На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Положение
об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
(утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
от 22 августа 2013 г. N 251)
1. Общие положения
1.1. Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области.
1.2. Управление образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
1.5. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.6. Имущество Управления является государственной собственностью области и находится в его безвозмездном пользовании.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Юридический адрес Управления: ул. Базарная, 104, город Тамбов, 392000.
1.9. Адрес электронной почты: post@opr.tambov.gov.ru.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия на территории области;
2.1.2. обеспечение рационального использования, охраны и воспроизводства водных ресурсов, недр на территории области (далее - природопользование).
3. Функции Управления
3.1. Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет разработку и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов области, в том числе программ, в установленной сфере деятельности;
3.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
3.1.3. обобщает и анализирует практику применения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (недра, водные отношения), готовит предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства;
3.1.4. реализует мероприятия федеральных и областных программ, договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
3.1.5. осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;
3.1.6. осуществляет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тамбовской области в установленной сфере деятельности;
3.1.7. осуществляет администрирование неналоговых доходов областного бюджета;
3.1.8. осуществляет внутренний финансовый контроль (аудит) подведомственных получателей бюджетных средств, получателей целевых межбюджетных трансфертов и получателей субсидий в сфере своей деятельности;
3.1.9. осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений в соответствии с постановлением администрации области;
3.1.10. подготавливает информацию для разработки показателей прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
3.1.11. организует ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) и местного значения;
3.1.12. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
3.1.13. в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
3.1.13.1. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3.1.13.2. готовит проекты решений об образовании особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, осуществляет управление в области охраны и использования таких территорий;
3.1.13.3. обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды на территории области, обеспечивает формирование и подготовку к изданию ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды области;
3.1.13.4. осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
3.1.13.5.организует и ведет региональный кадастр отходов в соответствии с установленным порядком;
3.1.13.6. осуществляет подготовку и выдачу разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструируемых в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.13.7. передает памятники природы регионального значения и их территории под охрану лицам, в чье ведение они переданы, оформляет охранные обязательства, паспорта и другие документы, связанные с обеспечением сохранности указанных памятников;
3.1.13.8. согласовывает в соответствии со своей компетенцией порядок осуществления юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля;
3.1.13.9. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, региональный государственный экологический надзор за которыми осуществляет Управление;
3.1.13.10. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
3.1.13.11.организует ведение Красной книги Тамбовской области;
3.1.13.12. формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
3.1.14. в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах":
3.1.14.1. подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
3.1.14.2. обеспечивает организацию и проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения: принимает решение о проведении аукционов, определяет состав и порядок работы аукционных комиссий, а также порядок и условия проведения аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы таких участков;
3.1.14.3. осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
3.1.14.4. осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, осуществляет контроль за соблюдением условий пользования недрами;
3.1.14.5. организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
3.1.14.6. составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.1.14.7. согласовывает для недропользователей нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
3.1.14.8. согласовывает пользование участками недр собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в целях перемещения добытого минерального сырья (вскрышных пород, инертных материалов, общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод);
3.1.14.9. предоставляет геологические и горные отводы для геологического изучения (разведки) и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения;
3.1.14.10. создает и ведет областные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
3.1.15. в сфере использования и охраны водных объектов в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации:
3.1.15.1. осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия:
заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пределах компетенции;
осуществляет подготовку мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
организует мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.1.15.2. заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, находящихся в собственности области;
3.1.15.3. осуществляет подготовку мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности области;
3.1.15.4. осуществляет подготовку заявок на квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности по области;
3.1.15.5. осуществляет согласование вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
3.1.15.6. осуществляет функции администрирования поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами или их частями по договорам, заключаемым в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации;
3.1.16. реализует на территории области отдельные полномочия в области экологической экспертизы, переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации:
3.1.16.1. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.16.2. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти области;
3.1.16.3. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.1.16.4.получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;
3.1.17. осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе:
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.18. в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
3.1.18.1. обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере обеспечения устойчивого и безопасного функционирования гидротехнических сооружений;
3.1.18.2. разрабатывает и организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, при осуществлении противопаводковых и природоохранных мероприятий;
3.1.18.3. издает приказы об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
4. Права Управления
4.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1.1. участвовать в работе органов государственной власти области, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции Управления на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
4.1.2. проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области;
4.1.3. запрашивать в установленном законодательством порядке у органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и других хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.4. выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.5. привлекать для консультаций и проведения экспертиз в установленном порядке специалистов и экспертов;
4.1.6. давать разъяснения по запросам юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.7. учреждать Почетную грамоту Управления;
4.1.8. пользоваться банками данных администрации области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
4.1.9. обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.10. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.11. создавать постоянно действующие научно-технический, экспертный советы в целях углубленной проработки, изучения и рассмотрения различных проблем и проектов в области охраны окружающей среды и природопользования;
4.1.12. вносить предложения об образовании, в случае необходимости, межведомственных комиссий и рабочих групп по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
4.1.13. осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей.
5. Организация деятельности Управления
5.1. В состав Управления входят отделы: правового и кадрового обеспечения; водных ресурсов и недропользования; государственного контроля; экономического прогнозирования и учета; экологии и биоразнообразия; организационно-аналитический.
5.2. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке.
5.4. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.5. Права и обязанности начальника Управления установлены в служебном контракте и должностном регламенте.
5.6. Начальник Управления имеет в подчинении двух заместителей. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.
5.7. Начальник Управления:
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Управления;
является представителем нанимателя по отношению к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы области, и работодателем - по отношению к лицам, замещающими иные должности и рабочие профессии;
распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, служебный распорядок Управления, должностные регламенты, должностные инструкции, положение об оплате труда в Управлении;
представляет главе администрации области предложения по структуре Управления, в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности работников утверждает согласованное в установленном порядке штатное расписание Управления;
утверждает планы работы Управления;
представляет в установленном порядке работников Управления и работников организаций, подведомственных Управлению, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами области;
издает приказы;
заключает от имени Управления соглашения и договоры;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления, обеспечивает координацию и контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в подведомственных учреждениях;
организует соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих \ и служебную тайну;
обеспечивает установленный в Управлении режим секретности при проведении секретных работ, ведение секретного делопроизводства;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленном законом порядке;
подписывает служебную документацию.
5.8. Работники Управления, осуществляющие профессиональную и служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Тамбовской области, являются государственными гражданскими служащими Тамбовской области.
5.9. Права и обязанности должностных лиц Управления устанавливаются в их должностных регламентах.
5.10. Управление размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, разрабатывает методические рекомендации, разъяснения по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5.11. Управление освещает в средствах массовой информации вопросы охраны окружающей среды и природопользования.
5.12. Управление обеспечивает для гражданских служащих и работников Управления безопасные условия труда и проведение мероприятий по охране труда.
5.13. Управление представляет отчетность в установленном порядке согласно действующему законодательству.
5.14. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
6. Взаимоотношения. Связи
Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и подведомственными учреждениями;
с администрацией области и ее структурными подразделениями, с органами исполнительной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
с правоохранительными и судебными органами;
с научно-исследовательскими учреждениями, высшими и средними учебными заведениями;
со средствами массовой информации;
с иными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 22 августа 2013 г. N 251 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 23 августа 2013 г.
Постановлением Главы Тамбовской области от 15 декабря 2022 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 15 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Тамбовской области от 26 июля 2021 г. N 128
Изменения вступают в силу с 28 июля 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 14 июля 2021 г. N 124
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 11 марта 2021 г. N 54
Изменения вступают в силу с 13 марта 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 24 декабря 2020 г. N 253
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 17 декабря 2019 г. N 198
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 20 сентября 2019 г. N 126
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 23 июля 2019 г. N 94
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 16 апреля 2019 г. N 52
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 152
Изменения вступают в силу с 10 июня 2018 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 7 декабря 2017 г. N 162
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 5 сентября 2017 г. N 95
Постановление главы администрации Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 67
Постановление главы администрации Тамбовской области от 20 сентября 2016 г. N 169
Постановление главы администрации Тамбовской области от 11 августа 2016 г. N 147
Постановление главы администрации Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 432
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 5 мая 2015 г. N 165
Постановление главы администрации Тамбовской области от 10 февраля 2014 г. N 16
Постановление главы администрации Тамбовской области от 26 ноября 2013 г. N 328
Постановление главы администрации Тамбовской области от 14 октября 2013 г. N 293