Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Программа
мониторинга состояния системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 24 мая 2013 г. N 1467)
Цель мониторинга:
изучить организацию работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ), дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), учреждениях дополнительного образования детей (далее - УДОД).
Объект мониторинга:
системы работы с одаренными детьми в ОУ, ДОУ, УДОД.
Предмет мониторинга:
организация, система выявления и развития способностей детей, кадровое обеспечение и результативность работы с одаренными детьми в ОУ, ДОУ, УДОД.
Критерии |
Показатели |
Инструментарий |
Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении (2012 - 2013 учебный год) |
Наличие в Программе развития образовательного учреждения блока, направленного на работу с одаренными детьми. |
Таблицы формата Excel |
Наличие целевой программы образовательного учреждения по работе с одаренными детьми, ее продолжительность. | ||
Наличие плана работы с одаренными детьми в образовательном учреждении. | ||
Наличие ответственного с функциональными обязанностями по организации работы с одаренными детьми. | ||
Наличие нормативно-правовых документов федерального, областного, муниципального уровней, регулирующих эффективное функционирование и развитие системы работы с одаренными детьми в образовательном учреждении. | ||
Рассмотрение вопросов по работе с одаренными детьми родительской общественностью. | ||
Рассмотрение вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях педагогического и методического советов. | ||
Наличие в ОУ системы поощрений педагогов, работающих о одаренными детьми. | ||
Наличие в ОУ банка данных о детях с повышенным уровнем способностей в разных видах деятельности. | ||
Организационные модели работы с одарёнными детьми (центры ДОД на базе ОУ. школа полного дня, центр по работе с одарёнными детьми). | ||
Система работы по развитию способностей у детей в ОУ (2012 - 2013 учебный год) |
Количество родителей вовлеченных в мероприятия по вопросам развития способностей у детей. |
|
Количество детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам. | ||
Количество педагогов, работающих по индивидуальным образовательным программам для детей с повышенным уровнем способностей. | ||
Количество одаренных детей, получивших адресную материальную помощь. | ||
Количество занимающихся в творческих объединениях, студиях, секциях, научных обществах детей с повышенным уровнем способностей, относящихся к следующим категориям: дети с ограниченными возможностями здоровья, оставшиеся без попечения родителей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, из малоимущих семей, склонных к девиациям). | ||
Количество детей с повышенным уровнем способностей, занимающихся в творческих объединениях, студиях, секциях и т.д., функционирующих на базе данного образовательного учреждения. | ||
Количество творческих объединений, студий и т.д., функционирующих на базе данного образовательного учреждения. | ||
Наличие в ОУ педагогической экспериментальной и инновационной деятельности в сфере работы с одаренными детьми (экспериментальные площадки, экспериментальные программы, инновационные проекты и т.д.). | ||
Выявление детей с повышенным уровнем способностей (2012 - 2013 учебный год) |
Количество детей, участвующих в научной, исследовательской, проектной деятельности. |
|
Количество детей, включенных в систему выявления одаренности педагогами-психологами. | ||
Количество детей, имеющих портфолио. | ||
Количество родителей, включенных в мониторинг по вопросам выявления способностей у детей. | ||
Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми (2012 - 2013 учебный год) |
Количество в образовательном учреждении педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности. |
|
Количество педагогов-психологов в штате образовательного учреждения. | ||
Наличие у педагогов-психологов психодиагностического инструментария по выявлению одаренности у детей. | ||
Осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных детей (психодиагностика, коррекционно-развивающие занятия, подготовка к конкурсам, олимпиадам, работа с родителями и педагогами). | ||
Участие педагогических работников в семинарах, конференциях и др. по проблемам детской одаренности. | ||
Наличие у педагогических работников докладов и выступлений по проблемам детской одаренности. | ||
Наличие у педагогических работников публикаций по проблемам детской одаренности. | ||
Количество педагогических работников, работающих над темой самообразования в рамках "Одаренные дети". | ||
Тема работы по самообразованию в рамках "Одарённые дети". | ||
Ф.И.О. педагогов, реализующих программы по работе с одарёнными детьми. | ||
Название и направленность программ по работе с одарёнными детьми, реализуемых в учреждении. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.