Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации Бондарского района Тамбовской области
от 13 марта 2013 г. N 116)
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2013 - 2016 годы" (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация Бондарского района |
Разработчик программы |
Отдел образования администрации Бондарского района |
Цели и задачи программы |
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и инновационному социально-экономическому развитию района; создание условий для активного вовлечения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Задачи: обеспечение доступности общего образования с учетом потребностей гражданина, общества, государства; обновление содержания и технологий обучения; создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан; развитие муниципальной системы оценки качества образования; развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков |
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2013 - 2016 гг. |
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование программы предусмотрено из районного бюджета в размере 210,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 50,0 тыс. рублей; 2014 год - 50,0 тыс. рублей; 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 60,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одним из приоритетных направлений деятельности отдела образования администрации Бондарского района является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и инновационному социально-экономическому развитию района.
В ходе выполнения районной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2009 - 2012 годы" реализованы мероприятия в части обновления структуры и содержания общего образования, совершенствования институциональных механизмов управления образованием, получила дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования.
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся стал единый государственный экзамен. Кроме того, проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов; мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе, международные сравнительные исследования PISA.
Продолжена апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах и др. Увеличивается количество победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Вместе с тем, социально-экономическое развитие общества, модернизация российского образования требуют нового качества образования, включающего оценку содержания и результатов образования в комплексе, серьезных преобразований существующей системы воспитания и дополнительного образования детей путем повышения доступности, качества услуг и совершенствования их социально-адаптирующих функций.
На государственном уровне поставлена задача по формированию системы выявления, поддержки и развития способностей, сопровождения одаренных детей на всем периоде становления личности.
Дополнительное образование детей должно усиливать вариативную составляющую общего образования, в том числе по работе с одаренными детьми. Изучение и анализ потребностей муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей, социума позволяют выделить ряд приоритетных направлений развития системы дополнительного образования детей, отвечающей требованиям инновационного развития, для обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время в педагогически организованном культурно-образовательном пространстве, что предполагает:
развитие дополнительного образования детей с учетом обеспечения охвата различных категорий детей с определенными образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети и другие);
реализацию вариативных моделей организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения федеральных образовательных стандартов нового поколения;
организацию сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования со школами, учреждениями культуры, учреждениями профессионального образования;
реализацию инновационных программ по различным направленностям, в том числе программ дистанционного дополнительного образования.
Программа "Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2013 - 2016 годы" позволит:
обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования, систему выявления и поддержки талантливых детей;
создать условия для активного вовлечения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях обновления структуры и технологий образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Основные цели и задачи программы
Цели программы:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и инновационному социально-экономическому развитию области;
создание условий для активного вовлечения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение доступности общего образования с учетом потребностей гражданина, общества, государства;
обновление содержания и технологий обучения;
создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан;
создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий;
развитие муниципальной системы оценки качества образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков.
3. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы разработана по следующим основным направлениям:
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием информационно-коммуникационных технологий;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах;
организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов муниципального общеобразовательного учреждения, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и др. формах;
проведение мониторингов учебных и внеучебных достижений обучающихся, участие в общероссийских и международных исследованиях;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей района с целью повышения уровня индивидуальных творческих способностей детей.
Перечень мероприятий программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2013 - 2016 годы"
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение |
||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (по годам реализации подпрограммы) |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и инновационному социально-экономическому развитию области; | ||||||||||||
Задача 1: обеспечение доступности общего образования с учетом потребностей гражданина, общества, государства | ||||||||||||
1.1 |
Организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования, с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2016 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения (далее -ОУ), и получающих образовательную услугу с использованием |
%
|
2013 г. - 43; 2014 г. - 45; 2015 г. - 47; 2016 г. - 50 |
Отдел образования Образовательные учреждения района |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: обновление содержания и технологий обучения | ||||||||||||
2.1 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей в условиях работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 |
Доля руководителей и учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей ОУ |
% |
2013 г. - 94 |
Отдел образования
Образовательные учреждения |
2.2. |
Приобретение учебно-лабораторного, спортивного оборудования, мебели ученической, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся и др. оборудования, необходимого для организации учебного процесса |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 г. |
Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
% |
2013 г. - 25,0 |
Образовательные учреждения |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3: создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан | ||||||||||||
3.1 |
Проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и др. и обеспечение участия в региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах и др. |
Районный бюджет |
34,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
2013 - 2016 |
Количество участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций и др. |
Чел. |
2013 г. - 330; 2014 г. - 350; 2015 г. - 360; 2016 г. - 370.
|
Отдел образования Образовательные учреждения
|
3.2 |
Обеспечение муниципальных ОУ учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными пособиями и др. |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2016 |
Количество приобретенных учебников, учебно-методических комплектов, методических рекомендаций, наглядно-иллюстративных пособий и др. |
Ед. |
2013 г. - 500; 2014 г. - 550; 2015 г. - 600; 2016 г. - 650
|
Отдел образования Образовательные учреждения |
|
Итого |
|
34,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
Задача 4: развитие муниципальной системы оценки качества образования | ||||||||||||
4.1 |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов муниципальных аккредитованных ОУ, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и др. формах |
Районный бюджет |
68,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2013 - 2016 |
Доля выпускников 9, 11 классов прошедших государственную (итоговую) аттестацию от общего количества обучающихся |
%
|
2009 г. - 98,8 2010 г. - 98,9; 2011 г. - 98,9; 2012 г. - 99,0
|
Отдел образования Образовательные учреждения
|
4.2 |
Организация и проведение мониторингов учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных исследованиях |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2016 |
Количество проведенных мониторингов, исследований |
Ед. |
2013 г. - 5; 2014 г. - 5; 2015 г. - 5; 2016 г. - 5
|
Отдел образования Образовательные учреждения |
4.3 |
Экспертиза конкурсных материалов приоритетного национального проекта "Образование" |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2016 |
Количество социальных заказчиков, вовлеченных в процедуру оценки конкурсных материалов |
Чел. |
2013 г. - 1; 2014 г. - 1; 2015 г. - 1; 2016 г. - 1 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
4.4 |
Аттестация педагогических кадров |
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2016 |
Доля педагогов, соответствующих заявленной квалификационной категории (первой или высшей), от общего числа проходивших аттестацию |
% |
2013 г. - 93; 2014 г. - 94; 2015 г. - 94; 2016 г. - 95;
|
Отдел образования Образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля педагогических работников, соответствующих занимаемой должности, от общего числа проходивших аттестацию |
|
2013 г. - 72; 2014 г. - 73; 2015 г. - 74; 2016 г. - 75 |
|
|
Итого |
|
68,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
|
|
|
|
Цель 2: создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества | ||||||||||||
Задача: развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков | ||||||||||||
5.1 |
Организация и проведение районных массовых мероприятий для педагогов района: научно-практических конференций, круглых столов и др. |
Районный бюджет |
26,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
2013 - 2016 |
Доля педагогов, принявших участие в районных массовых мероприятиях |
% |
2013 г. - 99; 2014 г. - 99; 2015 г. - 99; 2016 г. - 99 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
5.2 |
Проведение районных массовых мероприятий для обучающихся и участие в региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятиях обучающихся в рамках системы дополнительного образования |
Районный бюджет |
82,0 |
21,0 |
19,0 |
17,0 |
25,0 |
2013 - 2016 |
Доля обучающихся, участвующих в районных, региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. |
% |
2013 г. - 36; 2014 г. - 37; 2015 г. - 38; 2016 г. - 39
|
Отдел образования Образовательные учреждения |
|
Итого |
|
108,0 |
26,0 |
25,0 |
24,0 |
33,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
210,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Общие затраты на реализацию программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей на 2013 - 2016 годы" составляют 210,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год -60,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации программы
При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальные эффекты реализации программы оцениваются по следующим направлениям:
повышение качества общего образования:
развитие муниципальной системы оценки качества образования;
снижение различий между уровнем подготовки обучающихся образовательных учреждений, расположенных в сельской и городской местностях (по результатам единого государственного экзамена, участия в олимпиадах, творческих конкурсах);
улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
профилирование школьного образования (увеличение количества обучающихся, занимающихся по программам профильного обучения);
расширение возможностей профессиональной самореализации выпускников образовательных учреждений.
Выполнение программы обеспечит:
увеличение доли обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями с 43,0 до 50,0 процентов;
создание условий для увеличения количества обучающихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах, с 330 до 380 человек;
увеличение охвата детей программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования с 87,0 процентов до 90,0 процентов;
увеличение доли обучающихся, участвующих в районных, региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. с 36,0 процентов до 40,0 процентов.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2012) (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации программы |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: создание условий для получения общего образования в соответствии с установленными государственными образовательными стандартами | |||||||
Задача 1: обеспечение доступности общего образования с учетом потребностей гражданина, общества, государства |
Индикатор 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и получающих образовательную услугу с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий |
% |
33,0 данные мониторинга |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
50,0 |
Индикатор 2. Количество одаренных детей, обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования |
Человек |
20 данные мониторинга |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
Задача 2: обновление содержания и технологии обучения |
Доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
% |
21,0 данные мониторинга |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
Задача 3: создание условий для продуктивной самореализации отдельных категорий граждан |
Количество участников предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций и др. |
Ед. |
330 данные мониторинга |
350 |
360 |
370 |
380 |
Задача 4: развитие муниципальной системы оценки качества образования |
Индикатор 1. Доля выпускников 9, 11 классов прошедших государственную (итоговую) аттестацию от общего количества обучающихся |
% |
98,8 данные мониторинга |
98,8 |
98,9 |
98,9 |
99,0 |
Индикатор 2. Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями от общего количества обучающихся |
% |
43,0 данные мониторинга |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
|
Индикатор 3. Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования |
Ед. |
3 данные мониторинга |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Цель 2: создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества | |||||||
Задача: развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и подростков |
Индикатор 1. Охват детей программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования |
% |
87,0 данные мониторинга |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
90,0 |
Индикатор 2. Доля обучающихся, участвующих в районных, региональных творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, др. |
% |
36,0 данные мониторинга |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Бондарского района Тамбовской области от 13 марта 2013 г. N 116 "О районной целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.