Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Ведомственная целевая программа
"Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Солнышко" на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области
от 21 декабря 2012 г. N 617)
Паспорт
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Заведующий МБДОУ детским садом "Солнышко" Желудкова Н.Н. |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Солнышко" на 2013 - 2015 годы" |
Дата, номер постановления администрации Гавриловского района об утверждении ведомственной целевой программы |
|
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: Обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования, расширение спектра дошкольных услуг и обеспечение доступности качества образования для всех слоев населения, сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, формирование гражданской позиции растущего человека. |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
-обеспечение условий для реализации прав всех жителей Гавриловского района на получение их детьми доступного дошкольного образования; - создание условий для повышения качества дошкольного образования и воспитания в ДОУ разного типа и вида; - обеспечение эффективности преемственности дошкольных и начальных школьных образовательных программ в соответствии с возрастными особенностями развития детей; - совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ в целях сохранения и укрепления здоровья; - систематизация работы по обеспечению социально - психо-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста; - создание системы мониторинга реализации программы и обеспечение ее функционирования; |
Сроки реализации ведомственной целевой программы ведомства |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 12079,7 тыс. руб. из средств районного бюджета Гавриловского района, в том числе: 2013 год - 4876,4 тыс. руб., 2014 год - 3988,6 тыс. руб., 2015 год - 3214,7 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение года, исходя из возможностей бюджета района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
1) сохранение дошкольного образовательного учреждения; 2) открытие дополнительных групп в МБДОУ детском саду "Солнышко" 3) открытие групп кратковременного пребывания детей при дошкольном учреждении; 4) укрепление кадрового потенциала системы дошкольного образования; 5) повышение качества образовательных услуг и доступности для всех слоев районного населения; 6) обогащение педагогической практики вариативными образовательными программами и технологиями обучения и воспитания; 7) обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; 8) совершенствование экономических мер функционирования и развития системы дошкольного образования, укрепление ее материально-технической базы; 9) своевременному прохождению процедур лицензирования МБДОУ. |
Характеристика проблемы
Ведомственная целевая программа "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Солнышко" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на решение тактической задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения, позволяющего повысить качество в части условий оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования предоставляются в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду "Солнышко".
Сегодня дошкольное образовательное учреждение посещают 135 детей
Созданы организационно-правовые и финансовые условия для развития вариативных форм дошкольного образования, в т.ч. предшкольного образования.
Вопрос педагогической поддержки раннего семейного воспитания, создания новых типов образовательных услуг по выявлению одарённости и возможных трудностей в развитии детей раннего возраста - главная задача всего педагогического коллектива. МБДОУ детский сад "Солнышко", одной из форм работы с родителями выбрали Консультативный пункт, работа которого заключается в оказании психолого-педагогической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Однако выявлены и проблемы в части условий оказания муниципальной услуги:
1. Создание необходимых условий для безопасного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Необходима замена оконных блоков. Дошкольное учреждение было открыто 27 лет назад, за это время оконные блоки пришли в негодность, и на данный момент представляют угрозу для жизни и здоровья воспитанников.
2. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Необходим косметический ремонт МБДОУ детского сада "Солнышко", не соответствует требованиям санитарных норм и правил оборудование детских игровых площадок. Необходимо строительство теневых навесов, оснащение участков дошкольного учреждения новым современным спортивным и игровым оборудованием.
3. Кадровая проблема. Отсутствие притока молодых специалистов в дошкольные учреждения в связи с низкой заработной платой.
Основные цели и задачи районной ведомственной целевой программы
Цель программы: повышение доступности дошкольного образования и качества в части условий оказания муниципальной услуги.
Достижение цели основывается на решении следующих задач:
Организация деятельности вновь вводимых дополнительных мест в дошкольном образовательном учреждении
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по повышению качества муниципальной услуги.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса
Приобретение и замена технологического оборудования.
Организация текущего ремонта здания дошкольного образовательного учреждения.
Перечень целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Целевые индикаторы Программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Увеличение количества обучающихся, в МБДОУ детском саду "Солнышко" |
Чел. |
135 |
145 |
155 |
Увеличение уровня обеспечения учреждения дошкольного образования игровым материалом, спортивным инвентарём, оборудованием. |
% |
13% |
14% |
15% |
Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении |
Финансирование расходов учреждения дошкольного образования на оплату труда работников, начислений на оплату труда, книгоиздательскую продукцию, услуг связи, оплату поставок товаров, оплату за коммунальные услуги, налога на имущество, питание, командирования воспитателей и заведующего на курсы переподготовки, другие материальные затраты. |
4876,4 3988,6 3214,7 |
2013 2014 2015 |
Срок реализации ведомственной целевой программы
Планируется осуществить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в 2013 - 2015 годах.
Последствия реализации ведомственной целевой программы
Социально-экономическими последствиями реализации программы является получение детьми качественного дошкольного образования,
создание условий для укрепления здоровья детей.
Реализация мероприятий программы осуществляется в условиях наличия определенных рисков, а именно:
изменения в законодательстве, связанные с содержанием программ до школьного образования и количеством часов учебного плана, предусмотренных на их освоение;
изменения требований к условиям осуществления образовательного процесса.
Наличие указанных рисков может привести к необходимости уточнения объема расходов по программным мероприятиям в пределах средств, предусмотренных законом Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Реализация Программы позволит обеспечить управление по результатам в системе дошкольного образования, финансируемого из бюджета района, обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах на управление системой.
Методика оценки эффективности районной ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:
- Количество воспитанников в образовательном учреждении, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
- Доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 1 до 3 лет
Расчет осуществляется следующим образом:
ДД1 - 3 = ЧП1-3*100/ОЧ1-3, где:
- ДД1 - 3 - доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 1 до 3 лет,
ЧП1 - 3 - численность детей в возрасте от 1 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу,
- ОЧ1 - 3 - общая численность детей в возрасте от 1 до 3 лет.
- Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет
Расчет осуществляется следующим образом:
ДД3 - 7= ЧП3-7*100/ОЧ3-7, где:
- ДД3 - 7 - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общей численности детей от 3 до 7 лет,
ЧП3 - 7 - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу,
- ОЧ3 - 7 - общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств районного бюджета, предусмотренных районным бюджетом. Расчёт объёма ресурсов осуществляется путём оценки объёма финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых муниципальных контрактов.
Планируемый объём финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета составляет в 2013 году 4876,4 тыс. рублей, в 2014 году - 3988,6 тыс. рублей, в 2015 году - 3214,7 тыс. рублей.
Расходные обязательства района на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств районного бюджета (в рамках действующих обязательств).
Планируемые затраты районного бюджета на выполнение программных мероприятий представлены в приложении к настоящей программе.
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Финансовый отдел администрации района осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета по распределению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Программе, выделению бюджетных ассигнований в рамках предусмотренных лимитов.
Перечисление бюджетных ассигнований осуществляется в установленном для исполнения районного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Исполнителями мероприятий Программы является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, муниципальное казенное учреждение централизованная бухгалтерия, отдел образования молодежной политики и спорта администрации района.
Муниципальное казенное учреждение "Цетрализованая бухгалтерия":
доводит до подведомственного образовательного учреждения лимиты бюджетных обязательств (перечисление бюджетных ассигнований указанному учреждениям осуществляется в установленном для исполнения районного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств);
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы;
организует размещение в электронном виде на сайте администрации области информацию о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Отдел образования молодежной политики и спорта администрации района:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в отдел экономики и финансовый отдел администрации района
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативно-правовыми актами администрации района.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в рамках Программы, осуществляется финансовым отделом администрации района, на которого возложены функции муниципального финансового контроля.
Финансирование муниципальной ведомственной целевой программы производится в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.
Отчеты о реализации ведомственной целевой программы представляются отделом образования молодежной политики и спорта администрации района в финансовый отдел и отдел экономики администрации района по итогам полугодия - до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, а также включаются в состав доклада главы района о результатах и основных направлениях деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.