Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
первого заместителя начальника управления экономической политики администрации области
(утв. распоряжением администрации Тамбовской области
от 28 марта 2013 г. N 64-ргс)
1. Гражданский служащий области - первый заместитель начальника управления экономической политики администрации области (далее - первый заместитель начальника Управления) - осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность первого заместителя начальника Управления относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Первый заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Первый заместитель начальника Управления непосредственно подчиняется начальнику управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
Порядок замещения:
во время отсутствия первого заместителя начальника Управления замещает заместитель начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к первому заместителю начальника Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
аппаратное и программное обеспечение;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
наличие навыков в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2.4. дополнительное квалификационное требование:
знание основ административного права, управления персоналом.
3. Должностные обязанности первого заместителя начальника Управления:
руководство деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления;
координация деятельности отдела комплексного анализа и прогнозирования развития региона, отдела методологии программ развития, работников Управления по выполнению задач, предусмотренных Положением об Управлении и положениями об отделах;
участие в подготовке заседаний коллегии администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществление контроля за реализацией ее решений по направлениям деятельности Управления;
разработка стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период и ее актуализацию по мере необходимости;
разработка программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и ее мониторинг;
подготовка комплекса вопросов по развитию программно-целевого планирования социально-экономического развития;
подготовка материалов к ежегодному сообщению главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на заседании областной Думы по курируемым направлениям деятельности;
подготовка информации о ходе выполнения ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщений главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития в части, касающейся деятельности Управления;
в рамках административной реформы участие в разработке и внедрении механизмов и процедур управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации области;
в рамках своей компетенции поручение работникам Управления обязательных для выполнения заданий, указаний и распоряжений (с последующим контролем их исполнения), анализ эффективности их работы, визирование подготовленных ими материалов, подписание служебной документации в пределах компетенции Управления;
содействие работникам Управления в подготовке материалов и опубликовании их в печатных, а также в электронных средствах массовой информации;
выезд в служебные командировки;
участие в совещаниях, заседаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых Управлением, администрацией области, заседаниях комиссий, коллегии администрации области, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен по курируемым вопросам, в том числе предварительная подготовка вопросов для рассмотрения;
разработка концепций и проектов законов, нормативных правовых актов администрации области по курируемым вопросам, после их принятия контроль за их реализацией;
соблюдение настоящего должностного регламента, общих принципов служебного поведения государственных служащих, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области;
систематическое повышение своего профессионального уровня в соответствии с действующим законодательством;
выполнение отдельных заданий, поручений, указаний и распоряжений начальника Управления, отданных в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей.
4. Права первого заместителя начальника Управления:
представлять интересы Управления в работе с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций Управления, применительно к должностным обязанностям;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по курируемым вопросам;
участвовать в организации ведения служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по курируемым вопросам;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения курируемых вопросов;
делегировать предоставленные ему полномочия работникам Управления;
использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Первый заместитель начальника Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Первый заместитель начальника Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по курируемым вопросам;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по курируемым вопросам;
участия в обсуждении проектов решений и документов по курируемым вопросам;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных неуполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегии администрации области, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области по курируемым вопросам;
информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;
организации деятельности работников Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением работниками Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по курируемым вопросам;
анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
консультирования по вопросам прохождения документов по курируемым вопросам, поступившим в Управление;
визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.
7. Первый заместитель начальника Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений первым заместителем начальника Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области, и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Первый заместитель начальника Управления согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Первый заместитель начальника Управления в процессе исполнения им своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие в пределах собственной компетенции со специалистами федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов власти, структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления, средств массовой информации, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. В должностные обязанности первого заместителя начальника Управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.