Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Примерное положение
об организации деятельности Центра игровой поддержки ребенка на базе муниципальных образовательных учреждений
(утв. постановлением администрации Петровского района Тамбовской области
от 5 октября 2012 г. N 1150)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение регламентирует деятельность Центров игровой поддержки ребенка в образовательных учреждениях (далее - ЦИПР).
1.2. ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей дошкольного возраста от 1 года до 5 лет на основе методов организации игровой деятельности.
1.3. ЦИПР является структурным подразделением образовательного учреждения.
1.4. Настоящее положение регулирует деятельность ЦИПР, функционирующих в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ).
1.5. ЦИПР являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. Цели и задачи функционирования ЦИПР
2.1. Целью создания ЦИПР является развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
2.2. Основными задачами ЦИПР являются:
- оказание содействия в социализации детей раннего и среднего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей и специалистов образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения;
- организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения;
- ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
3. Организация деятельности ЦИПР
3.1. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются дошкольной образовательной программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.
3.2. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, тренинги.
В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
3.3..В работе групп могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с нормами СанПин в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание образовательного учреждения могут быть введены дополнительные штатные единицы:
- старший воспитатель;
- медсестра;
- педагог-психолог;
- воспитатель;
- педагог дополнительного образования;
- музыкальный руководитель;
- помощник воспитателя.
3.8..Для фиксирования деятельности ЦИПР необходимо ведение следующей документации:
- журнал учета воспитанников, посещающих ЦИПР;
- журнал посещаемости занятий;
- перспективный план работы на каждого воспитанника, посещающего ЦИПР;
- ежедневные планы работы воспитателей (др. работников);
- расписание занятий, заверенное руководителем ДОУ;
- паспорт ЦИПР или картотека с перечнем оборудования и пособий;
- анализ работы за год.
Ведение документации по ЦИПР выделяется в отдельное делопроизводство.
4. Комплектование ЦИПР
4.1. Порядок комплектования ЦИПР определяется учредителем образовательного учреждения и закрепляется в Уставе ОУ, на базе которого он создан.
4.2. Прием детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании не допускаются. Дети, посещающие ЦИПР, не включаются в контингент воспитанников ОУ.
4.3. В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 1 года до 5 лет.
4.4. Для открытия ЦИПР необходимо:
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления об открытии ЦИПР на базе конкретного ОУ;
- локальный акт ОУ об открытии ЦИПР, которым утверждается положение о ЦИПР, списочный состав, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;
- внесение изменений в Устав ОУ о ЦИПР как структурном подразделении, о целях, задачах и направлениях деятельности.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогический персонал.
5.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденной документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
5.4. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РФ, трудовым договором.
5.5.Заработная плата (должностной оклад) педагогам устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами Тамбовской области.
5.6.Непосредственное руководство ЦИПР осуществляется руководителем ОУ, при котором он создан.
6. Финансирование ЦИПР
6.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
6.2. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.