Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Региональная экономически значимая программа
"Ускоренное развитие свиноводства в Тамбовской области на 2013 - 2015 годы"
(далее программа)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 июня 2013 г. N 637)
Паспорт программы
Наименование программы |
Региональная экономически значимая программа "Ускоренное развитие свиноводства в Тамбовской области" на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Заказчик программы |
Управление сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Управление сельского хозяйства области |
Ответственный исполнитель программы |
Управление сельского хозяйства области |
Цели программы |
Создание экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства и увеличения объемов производства свинины в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области к 2016 году - 275 тыс. тонн; развитие сельских территорий, повышение качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства, создания новых рабочих мест в районах, реализующих инвестиционные проекты |
Основные задачи программы |
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: увеличение производства мяса свиней; формирование племенной базы; предупреждение заноса и распространения на территории области африканской чумы свиней и других особо опасных болезней животных |
Основные мероприятия программы |
Проведение комплексной модернизации отрасли свиноводства, её переработки, создание необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции. Улучшение экономических условий для производства и переработки свинины, финансовое стимулирование предприятий промышленного свиноводства; создание селекционно-гибридных центров, формирование племенной базы из высококачественного племенного поголовья свиней с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений, обеспечивающей потребность сельско-хозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале); улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории области по предупреждению возникновения и распространения заразных болезней, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, в том числе по африканской чуме свиней (далее - АЧС); увеличение объемов поголовья на основе создания сбалансированной кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных, внедрения современного отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование ресурсосберегающих технологий и оборудования; развитие системы страхования, способствующей устойчивому развитию свиноводства и снижению рисков; повышение инвестиционной привлекательности свиноводческой отрасли и отрасли мясной переработки для крупного, среднего и малого бизнеса; создание дополнительных рабочих мест, подготовка квалифицированных кадров для отрасли свиноводства; создание инфраструктуры (дороги, газ, вода, строительство жилья) в районах, реализующих инвестиционные проекты по развитию свиноводства |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Обеспечение конкурентоспособного рентабельного производства в сельскохозяйственных организациях свинины к 2016 году - 275 тыс. тонн; увеличение выручки от реализации свинины к 2016 году до 21872 млн. рублей; увеличение доли продукции собственного производства в общем потреблении мяса с 57,7 до 86,5 процента; рост доли племенного поголовья с 5395 голов в 2012 году до 9500 голов в 2016 году; численность населения занятого в отрасли с 1850 человек в 2012 году до 3380 в 2015 году; создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в 2013 г. - 400, в 2014 г. - 570, в 2015 - 560 |
Участники программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории области. |
Срок реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2013 - 2015 годы составляет 8702,8 млн. рублей, в том числе: за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих производство свинины, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий программы и привлеченных в установленном порядке (далее - внебюджетные средства) - 8206,8 млн. рублей, из них по годам: 2013 г. - 1707,2 млн. рублей; 2014 г. - 3262,1 млн. рублей; 2015 г. - 3237,5 млн. рублей; за счет средств областного бюджета 496 млн. рублей, из них по годам: 2013 г. - 45 млн. рублей; 2014 г. - 230 млн. рублей; 2015 г. - 221 млн. рублей средства областного бюджета ежегодно корректируются |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социальной и экономической эффективности |
Увеличение объемов производства мяса свиней в сельскохозяйственных предприятиях к 2016 году - 275 тыс. тонн; повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости на основе развития перспективной отрасли свиноводства, развитие инфраструктуры сельских поселений в районах реализации инвестиционных проектов в отрасли свиноводства; увеличение численности рабочих мест с 1850 человек в 2013 году до 3327 в 2015 году |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Свиноводство - отрасль сельскохозяйственного производства, позволяющая вести высокорентабельное промышленное производство свинины с применением интенсивных технологий и получением в короткий срок соответствующих экономических результатов.
Программа направлена на обеспечение конкурентоспособного развития агропромышленного комплекса области, возрождение села, обеспечение агропродовольственной безопасности государства. При этом в рамках программы решается одна из важнейших задач сельского развития и продовольственной безопасности России - развитие свиноводства, увеличение объёмов производства мяса свинины и продуктов его переработки, повышение доходов товаропроизводителей и рентабельное ведение отрасли, повышение уровня жизни сельского населения.
Таблица 1.
Динамика показателей производства скота и птицы в живом весе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Валовое производство скота и птицы |
14,8 |
30,4 |
41,7 |
144,1 |
в т.ч. свинины |
9,1 |
24,2 |
26,5 |
35,7 |
Мясо крупного рогатого скота |
5,1 |
5,4 |
4,2 |
3,0 |
Мясо птицы |
0,3 |
0,4 |
10,6 |
105 |
Прочие |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
Наметившийся в 2009 - 2012 гг. рост производства свинины является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" с развитием промышленных свиноводческих комплексов.
За период 2009 - 2012 годов в области введены в эксплуатацию следующие инвестиционные проекты:
общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Тамбовмясопром" - завершено строительство свиноводческого комплекса на 25,0 тыс. тонн в год в Гавриловском, Бондарском районах;
ООО "Центральное" - завершено строительство свиноводческого комплекса на 5,7 тыс. тонн в год в Никифоровском районе;
ООО "Золотая Нива" - завершено строительство свиноводческого комплекса на 1,8 тыс. тонн в год в Знаменском районе.
Наращивание объемов производства в свиноводстве является сложной и многоуровневой задачей. Достаточно длительный производственный цикл, высокая зависимость экономических результатов от генетического уровня животных, качества кормов, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться на регулирование рыночной экономики, делают актуальными и необходимыми меры действенной финансовой и организационной поддержки отрасли со стороны федерального и областного бюджетов. Конечная цель таких мер в условиях вступления Российской Федерации в ВТО - сохранение и развитие в области конкурентоспособной на российском рынке отрасли свиноводства.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью сохранения и развития в области отрасли свиноводства, увеличения объемов производства свинины, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения области и других регионов продукцией свиноводства.
Развития сельских территорий, повышения качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства, создания новых рабочих мест в районах, реализующих инвестиционные проекты.
Наиболее значимой проблемой, требующей больших затрат, является строительство жилья. Ежегодно в области от общего объема строительства жилья около 30 процентов приходится на строительства жилья в сельской местности и в дальнейшем прирост жилищного строительства предполагается за счет сельских территорий.
Реальным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы на селе является федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - Программа). В рамках данной Программы специалисты и молодые семьи, проживающие и работающие на селе, получают государственную поддержку в виде социальных выплат на строительство или приобретение жилья в течение двух-трех лет. Всего за 2006 - 2012 годы улучшили жилищные условия 1584 семьи, в том числе 810 - молодые семьи и семьи молодых специалистов, построено (приобретено) - 113,2 тыс. кв. м жилья, в том числе - 51,3 тыс. кв. м для молодых семей и семей молодых специалистов. Объем финансирования на эти цели составил 1365,4 млн. рублей, в том числе 386,4 млн. рублей - средства федерального бюджета, 217,5 млн. рублей - средства областного бюджета, 761,5 млн. рублей - внебюджетные средства. Дополнительно к Программе в области с 2011 года принято решение о субсидировании в течение трех лет восьми процентов ставки ипотечного кредита для работников бюджетной сферы, которые нуждаются в жилье.
В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры, создания комфортных условий проживания в сельской местности и создания максимально-благоприятных условий для развития сельского хозяйства реализуются мероприятия Программы по развитию инженерной инфраструктуры села. За период 2006 - 2012 годов введено 2191 км. газовых сетей, 418 км. водопроводных сетей, что позволило довести уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 61,2%, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 71,5%. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1863,6 млн. рублей, в том числе 596,2 млн. рублей - средства федерального бюджета, 651,3 млн. рублей - средства областного бюджета и 616,1 млн. рублей - внебюджетные средства.
В 2012 году реализован пилотный проект комплексной компактной застройки с. Гавриловка 2-я Гавриловского района Тамбовской области, что позволило решить ряд вопросов социального и экономического характера: обеспечение жильем порядка 165 человек, трудоустройство населения, в том числе молодежь с. Гавриловка 2-я и района на двух линиях свинокомплекса на 100 тыс. голов ООО "Тамбовмясопром" и базы обслуживающий данный свинокомплекс.
Общий объем инвестиций на реализацию проекта составил 44,4 млн. рублей, в том числе 30,7 млн. рублей - средства федерального бюджета, 13,7 млн. рублей - средства консолидированного бюджета области.
В результате реализации проекта подготовлено 47 участков под индивидуальную жилищную застройку, введены в эксплуатацию водопроводные, газовые и электрические сети, построена трансформаторная подстанция КТП 250, введено дорог и тротуаров 10860 кв. м, проведено озеленение на площади 18497 кв. м.
Реализация данного проекта позволила привлечь высококвалифицированных специалистов для работы на селе, улучшить условия жизни молодым семьям, улучшить демографическую ситуацию в районе, повысить уровень благоустройства районного центра.
В рамках реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности за период 2006 - 2012 годов введено сельских школ на 2705 мест. Общий объем финансирования на эти мероприятия составил 1170,2 млн. рублей, в том числе 196,3 млн. рублей - средства федерального бюджета, 973,0 млн. рублей - средства областного бюджета и 0,9 млн. рублей - средства местных бюджетов. Построенные школы стали по сути социокультурными комплексами, объединяющими ресурсы учреждений социальной сферы для осуществления образовательной, воспитательной, культурно-оздоровительной работы среди детей, молодежи и взрослого населения села.
Реализация мероприятий программы обеспечит доступ сельхозтоваропроизводителей к материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам, к получению услуг по выполнению полевых и транспортных работ, к рынкам сбыта продукции, улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит рост занятости и доходов сельского населения, активизацию малого предпринимательства в сельской местности, а также станет дополнительным стимулом развития современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности в рамках планируемых к реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года, а также долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
создание экономических и технологических условий ускоренного развития свиноводства и увеличения объемов производства свинины в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах области к 2016 году - 275 тыс. тонн;
развитие сельских территорий, повышение качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства, создания новых рабочих мест в районах, реализующих инвестиционные проекты.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение производства мяса свиней;
формирование племенной базы;
предупреждение заноса и распространения на территории области африканской чумы свиней и других особо опасных болезней животных.
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Выполнение программы осуществляется за счет реконструкции и строительства новых свиноводческих комплексов, оснащения их высокотехнологичным оборудованием отечественного и зарубежного производства с использованием высокопродуктивных гибридов свиней, применения полнорационных сбалансированных комбикормов и современных технологий ведения производства, обеспечивающих взаимную адаптацию биологических, технических и организационных звеньев, способствующих эффективной работе отрасли.
Комплекс производственно-технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих развитие отрасли свиноводства и переработки свинины, предполагается осуществить по следующим направлениям:
размещение производственных мощностей;
применение инновационных технологий и племенных достижений для ведения отрасли в соответствии с мировыми стандартами;
развитие кормовой базы для данной отрасли;
развитие мощностей по убою и глубокой переработке продукции животноводства;
обеспечение экологической и ветеринарной безопасности;
подготовка кадров.
В процессе реализации программы планируется достичь целевых показателей, представленных в таблице 2.
Таблица 2.
Целевые показатели программы
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ввод в эксплуатацию свиноводческих мощностей |
тыс. тонн |
70,0 |
64,6 |
50,1 |
Производство комбикормов |
тыс. тонн |
297 |
577 |
907 |
Приобретение белково-витаминных добавок |
тыс. тонн |
53,5 |
103,9 |
163,3 |
Рост племенного поголовья |
гол. |
6500 |
7512 |
9500 |
Численность населения, занятого в отрасли |
чел. |
2250 |
2820 |
3380 |
Дополнительные рабочие места за счет инвестиционных проектов |
чел. |
400 |
517 |
560 |
Валовое производство свинины в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. тонн |
90, 0 |
175,0 |
275,0 |
Реализация программы позволит:
обеспечить создание новых мощностей по производству свинины с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений, а также предприятий по производству комбикормов;
увеличить производство свиней на убой к 2016 году сельскохозяйственными организациями до 275,0 тыс. тонн и создать более 1477 новых высокооплачиваемых рабочих мест в свиноводстве и связанных с ним отраслях;
увеличить племенное поголовье до 9500 голов;
ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды;
обеспечить население области качественной продукцией отечественного производства;
повысить уровень жизни сельского населения области.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
4.1. Размещение производственных мощностей
Создание мощностей по производству мяса свинины предусматривает производство с законченным циклом, с конкретным зонированием территорий области в целях создания прочной кормовой базы и соблюдения ветеринарной и экологической безопасности производства.
Площадки для строительства новых мощностей по производству комбикормов выбраны с учетом максимального территориального приближения к источникам зернового сырья и потребителям продукции, площадки по убою - к мощностям по откорму свиней и транспортным артериям области, что позволит минимизировать транспортные расходы и оперативно решать текущие вопросы производства.
В Жердевском, Сампурском, Знаменском районах реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон" проектной мощностью 130 тыс. тонн свинины в год, включающий в себя мощности по производству свинины с применением модулей "мульти-сайт" трехплощадочного содержания животных и комплексы с саморемонтом свинок, цех по убою и глубокой переработке мяса, утилизации отходов, комбикормовый завод производительностью 290 тыс. тонн комбикормов в год. Выручка за период реализации проекта составит в 2013 году - 3646 млн. руб., в 2014 году - 9536,2 млн. руб., в 2015 году - 9622,0 млн. рублей.
В Гавриловском и Бондарском районах реализуются инвестиционные проекты ООО "Тамбовмясопром" и ООО "Ресурс" проектной мощностью 37,5 тыс. тонн мяса свинины в год. Выручка за период реализации проекта составит в 2013 году - 1372 млн. руб., в 2014 году - 1447,5 млн. руб., в 2015 году - 5515 млн. рублей.
В Рассказовском районе реализуется инвестиционный проект ООО "РАСК" проектной мощностью 10,0 тыс. тонн мяса свинины в год. Выручка за период реализации проекта составит в 2013 году - 39,2 млн. руб., в 2014 году - 1447,5 млн. руб., в 2015 году - 5515 млн. рублей.
4.2 Применение инновационных технологий
В период реализации программы планируется осуществить комплекс мер по внедрению в производство передового отечественного и зарубежного опыта ведения отрасли свиноводства, соответствующего мировым стандартам, предусматривающий:
минимизацию расхода комбикормов за счет использования современного оборудования, обеспечивающего максимальную усвояемость сбалансированных полнорационных комбикормов, исключающего непроизводственные потери, а также использование перспективных гибридов свиней;
применение технологического оборудования отечественного и импортного производства, позволяющего максимально автоматизировать производство, минимизировать численность обслуживающего персонала, сократить энергетические затраты и создать оптимальный микроклимат в производственных помещениях;
использование в производстве гибридного поголовья основных свиноматок, что обеспечивает максимальную энергию роста и сокращение сроков откорма до 180 дней.
Участники программы при реализации инвестиционных проектов по созданию мощностей по производству свинины отдают предпочтение технологии "мульти-сайт", предусматривающей разделение производственного цикла на три этапа: воспроизводство (репродуктор), доращивание и откорм. Раздельное размещение площадок максимально обеспечивает ветеринарную безопасность производства.
Одним из основных условий увеличения производства свинины и достижения высоких производственных показателей является использование высокопродуктивного генетического потенциала разводимых пород и их гибридов, адаптированных к интенсивным условиям содержания, обладающих высокой энергией роста и другими хозяйственно-полезными качествами (высокая устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, высокий убойный выход, приспособленность к индустриальным технологиям содержания).
Для обеспечения свиноводческих комплексов поголовьем ремонтных свинок созданы центры воспроизводства. Обеспечение собственным ремонтным свинопоголовьем сократит затраты свиноводческих комплексов по комплектации родительского стада и повысит экономические показатели отрасли.
4.3 Развитие кормовой базы
Одним из основных вопросов в реализации программы является обеспечение поголовья свиней качественными сбалансированными кормами.
Все сельскохозяйственные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, в своем составе имеют земельные угодья, планируют строительство современных комбикормовых заводов, мощности и количество которых обеспечат объемы производства продукции свиноводства. Недостающее количество зернофуража будет закупаться крупными оптовыми партиями в период уборки урожая по минимальной стоимости, что также положительно скажется на себестоимости продукции.
Основная задача кормопроизводства - это выполнение требований научно-технического обеспечения севооборота в структуре посевных площадей, которая предусматривает рациональное сочетание зерновых культур и оптимальную потребность кормовых компонентов для производства полнорационных комбикормов.
Развитие свиноводства существенно влияет на структуру посевных площадей в растениеводстве, так как резко возрастают потребности в производстве зерновой группы. В связи с этим особое внимание уделяется увеличению производства высокоурожайных, наиболее ценных в кормовом отношении культур.
Производство зерна по современным технологиям с использованием высокоурожайных отечественных и импортных гибридов обеспечит потребность специализированных хозяйств, занимающихся производством свинины.
4.4 Обеспечение ветеринарной и экологической безопасности
В целях обеспечения ветеринарно-санитарной и экологической безопасности участники программы осуществляют согласование выбора площадок для строительства комплексов с соответствующими уполномоченными органами путем подписания ситуационных планов.
Размещение комплексов осуществляется с учетом "розы ветров" на местности, что исключает загрязнение атмосферного воздуха населенных пунктов.
Строящиеся комплексы оборудуются санпропускниками, дезбарьерами и территорию разделяют на "чистую" и "грязную" зоны.
Проекты строительства (реконструкции, расширения) комплексов в обязательном порядке проходят государственную экологическую, ветеринарную и промышленную экспертизы.
В области разрабатываются и внедряются технологические проекты переработки навоза свиноводческих комплексов, как опасных источников загрязнения окружающей среды.
В качестве базовых технологий предлагаются разработки по переработке жидких стоков свиноводческих комплексов.
Разрабатываются технологии с использованием санитарных мероприятий, позволяющих транспортировать стоки на производственные поля по специальной технологии.
Для внесения навозных стоков в почву в ООО "Тамбовмясопром" создан специализированный отряд, в котором есть вся необходимая техника для вывоза и заделки в почву органических удобрений, изготавливаемых на основе свиноводческих стоков.
4.5 Подготовка кадров
Особое место в системе мер по развитию свиноводства отводится профессиональной подготовке и переподготовке, повышению уровня квалификации кадров - руководителей, специалистов, рабочих профессий. Модернизация отрасли является стратегической целью их развития, поэтому планируется ведение расширенного сотрудничества работодателей и учебных заведений, адаптация учебных программ аграрных учебных заведений к реальной практике развития, введение новых курсов, специальностей, готовящих востребованные кадры новой формации для отрасли (технолог-менеджер и другие специалисты), целенаправленная практика и стажировка студентов на передовых сельскохозяйственных предприятиях. Это предоставит выпускникам аграрных учебных заведений более широкие возможности в трудоустройстве.
В целях повышения уровня подготовки кадров участники подпрограммы будут проводить следующие мероприятия:
осуществлять подготовку на договорной основе с учебными заведениями области профильных специалистов;
организовывать стажировки на передовых сельскохозяйственных предприятиях области для приобретения практических навыков внедрения новых технологий, применяемых в отрасли;
информировать специалистов о мировых достижениях в животноводстве;
формировать кадровый резерв специалистов отрасли.
При вводе в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных комплексов участниками подпрограммы создаются новые высокооплачиваемые рабочие места, расширяется сфера занятости и источники формирования доходов сельского населения; создаются комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности, формируется позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни.
Мероприятия по наращиванию мощностей по производству мяса свинины, включенные в программу, представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Мероприятия по наращиванию мощностей по производству мяса свинины
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Объем инвестиций (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Поддержка отрасли свиноводства из областного бюджета |
Областной бюджет |
2013 - 2015 годы |
2013 г. 45,0 2014 г. - 230,0 2015 г. - 221,0 всего - 496,0 |
2. Разработка и согласование проектно- сметной документации, реконструкция и строительство новых свиноводческих комплексов |
Внебюджетные источники |
2013 - 2015 годы |
2013 г. - 1097,2 2014 г. - 1892,1 2015 г. - 1898,5 всего - 4887,8 |
3. Разработка и согласование проектно-сметной документации и строительство селекционно-гибридных центров |
Внебюджетные источники |
2013 - 2015 годы |
2013 г. - 410,0 2014 г. - 360,0 2015 г. - 265,0 всего - 1035,0 |
4. Разработка и согласование проектно-сметной документации и строительство комбикормовых предприятий, цехов и приобретение белково-витаминных добавок |
Внебюджетные источники |
2013 - 2015 годы |
2013 г. - 200,0 2014 г. - 1010,0 2015 г. - 1074,0 всего - 2284,0 |
Обязательства по выполнению мероприятий программы представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Обязательства по выполнению мероприятий программы, млн. руб.
Наименование показателя |
Обязательства (по годам) |
|||
ед. измер. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям: на приобретение белково-витаминных добавок для свиноводства |
всего |
45,0 |
90,0 |
135,0 |
областной бюджет |
45,0 |
90,0 |
135,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
2. Субсидирование возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям: на строительство селекционно-гибридных центров, включая приобретение технологического оборудования |
всего |
0 |
45,0 |
33,0 |
областной бюджет |
0 |
45,0 |
33,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
3. Субсидирование возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям: на строительство комбикормовых предприятий цехов, включая приобретение технологического оборудования |
всего |
0 |
95,0 |
53,0 |
областной бюджет |
0 |
95,0 |
53,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
всего |
45,0 |
230,0 |
221,0 |
областной бюджет |
45,0 |
230,0 |
221,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
4 Реализация инвестиционных проектов по строительству мощностей по производству мяса свинины, селекционных гибридных центров, цехов по утилизации отходов животных и комбикормового производства |
внебюджетные источники |
1707,2 |
3262,1 |
3237,5 |
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из областного бюджета будут ежегодно определяться законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Таблица 5.
Расчет социально-экономической и экологической эффективности реализации программы (по годам)
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015/ 2012 годы |
Валовое производство в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах свинины, тыс. тонн |
35,7 |
90,0 |
175,0 |
275,0 |
в 7,7 раза |
Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. |
2 533,4 |
6731,8 |
13089,6 |
20569 |
в 7,7 раза |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
81,0 |
426,5 |
829,3 |
1303,1 |
в 7,7 раза |
Таблица 6.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015/ 2012 годы |
Выручка от реализации мяса свинины (ТП) |
млн. руб. |
2534,7 |
7158,3 |
13918,9 |
21872,5 |
в 8,6 раза |
Ежегодный прирост выручки от реализации свинины (ТП) |
млн. руб. |
0 |
4623,1 |
6760,6 |
7953,6 |
х |
Финансирование программы из областного бюджета- всего (Ф) |
млн. руб. |
0 |
45,0 |
230 |
221 |
х |
Показатели эффективности - * |
% |
0 |
10273 |
2939 |
3599 |
х |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 6, где - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств областного бюджета. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации свинины (ТП) к финансированию программы из областного бюджета (Ф).
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
4.6 Социальное развитие села
Для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований области, обеспечения инвестиционных проектов рабочими кадрами, продолжится реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для населения нормальных условий жизнедеятельности путем реализации мероприятий:
по улучшению жилищных условий: в 2013 году, с учетом переходящих остатков средств федерального и регионального бюджетов улучшат жилищные условия 587 семей, в том числе 332 - молодые семьи и молодые специалисты. За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 116,8 тыс. кв. м. жилья, в том числе - 61,5 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
по подведению газовых и водопроводных сетей: в 2013 году планируется ввести 59,9 км газовых сетей, 44,4 км водопроводных сетей. За период 2014 - 2020 годов планируется ввести 340 км водопроводных и 280 км газовых сетей;
по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений области: работа в этом направлении будет продолжена в 2013 году. Предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере 45 млн. рублей на реализацию мероприятий. На софинансирование данного мероприятия из бюджета области предусмотрено выделение 105 млн. рублей;
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи физической культуры и спорта в сельской местности в 2013 году запланировано строительство восьми фельдшерско-акушерских пунктов. На эти мероприятия запланировано выделение 8,8 млн. рублей из федерального бюджета и 20,6 млн. рублей из областного бюджета.
В рамках этих мероприятий запланировано также строительство первой очереди сетей инженерной инфраструктуры для микрорайона в с. Бурнак Жердевского района области на 219 домов. Проект взаимоувязан со строящимися крупными объектами АПК, требующими притока высококвалифицированных молодых кадров. На территории Жердевского района реализуется инвестиционный проект ООО "Тамбовский бекон": свинокомплекс мощностью 100 тыс. голов в год и комбикормовый завод мощностью 290 тыс. тонн в год.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объём финансирования мероприятий программы составит 8702,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 г. - 1752,2 млн. руб.
2014 г. - 3492,1 млн. руб.
2015 г. - 3458,5 млн. руб.
Конкретные мероприятия и объёмы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых государственным заказчиком программы, и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Ответственный исполнитель программы:
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Исполнителями мероприятий программы являются управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, изъявляющие желание реализации инвестиционных проектов по развитию свиноводства в области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.