Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Уварово
Тамбовской области
от 29 декабря 2012 г. N 2069
30 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N 2373 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы "Развитие туризма в городе Уварово Тамбовской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование |
Целевая программа "Развитие туризма в городе Уварово Тамбовской области на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки |
1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.96 N 132-ФЗ 2. Закон Тамбовской области "О туризме в Тамбовской области" от 01.07.2011 г. N 31-З |
Заказчик Программы |
Администрация города Уварово |
Основной разработчик |
Отдел культуры и молодёжной политики администрации г. Уварово |
Цель Программы |
Создание условий для эффективного развития туристской отрасли в городе Уварово |
Задачи Программы |
- формирование конкурентоспособного турпродукта через формирование новых объектов экскурсионного показа, размещения, питания, сервисного обслуживания, освоения рынка туристских услуг; - обеспечение роста турпотока в город; - развитие мелкого и среднего предпринимательства в сфере туризма, создание новых рабочих мест и вовлечение граждан в создание новых туристских услуг; - стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов; - позиционирование города Уварово на рынке туруслуг в Тамбовской области и России в качестве города с растущими возможностями для длительного пребывания туристов; - формирование имиджа города как благоприятного для развития туризма. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса; Отдел строительства и архитектуры; Отдел культуры и молодёжной политики; Отдел спорта; Отдел промышленности, транспорта, ЖКХ; Отдел пресс-службы; Отдел образования |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 841,0 тыс. рублей, Внебюджетные средства - 841,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- создание конкурентоспособного турпродукта города Уварово; - увеличение длительности пребывания туристов на территории города; - снижение выплат по безработице в результате создания новых рабочих мест в туристской сфере, в сопряженных отраслях; - увеличение прибыли предприятий и учреждений сферы обслуживания туризма; - увеличение налоговых отчислений в местный бюджет; - создание условий для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия. |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации города Уварово В.Е. Кобзарь |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Глава города Уварово и Уваровский городской Совет народных депутатов |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
По данным Всемирной туристкой организации (ВТО) и Международного валютного фонда туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг, составляя 7.9% в его общем объёме. По прогнозам ВТО в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся и к 2020 году число международных туристских прибытий составит 1,561 млрд. поездок, а мировые доходы от туризма достигнут 2 трлн. долларов США.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. Но к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.
На выездном совещании по туризму в Угличе 1 августа 2008 года Д.А. Медведев охарактеризовал туризм как точку роста в развитии малых городов России. Туризм обладает высоким стимулирующим воздействием на развитие других отраслей экономики города, малого и среднего бизнеса, способствует инновационному развитию города.
В этих условиях администрация города Уварово должна уделять развитию туризма особое внимание, видя в нём фактор, способный решить не только некоторые социально-экономические проблемы города, но и позволяющий городу занять достойное место в ряду наиболее привлекательных городов Тамбовской области.
Несмотря на большие объёмы туристского оборота, доля поступлений в бюджет, как на уровне субъекта федерации, так и на уровне муниципальных образований незначительна (0,03 - 0,04%).
Программа развития туризма должна стать важнейшей составной частью программы социально-экономического развития города и корреспондироваться с программами развития культуры, спорта.
Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии муниципального образования. В этих условиях настоящая Программа призвана обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.
Город Уварово является самым молодым городом Тамбовской области и занимает пока недостаточно прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Городской турпродукт не рассчитан на удержание туристов более чем на 1 день. Туры составлены таким образом, что большинство туристов после посещения экспозиций музеев не остаются на ночь и покидают город;
- темпы развития рынка производства туристских услуг, по-прежнему, значительно отстают от формирующегося спроса и сформированных технологий продаж этих услуг, что проявляется в узком ассортименте имеющихся на туррынке услуг;
- уровень туристских посещений в низкий сезон не соответствует имеющимся ресурсам города из-за неразвитой базы мотиваций привлечения туристов;
- рынок оздоровительного, активного и других специализированных видов туризма, пользующихся спросом, развивается низкими темпами;
- недостаточно используется туристский потенциал загородной базы отдыха "Лесной уют";
- не учитывается наметившаяся в последнее время тенденция - рост высокими темпами индивидуализации туризма и падение спроса на групповые туры;
- не учитывается желание некоторых туристов участвовать в активном отдыхе с использованием реки - сплав по реке на байдарках.
Очевидно, что решение вопросов развития туризма в нашем городе возможно только программными методами учитывая тот факт, что туризм - это сфера, в которой сопряжена деятельность субъектов различных отраслей экономики и социальной сферы. Поэтому Программой предусмотрено взаимодействие структурных подразделений администрации, музеев, средств размещения туристов и других субъектов туристской деятельности. При этом функции участников распределяются следующим образом:
Администрация города:
- обеспечивает проведение организационно-правовой и методической работы по реализации Программы;
- выделяет целевые средства на реализацию мероприятий Программы, направленных на продвижение турпродукта города и улучшение инфраструктуры муниципальных объектов показа;
- привлекает внебюджетные средства и направляет их на реализацию программных мероприятий, в первую очередь, на формирование благоприятного туристского имиджа округа;
- осуществляет благоустройство зон, привлекательных для туристов.
Туристские организации:
- участвуют в реализации программных мероприятий;
- выделяют собственные средства для организации продвижения турпродукта города на туристском рынке.
Таким образом, реализация нового программного материала позволит объединить усилия различных субъектов туристской деятельности по совершенствованию используемого турпродукта.
SWOT-анализ города включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния, а также максимально вероятных возможностей и угроз. На основе имеющейся информации о г. Уварово, а также об отрасли туризма в целом были получены следующие результаты:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Уникальность природы Центрального Черноземья, наличие реки, пригодной для сплава на байдарках |
1. Неопределенность стратегии и тактики формирования структуры туристского обслуживания и продвижения города Уварово, как туристского города. |
2. Богатое историческое прошлое близлежащих территорий (усадьба Воейковых и С.В. Рахманинова) |
2. Разный уровень качества музейного показа, музейных, экскурсионных и анимационных программ, использование устаревших форм показа некоторыми музеями, недостаток квалифицированных кадров. |
3. Насыщенность истории города событиями, связанными с деятельностью личностей общегосударственного масштаба. |
3. Отсутствие современных программ подготовки специалистов в местных учебных заведениях отраслей сферы услуг и сервиса, сопряженных с туристской отраслью. |
4. Удобное транспортное расположение: пересечение железнодорожных и автомобильных дорог. |
4. Отсутствие программ с разработкой кратковременного пребывания туристов в городе. |
5 Последовательная и целенаправленная деятельность ОМС по выявлению и использованию зон историко-культурного наследия. |
5. Отсутствие архитектурно привлекательного исторического ядра города, невыразительность застройки советского периода, обусловленные стратегией развития города в качестве промышленного центра уже с начала 20 века. |
|
6. Отсутствие сформировавшихся и сохранившихся народных промыслов и ремёсел, могущих стать базой для создания самобытной сувенирной продукции. |
|
7. Отсутствие обустроенных рекреационных зон. |
|
8. Неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры из-за отсутствия достаточного финансирования в эту отрасль на федеральном и региональном уровне и крайне ограниченные возможности местного бюджета. |
|
9. Неразвитость рынка автобусных услуг для туристов. |
Возможности: |
Угрозы: |
1. Разработка и реализация программы развития туризма. |
1. Конкуренция в туристской сфере со стороны других городов центрального региона. |
2. Реорганизация действующей туристской инфраструктуры (гостиниц предприятий питания, торговли, развлечений). |
2. Несовершенство законодательной базы в сфере туризма. |
3. Формирование положительного имиджа и увеличение въездных туристских потоков за счет увеличения видов туризма. |
4. Острый недостаток собственных финансовых ресурсов для ремонта и реставрации памятников (объектов исторического наследия), находящихся в муниципальной собственности. |
|
5. Форс-мажорные обстоятельства. |
3. Общие концептуальные положения устойчивого развития туризма в городе Уварово.
Разработка программы базировалась на анализе потенциала и современного состояния туризма с учетом рекреационных потребностей местного населения
В основу программы положены следующие принципы развития туризма:
- удовлетворение потребностей местных жителей;
- устойчивое развитие туризма;
- использование рекреационной территории города;
- развитие города как полифункционального туристского города;
- приоритетное развитие туризма как одной из отраслей экономики города;
- рассмотрение программы развития рекреации и туризма как составной части программы социально-экономического развития города.
1. Концепция удовлетв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.