Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области
от 8 апреля 2013 г. N 411
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района"
В связи с изменением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году, в целях совершенствования программно-целевого планирования, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области",администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. положения настоящего Порядка применяются для муниципальных программ Моршанского района, срок реализации которых должен начинаться с 2014 года;
2.2. для действующих долгосрочных целевых программ Моршанского района, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы постановления администрации района от 24.11.2010 N 977 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Моршанского района", до внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации.
3. Отделу экономики и сферы услуг администрации района (Чередниченко) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ Моршанского района.
4. Руководителям структурных подразделений администрации района, в срок до 01.11.2013 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов муниципальных программ Моршанского района на 2014 - 2020 годы.
5. Отделу организационной и кадровой работы администрации района (Ивашина) разместить (опубликовать) настоящее постановление в сетевом издании "ТОР 68 Тамбовский областной портал", расположенное в сети Интернет (www.top68.ru) и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
П.М. Фетискин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 8 апреля 2013 г. N 411)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей политики в сфере социально-экономического развития Моршанского района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально- экономического развития района;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области, администрацией Моршанского района.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы района, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному постановлением администрации района от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Моршанского района.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов в соответствующей сфере социально- экономического развития района, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации, Тамбовской области.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям муниципального образования в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации, Тамбовской области, федеральных целевых программ, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности Моршанского района.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с областными показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для района и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития района, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в районную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные бюджетные учреждения, в порядке, установленном администрацией района о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к предмету совместного ведения Моршанского района и органов местного самоуправления поселений расположенных на территории Моршанского района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета бюджетам муниципальных образований района на реализацию муниципальной программы поселений, направленной на достижение целей, соответствующих муниципальной программе района. В этом разделе должны быть установлены условия предоставления и методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование программ.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней (в отношении муниципальных программ, принимаемых в 2013 году на период 2014 - 2020 годов - за 15 дней) до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на сайте администрации района в сети "Интернет" и опубликование в сетевом издании "ТОР68 Тамбовский областной портал", расположенное в сети Интернет (www.top68.ru).
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики и сферы услуг администрации района на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, Моршанского района предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации района и утверждается постановлением администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям отдела экономики и сферы услуг администрации района, согласованным с финансовым отделом администрации района, в том числе с учетом предложений структурных подразделений администрации района, и утверждается постановлением администрации района.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит согласованию комиссией по бюджетным проектировкам для включения в проект решения об районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством. В 2013 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований Моршанского района, муниципальные программы, принимаемые на период 2014 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня муниципальных, долгосрочных и ведомственных целевых программ района, предлагаемых к финансированию в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, в порядке, установленном администрацией района.
3.3. Отдел экономики и сферы услуг администрации района ежегодно до 01 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются постановлением администрации района.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года. Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) и муниципальные программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономики и сферы услуг администрации района, финансовым отделом администрации района, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет, обеспечивает размещение данного постановления на сайте администрации района в сети "Интернет" и опубликование в сетевом издании "ТОР68 Тамбовский областной портал" расположенное в сети Интернет (www.top68.ru), и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики и сферы услуг администрации района для подготовки заключения.
Отдел экономики и сферы услуг администрации района не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в финансовый отдел администрации района.
Финансовый отдел администрации района, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы, подготавливает и направляет в отдел экономики и сферы услуг администрации района обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое отделом экономики и сферы услуг администрации района с учетом заключения финансового отдела администрации района, в сроки, не превышающие 20 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 14 календарных дней, со дня следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется ответственному исполнителю муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в отдел экономики и сферы услуг администрации района и финансовый отдел администрации района.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, отделом экономики и сферы услуг администрации района, финансовым отделом администрации района указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации района по компетенции на заседании комиссии (или ее рабочей группы) по бюджетным проектировкам.
Решение комиссии (рабочей группы) по бюджетным проектировкам по данному вопросу учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
В случае принятия на заседании комиссии (рабочей группе) по бюджетным проектировкам отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в решении комиссии (рабочей группы) по бюджетным проектировкам с мотивированным обоснованием.
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется руководителями отдела экономики и сферы услуг администрации района и финансового отдела администрации района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в Моршанский районный совет народных депутатов проекта решения об районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением районного Совета народных депутатов об районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в районную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки нормативного акта о внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов об районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики и сферы услуг администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики и сферы услуг администрации района:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных и областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о количестве муниципальных поселений района, на территории которых реализуются мероприятия муниципальной программы;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных и областных государственных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией района для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовый отдел администрации района в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и сферы услуг администрации района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.5. Отдел экономики и сферы услуг администрации района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации района обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе района информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальной программ и соответствующие рекомендации отдел экономики и сферы услуг администрации района представляет в установленном порядке в финансовый отдел администрации района и для рассмотрения на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией района решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации района.
6. Полномочия структурных подразделений администрации района при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации района и финансовый отдел администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации района и финансового отдела администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального и областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации района.
6.2 Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации района, финансового отдела администрации района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ Моршанского района
Таблица 1
Паспорт Муниципальной программы (подпрограммы) Моршанского района
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
|
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
Цели программы (подпрограммы) |
|
Задачи программы (подпрограммы) |
|
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ** |
|
Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) района. Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников.
Таблица 2
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Моршанского района, подпрограмм муниципальной программы Моршанского района и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовый год (отчетный) |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
последний год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа Моршанского района | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
||||||
|
|
|
Таблица 3
Перечень
мероприятий муниципальной программы Моршанского района
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 | ||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
1 год |
1 год |
|
|
|
|
2 год |
2 год |
|
|
|
|
|||||
3 год |
3 год |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
п. год |
п. год |
|
|
|
|
|||||
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы | ||||||||||
ВСЕГО по программе |
|
1 |
Таблица 4
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями Моршанского района по муниципальной программе Моршанского района
Наименование подпрограммы/основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||
наименование ед. изм |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
текущий год |
первый год планового периода |
второй ГОД планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Моршанского района за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Моршанского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Моршанского района |
|
всего |
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|||
3 год |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
п. год |
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель муниципальной программы Моршанского района |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы Моршанского района
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений непосредственных результатов |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 | | ||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 2.1 |
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
за период январь- 20 г.
Таблица 7
Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на реализацию
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Направление расходов |
Предусмотрено паспортом Программы на 20 год |
Предусмотрено бюджетом на 20 г. |
||||||||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||||||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
места, бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
места, бюджеты |
внебюджетные |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||||||||
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями Моршанского района по муниципальной программе Моршанского района за 20__ г. *
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||
наименование ед. изм. |
план |
факт |
предусмотрено бюджетом на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Подпрограмма 1 |
||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
... |
* Заполняется в случае оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам областными государственными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе государственной программы.
Таблица 9
Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы Моршанского района, подпрограмм муниципальной программы Моршанского района за 20__г.
N пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Моршанского района, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Моршанского района | ||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 8 апреля 2013 г. N 411 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского района"
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 9 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 26 декабря 2019 г. N 1182 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 января 2020 г.