Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт финансового контроля N 5
"Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа - город Тамбов"
(утв. распоряжением контрольно-счетной палаты города Тамбова
от 11 апреля 2013 г. N 4)
I. Основные положения
1. Общие вопросы
1.1. Стандарт финансового контроля СФК "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа - город Тамбов" (далее по тексту - Стандарт) подготовлен в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава города Тамбова, ст. 8 и ст. 10 Положения "О Контрольно-счётной палате города Тамбова", утверждённого Тамбовской городской Думой.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. N 21К (854)).
1.3. Стандарт является нормативным документом, устанавливающим общие принципы и систему целенаправленных, систематических и сбалансированных шагов или действий, которые должны быть осуществлены при организации и проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее по тексту - проекты муниципальных правовых актов) и подготовке по ним соответствующего заключения.
Стандарт не распространяется на порядок проведения экспертизы проектов муниципальных программ города Тамбова, проектов изменений действующих муниципальных программ города Тамбова.
1.4. Целью настоящего Стандарта является установление основных подходов к организации и проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
1.5. Задачи Стандарта:
- закрепление основных методов проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
- определение основных правил и процедур проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
- определение структуры, содержания и основных требований к подготовке заключения, составляемого по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
1.6. Стандарт является обязательным к применению всеми сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Тамбова (далее по тексту - КСП), привлечёнными специалистами и независимыми экспертами, участвующими в осуществлении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
2. Цель финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов
Целью финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта муниципального правового акта (рисков принятия решений по формированию и использованию средств городского округа - город Тамбов (находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права города), создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа - город Тамбов).
Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципального правового акта не предполагает оценку общего социально-экономического эффекта от его реализации, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социально-экономических воздействий при принятии или непринятии муниципального правового акта. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать своё мнение по указанным аспектам.
3. Задачи финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов
Основными задачами финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов является оценка их положений на предмет:
- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, а также действующим муниципальным правовым актам город Тамбова, устанавливающих порядок формирования и использования средств городского округа - город Тамбов;
- отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств городского округа - город Тамбов, создающих условия для их последующего неправомерного и (или) неэффективного использования, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления городского округа - города Тамбов;
- обоснованности заявленных финансово-экономических последствий принятия проекта муниципального правового акта.
II. Основные методы проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов
Основными методами проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов являются:
- анализ;
- системный анализ;
- функциональный анализ;
- сравнительно-правовой метод;
- формально-юридический метод;
- статистический;
- экстраполяция.
III. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта
2.1. Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта заключается в осуществлении следующих процедур:
- изучить существующую законодательную и нормативную базу, правоприменительную и судебную практику по вопросам регулирования проекта муниципального правового акта;
- изучить содержание проекта муниципального правового акта, проанализировать содержащиеся в нём нормы, т.е. установить их смысл и содержание, а также возможные последствия применения;
- установить соответствие сферы регулирования проекта муниципального правового акта вопросам местного значения городского округа - город Тамбов, полномочиям органов местного самоуправления города Тамбова по решению вопросов местного значения, а также возможность реализации органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов права на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городского округа (в случае, если проектом предлагается реализовать такое право);
- проверить нормы проекта муниципального правового акта на соответствие действующему законодательству и муниципальным правовым актам города Тамбова, имеющим более высокую юридическую силу;
- установить соответствие цели проекта муниципального правового акта целевым ориентирам социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, основным направлениям его бюджетной и налоговой политики на соответствующий период;
- проанализировать положения проекта нормативного акта на соответствие основным принципам построения бюджетной системы Российской Федерации (единства бюджетной системы, разграничения доходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов бюджетов, сбалансированности бюджета, гласности и др.);
- оценить риски проекта муниципального правового акта для средств городского округа - город Тамбов;
- оценить достаточность и обоснованность финансово-экономических обоснований проекта муниципального правового акта;
- оценить результативность и эффективность предлагаемого расходования средств городского бюджета, выявить резервы;
- проанализировать соответствие предлагаемого проектом муниципального правового акта объёма расходования средств городского бюджета расходам утверждённого бюджета;
- выявить наличие в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов или признаков (выявляются коррупциогенные факторы и признаки, определённые Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96) и Типовыми методическими указаниями по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий муниципальными контрольно-счётными органами (утв. решением Президиума Союза МКСО 12.12.2011, протокол N 6 (26);
- выявить наличие в проекте муниципального правового акта реализации рекомендаций КСП, разработанных по результатам ранее проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз иных проектов муниципальных правовых актов (при их наличии).
2.2. Объём финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется руководителем экспертизы исходя из вида и сферы регулирования проекта муниципального правового акта, целей и задач экспертизы и условий её проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.3. При необходимости председателем КСП могут быть определены вопросы, на которые специалистам, осуществляющим финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта, предлагается обратить особое внимание.
IV. Требования к оформлению результатов экспертизы
3.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта составляется заключение.
3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учётом которых проведена экспертиза, а также предмет регулирования проекта муниципального правового акта (при необходимости). Во вводной части заключения могут указываться привлеченные эксперты, чьи материалы были учтены при подготовке заключения.
3.4. В содержательной части заключения отражаются суждения, оценки, выводы и предложения по результатам проведения процедур, указанных в п. 2.1 настоящего Стандарта.
Все суждения, оценки, выводы и предложения, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на нормы действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тамбова и положения проекта муниципального правового акта.
3.5. В случае проведения повторной экспертизы проекта муниципального правового акта во вводной части заключения отражается данное обстоятельство, а в содержательной части отмечается факт устранения (неустранения) и (или) учёта замечаний, предложений и рекомендаций КСП (при наличии), сделанных по результатам проведении предыдущей экспертизы.
3.6. В заключении КСП не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта муниципального правового акта.
3.7. Заключение оформляется специалистом, осуществившим финансово-экономическую экспертизу проекта муниципального правового акта, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в КСП, подписывается председателем КСП, а в случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) - заместителем председателя КСП, и направляется в орган местного самоуправления городского округа - город Тамбов, представивший проект муниципального правового акта на экспертизу в КСП, иным должностным лицам, определяемым председателем КСП.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение контрольно-счётной палаты города Тамбова от 11 апреля 2013 г. N 4 "Об утверждении Стандарта финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.