Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 26 декабря 2016 г. N 1525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к государственной программе
Тамбовской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
21 февраля, 24 июня, 19 ноября 2014 г., 22 мая, 17 июля 2015 г., 30 марта, 30 мая, 5 июля, 31 августа, 26 декабря 2016 г., 15 февраля, 11, 21 апреля, 14 июня, 15 августа, 27 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1313
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 01 января 2013 г. в Тамбовской области функционировало 8738 малых и средних предприятий, что на 2,7% больше, чем в 2011 году. При этом количество малых предприятий возросло на 2,8% и составило 8598 ед., а количество средних предприятий сократилось на 4,8% и составило 140 ед.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в 2012 году составила 78,5 тыс. человек, что на 1,7% меньше чем в 2011 году. При этом среднесписочная численность работников малых предприятий возросла на 0,8% и составила 62,7 тыс. человек, а среднесписочная численность работников средних предприятий уменьшилась на 10,5% и составила 15,8 тыс. человек.
Таким образом, сохраняется четко выраженная тенденция к увеличению количества малых предприятий и среднесписочной численности занятых на них работников при одновременном снижении этих показателей у средних предприятий.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 18,2% и составил 142,9 млрд. рублей.
Оборот субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличился на 12,4% по сравнению с 2011 годом (в постоянных ценах) и составил 174,5 млрд. рублей.
Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 44,8%.
Оборот розничной торговли на 70,5% формировался субъектами малого предпринимательства.
Доля субъектов малого предпринимательства в объеме платных услуг населению области составила 46,3%.
Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 1288,0 млн. рублей, что на 20,2% больше 2011 года.
Вместе с тем, в 2012 году произошло резкое снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных предпринимателей составило 25894 человека, что на 7,1% меньше, чем в 2011 году.
Данная негативная тенденция сохранилась и в январе - марте 2013 года, в течение которых произошло снижение количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 8,9%) по сравнению с их количеством на начало года. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
водоснабжение;
водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений; строительство;
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт;
транспортировка и хранение;
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
деятельность в области информации и связи;
деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования;
технических испытаний, исследований и анализа; деятельность ветеринарная;
образование;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.
Целью подпрограммы является:
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий посредством развития конкуренции на локальных рынках, расширения доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе совершенствование системы поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 декабря 2017 г. N 1313
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (молодых людей в возрасте до 30 лет, некоммерческих организаций, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства), получивших государственную поддержку;
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей);
годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области;
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения;
доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
государственная поддержка будет оказана 9 315 субъектам малого и среднего предпринимательства (молодым людям в возрасте до 30 лет, некоммерческим организациям, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства);
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в 2020 году составит 321 831,1 млн. рублей, что более чем в 1,8 раза выше уровня 2012 года;
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 29 075 ед.;
субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, будет создано 2 440 новых рабочих мест;
будет проведено 210 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2020 году должна составить 8 баллов;
оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года должен составить 134 процента;
оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составит 123,5 процента;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) должна составить 14,4 процента;
годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, составит не менее 25 процентов, в том числе годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не менее 15 процентов;
доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта области должна достичь 7,5 процента;
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна быть не менее 37 процентов;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения составит 32,4 процента;
доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета будет обеспечена в размере не менее 10 процентов;
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятий, ежегодно должно составить 100 процентов;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за 2014 - 2020 годы составит 61,9 процента;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составит 34 процента.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к государственной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства
Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе - вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства, что реализуется в рамках взаимодействия администрации области и акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) на основании соглашения N С-128, заключенного 30.03.2016 (далее - Соглашение).
В рамках Соглашения осуществляется взаимодействие по следующим направлениям:
подготовка предложений по совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе определению приоритетных направлений, форм и видов такой поддержки;
повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также продвижение финансовых услуг Корпорации, в том числе:
поиск проектов малого и среднего предпринимательства для выдачи поручительств и независимых гарантий Корпорации;
формирование Национальной гарантийной системы, основные положения стратегии развития которой утверждены приказом Минэкономразвития России от 19.02.2015 N 74, в том числе посредством развития системы региональных гарантийных организаций (далее - РГО) и создания совместных продуктов Корпорации и РГО;
оказание маркетинговой поддержки, в первую очередь при совместном наполнении и использовании геомаркетинговой информационно-аналитической системы для субъектов малого и среднего предпринимательства и внедрении форматов маркетинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание информационной поддержки, в первую очередь при наполнении информационной системы о субъектах малого и среднего предпринимательства, разрабатываемой Корпорацией на базе создаваемого Федеральной налоговой службой России единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, включая при необходимости интеграцию региональных и муниципальных информационных систем;
реализация мер правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг Корпорации в целях оказания им поддержки через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, создаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в электронном виде;
содействие деятельности некоммерческих организаций, в том числе общероссийских, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка и осуществление мероприятий по стимулированию субъектов малого и среднего предпринимательства к внесению дополнительных сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
сбор и систематизация лучших практик в рамках реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
развитие систем обучения основам предпринимательства, в том числе детей школьного возраста;
создание и применение инструментов финансовой и иной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - потенциальные поставщики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации (далее - отдельные заказчики);
формирование перечня потенциальных поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками;
организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, в годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации;
реализация мероприятий по созданию и (или) развитию системы организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий
Важную роль для развития малого и среднего предпринимательства играет снятие административных барьеров, препятствующих занятию рыночных ниш на региональных и муниципальных рынках товаров, работ, услуг.
С этой целью в Тамбовской области осуществляется внедрение стандарта конкуренции.
Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2016 - 2018 годы утвержден постановлением главы администрации области от 03.03.2016 N 49.
Расширению доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и к закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц будут способствовать меры по совершенствованию соответствующего законодательства Российской Федерации.
При этом в целях содействия встраиванию малых и средних предприятий в производственные цепочки отдельных видов юридических лиц с участием Корпорации будут приняты меры, предусматривающие:
повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;
постепенное наращивание обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18 процентов в 2016 году до 25 процентов (начиная с 2018 года);
проведение регулярного анализа потребностей заказчиков в привлечении к исполнению заказов малых и средних предприятий;
организацию мероприятий, направленных на повышение уровня технологической и организационной готовности малых и средних предприятий к участию в закупках;
организацию методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;
создание реестров надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;
содействие формированию системы совещательных органов, отвечающих за аудит эффективности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработку и реализацию программ партнерства между заказчиками и малыми и средними предприятиями.
В соответствии с постановлением администрации области от 12.02.2016 N 134 "Об организации оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке" в Тамбовской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, определен комитет государственного заказа области.
4.3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда.
Кроме того, для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов предусматривается создание на базе Фонда микрофинансовой организации.
Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не будет превышать 3 (три) года.
Маржа по программе микрофинансирования не будет превышать размера ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год. Маржа рассчитывается как разница между потоком денежных платежей по каждому договору займа и стоимостью привлеченных денежных средств.
В целях снижения напряженности на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при условии софинансирования проекта начинающими субъектами малого предпринимательства в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта. Проект оценивается комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области. Размер гранта составляет 250 тысяч рублей.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для претендентов, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования (далее - Субсидирование авансовых лизинговых платежей).
Субсидирование авансовых лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки социального предпринимательства предусматривается выделение субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем (далее - субъект социального предпринимательства), при одном из условий:
субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет,
сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально не защищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально не защищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально не защищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Субсидии субъектам социального предпринимательства предоставляются при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование субъектом социального предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера субсидии на который претендует субъект социального предпринимательства, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки молодежного предпринимательства предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, созданным молодыми людьми в возрасте до 30 лет и осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей подпрограммой (далее - Молодежный грант).
Молодежный грант является субсидией, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Молодежные гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физическое лицо после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, предусматривающего софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 процентов от размера Молодежного гранта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
Одним из приоритетных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства будет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).
При этом под субсидиями на создание Дошкольных образовательных центров понимаются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50 процентов произведенных затрат.
Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
С целью развития молодежного предпринимательства, обеспечения доступа детей и молодежи к современному оборудованию для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей, осуществления технической и производственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий, предусматривается выделение субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
Предметом деятельности центров молодежного инновационного творчества является создание благоприятных условий для детей, молодежи, малого и среднего бизнеса в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий.
Получателем субсидии является субъект малого и среднего предпринимательства, принявший на себя обязательство по созданию Центра молодежного инновационного творчества имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.
Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества предоставляются в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются из расчета не более 50 процентов от фактически произведенных затрат за счет собственных средств получателя поддержки.
Решение о субсидировании принимается при наличии технико-экономического обоснования, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определенном администрацией области.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территориях монопрофильных муниципальных образований, предусматривается предоставление субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном согласно приложению к настоящей подпрограмме, на финансирование следующих мероприятий:
грантовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования;
поддержка социального предпринимательства.
4.4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для решения задачи по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, развитию системы консультационной, учебно-методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов социального предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" (с 2016 года - автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры") на создание и обеспечение деятельности структурного подразделения - Центр инноваций социальной сферы.
Центр инноваций социальной сферы должен обеспечивать решение следующих задач:
продвижение и поддержка субъектов социального предпринимательства, социальных проектов - проектов в области социального предпринимательства, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства как часть их основной предпринимательской деятельности, сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
информационно-аналитическое и юридическое сопровождение субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства.
В целях развития системы учебно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, молодых людей в возрасте до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" (с 2016 года - автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры") на предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора (Школа молодежного предпринимательства).
Также будет обеспечено размещение в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:
об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
об объеме средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств;
о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям.
Для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки предусматривается создание центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - центр экспорта).
Основными целями деятельности центра экспорта являются: стимулирование и вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки товаров, услуг и технологий;
содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Центр экспорта обеспечивает предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
информирование и консультирование по вопросам экспортной деятельности;
организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
организация вебинаров, круглых столов, конференций, форумов, семинаров, мастер-классов и иных публичных мероприятий по тематике экспортной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, включая проведение патентных исследований;
содействие в проведении маркетинговых исследований.
Для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривается создание центра поддержки предпринимательства.
Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг: консультационные услуги:
по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес- планированию;
по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий); по вопросам правового обеспечения; по вопросам информационного сопровождения;
по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной);
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
Помимо этого, на базе центра поддержки предпринимательства организуется центр оперативной поддержки предпринимательства ("горячая линия") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.