном Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.1.11. анализ реализации мер по повышению оплаты труда социальным работникам, среднего и младшего медицинского персонала, педагогическим работникам, утвержденного нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области и локальным нормативным актом управления социального развития области |
Контроль за исполнением регионального плана-графика |
Март 2013 г. далее ежегодно по итогам полугодия |
Управление социального развития области |
6.2. внесение изменений в примерное Положение об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения и Положения об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Принятие локального нормативного акта управления социального развития области Принятие локальных актов руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.3. проведение мероприятий по организации заключения и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных государственных учреждений социального обслуживания населения в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.4. изучение и распространение лучшего опыта работы в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения по внедрению "эффективного контракта" |
Информационно-аналитическое письмо с рекомендациями в областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
Ежегодно, начиная с 2013 г., до 30 июля |
Управление социального развития области |
6.5. использование результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений, в соответствии с Методическими рекомендациями, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оценка результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.6. проведение мероприятий по разработке (внесению изменений и дополнений) и утверждение целевых показателей эффективности деятельности областных государственных учреждений социального обслуживания населения, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей данных учреждений и основных категорий работников, в том числе социальных работников, медицинских работников, педагогических работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг. Разработка указанных показателей осуществляется с учетом методических рекомендаций, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка локального нормативного акта управления социального развития Тамбовской области. Повышение эффективности и качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания населения и ответственности руководителей |
2013 г. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.7. проведение мероприятий, направленных на оказание содействия областным государственным учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Соблюдение трудовых прав работников сферы социального обслуживания |
Начиная с IV квартала 2013 г. - 2018 г. |
Управление социального развития области |
6.8. приведение трудовых договоров руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Приведение трудовых договоров руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствие с федеральным нормативным правовым актом |
IV квартал 2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.9. проведение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя областного государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и членов его семьи, проведение проверок достоверности указанных сведений |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области |
6.10. мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом обсуждения доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Аналитическая записка (доклад) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
01 июля и 31 декабря ежегодно |
Управление социального развития области |
6.11. Утверждение и реализация мероприятий по повышению квалификации работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.12. Проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке, а также по повышению квалификации руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения, работников основного персонала данных учреждений, в том числе социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала и педагогических работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Повышение квалификации руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения, работников основного персонала данных учреждений, в том числе социальных, медицинских и педагогических работников |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.13. Проведение мероприятий по обеспечению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда областных государственных учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Соблюдение установленной предельной доли в фонде оплаты труда областных государственных учреждений социального обслуживания населения, направленной на оплату труда административно-управленческого персонала |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.14. Мероприятие по обеспечению к 2018 г. соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала областных государственных учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Установление нормативов соотношения уровня оплаты труда основного и вспомогательного персонала в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
6.15. Разработка, утверждение и реализация мероприятий по установлению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений за отчетный год (в 5 раз) |
Принятие локального нормативного акта управления социального развития области. Соблюдение соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений |
2013 - 2018 гг. |
Управление социального развития области
Областные государственные учреждения социального обслуживания населения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.