Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Информация для заявителя (организатора) о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
87. Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей (организаторов) при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявители (организаторы) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Управление (ТОГКУ МФЦ).
Положения абзаца третьего пункта 87 настоящего приложения в части предоставления документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", касающиеся предоставления документов и информации вступают в силу с 1 января 2013 г.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (http://pgu.tambov.gov.ru), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Управления (http://prompred.tambov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя (организатора) в Управлении (ТОГКУ МФЦ).
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления (в том числе специалистами) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебному (внесудебному) обжалованию подлежит нарушение порядка предоставления государственной услуги:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (организатора) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя (организатора);
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя (организатора) при предоставлении государственной или услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Управления, должностного лица Управления (в том числе специалиста), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Общие требования к порядку подачи жалобы
Положения абзаца первого пункта 89 настоящего приложения в части предоставления документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", касающиеся предоставления документов и информации вступают в силу с 1 января 2013 г.
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя (организатора) или уполномоченного представителя заявителя (организатора) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа (в том числе специалиста), предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения о месте нахождения заявителя (организатора) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (организатору);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (в том числе специалиста), предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель (организатор) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (в том числе специалиста), предоставляющего государственную услугу.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены документы либо их копии.
4. Право заявителя (организатора) на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. При рассмотрении обращения заявитель (организатор) имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя (организатора) в досудебном (внесудебном) порядке
91. Заявители (организаторы) могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Управление (путем обращения в ТОГКУ МФЦ или Управление).
6. Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя (организатора) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
93. По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением при предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Положения абзаца пятого пункта 93 настоящего приложения в части предоставления документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", касающиеся предоставления документов и информации вступают в силу с 1 января 2013 г.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (организатору) в письменной форме и по желанию заявителя (организатора) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях, если:
не указаны наименование заявителя (организатора), обратившегося с жалобой (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя (организатора) в случае необходимости), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению. В случае если прочтению поддаются наименование заявителя (организатора) и почтовый адрес заявителя (организатора), ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении жалобы;
в обращении обжалуется судебное решение. Такая жалоба возвращается заявителю (организатору) в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю (организатору) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица (в том числе специалиста), а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю (организатору), обратившемуся с жалобой, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (организатором), обратившимся с жалобой, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель (организатор).
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.