Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
Должностной регламент
начальника отдела методологии программ развития управления экономической политики администрации области
(утв. распоряжением администрации Тамбовской области
от 28 марта 2013 г. N 64-ргс)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела методологии программ развития управления экономической политики администрации области (далее - начальник отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника отдела относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Начальник отдела методологии программ развития управления экономической политики администрации области непосредственно подчиняется начальнику управления экономической политики администрации области (далее - Управление).
Начальника отдела во время отсутствия замещает консультант или главный специалист отдела в соответствии с поручением начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела методологии программ развития (далее - отдел);
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
аппаратное и программное обеспечение;
возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов;
2.5. к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
систематизации и подготовки информационных материалов;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. Должностные обязанности начальника отдела:
осуществление руководства отделом на основе административно-распорядительных функций среди работников отдела по выполнению задач, предусмотренных Положением об Управлении и Положением об отделе;
координация разработки стратегии и комплексной программы социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
организация мониторинга и анализа реализации стратегии и комплексной программы социально-экономического развития области, внесение предложений по их корректировке;
координация разработки государственной программы области "Экономическое развитие и инновационная экономика", ее реализации, корректировки и осуществления анализа реализации;
координация деятельности органов исполнительной власти области по вопросам разработки программ и планов развития на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
участие в формулировании приоритетов социально-экономического развития области, требующих программного метода планирования, определение и доведение до органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области задачи по разработке новых программ, внесение изменений (дополнений) в действующие программы;
обеспечение разработки нормативной правовой базы области и методологии по разработке, реализации и оценке эффективности государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ, программ социально-экономического развития области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона;
координация работы по разработке и реализации государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ;
определение предложений по реализации и финансированию на очередной финансовый год и плановый период государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ;
организация работы по проведению мониторинга реализации государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ;
оценка эффективности и анализ реализации государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ;
подготовка в установленном порядке заключений на проекты новых государственных, целевых и ведомственных программ, комплексных программ, внесение изменений в действующие программы;
организация и проведение конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами области, исходя из их оценки эффективности;
участие в координации работы органов исполнительной власти по обеспечению участия области в федеральных программах и получение государственной поддержки по непрограммной части федерального бюджета;
организация осуществления мониторинга и анализа реализации мероприятий федеральных целевых и государственных программ и проектов на территории области;
организация и осуществление оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части соответствия стратегическим целям области и реализация программных механизмов развития, ранжирование сводных оценок докладов;
оценка качества организации и осуществление бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области в части реализации программных механизмов;
участие в формировании системы индикаторов эффективности программ регионального и муниципального развития по планам деятельности органов исполнительной власти области для оценки результатов, их соответствия показателям результативности деятельности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и корректировки социально-экономической политики по отдельным направлениям;
организация работы по разработке и внесению в установленном порядке в администрацию области и областную Думу проектов законов, постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
внесение предложений начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по формированию и реализации стратегических направлений социально-экономической политики на уровне органов исполнительной власти области и местного самоуправления, скоординированности их действий в данном направлении;
принятие участия в работе создаваемых органами государственной власти области и местного самоуправления координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов для организации постоянного взаимодействия и решения вопросов социально-экономического развития области и муниципальных образований;
внесение предложений начальнику Управления и курирующему заместителю начальника Управления по совершенствованию методологии стратегического и программно-целевого планирования области и муниципальных образований, разработке и реализации областных и ведомственных целевых программ, региональных программ, участию области в федеральных целевых программах;
оказание методической помощи органам исполнительной власти области и местного самоуправления в разработке программ развития, проведении согласованной экономической и социальной политики;
подготовка материалов для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; докладов, записок, информаций, итогов для рассмотрения на заседании коллегии администрации области по вопросам компетенции отдела;
принятие участия в семинарах, конференциях, совещаниях с территориальными структурами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, осуществление подготовки материалов к ним;
принятие участия в подготовке заседаний коллегии администрации области, комиссий, иных коллегиальных органов, семинаров, совещаний по вопросам деятельности отдела (Управления), в том числе ведение протоколов и оформление принятых решений;
организация работы по рассмотрению писем, обращений предприятий, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4. Права начальника отдела:
осуществлять взаимодействие в установленном порядке в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, областной Думой, федеральными органами власти, учреждениями и организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
использовать статистическую информацию и аналитические материалы для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов;
участвовать в согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации области, давать заключения по проектам законов, постановлений и распоряжений, поступающим в администрацию области, по вопросам компетенции отдела;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
вносить предложения по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено начальнику отдела для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Начальник отдела:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
представления отдела по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
получения в установленном порядке от структур, с которыми отдел осуществляет взаимодействие, информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных на него функций;
использования статистической информации и материалов для исполнения возложенных на него должностных обязанностей;
внесения в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение начальника Управления и курирующего заместителя начальника Управления;
внесения предложений по совершенствованию работы отдела, деятельности Управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства отделом, обеспечения (организации) выполнения задач, полномочий и функций, возложенных на отдел;
организации деятельности работников отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между работниками отдела;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в отделе, в том числе за исполнением работниками отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
подписания (визирования) проектов документов (решений, заключений, писем, планов, отчетов) в случае согласия с их содержанием;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
подготовки справок во исполнение федерального и областного законодательства, а также документов во исполнение поручений начальника Управления;
организации работы по разработке и внесению в установленном порядке в администрацию области и областную Думу проектов законов, постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
внесения предложений начальнику Управления по формированию и реализации стратегических направлений социально-экономической политики на уровне органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
внесения предложений начальнику Управления по совершенствованию методологии и принципов стратегического и программно-целевого планирования, участию области в федеральных целевых программах.
7. Начальник отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
проведения согласованной экономической и социальной политики;
реализации программ реформирования социальных отраслей и сфер экономики области и муниципальных образований;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам:
реализации программ социально-экономического развития области и муниципальных образований;
совершенствования программно-целевых подходов к планированию социально-экономического развития области, муниципальных образований,
деятельности органов исполнительной власти области;
координации работы по реализации стратегии социально-экономического развития области, выравниванию ее экономических и социальных индикаторов.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламента администрации области и действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник отдела согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Начальник отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей осуществляет взаимодействие в пределах собственной компетенции со специалистами территориальных органов федеральных органов власти, структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областной Думы, учреждений, предприятий, организаций, а также гражданами.
10. В должностные обязанности начальника отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.