Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Нормативы градостроительного проектирования
зон транспортной и инженерной инфраструктур
1. Транспортная инфраструктура. Общие положения
6.1.1 Транспортная инфраструктура должна проектироваться с учетом специфики города Тамбова как крупного транспортного узла, объединяющего городские, региональные и общегосударственные функции. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны проектироваться в органическом единстве, обеспечивая надежные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность использования территории.
6.1.2 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 300 - 320 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 - 100 единиц.
6.1.3 Число автомобилей, прибывающих в город из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
2. Внешний транспорт
6.2.1 При проектировании городского округа следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой города и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
6.2.2 Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.
6.2.3 Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории города, III, IV - за пределами селитебной территории.
6.2.4 В пределах территории города, пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95.
6.2.5 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП 23-03-2003, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
6.2.6 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход города в соответствии со СНиП 2.05.02-85*. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м; до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
В случае прохождения дорог общей сети через территорию города их следует проектировать с учетом требований настоящих норм.
6.2.7 Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283-88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.
См. СНиП 32-03-96 "Аэродромы", принятые и введенные в действие постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996 г. N 18-28 взамен СНиП 2.05.08-85
Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.
6.2.8 Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.
6.2.9 Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах города - вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.
Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов принимать (на одно место), кв.м для прогулочного флота - 27, спортивного - 75.
3. Сеть улиц и дорог
6.3.1 Улично-дорожную сеть города следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 16:
Таблица 16
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
1 |
2 |
Магистральные дороги | |
скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в городе: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы общегородского значения | |
непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Районного значения | |
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения | |
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, связь в пределах планировочных районов |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В городе следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
6.3.2 Расчетные параметры улиц и дорог города следует принимать по таблице 17:
Таблица 17
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Магистральные дороги | |||||||
скоростного движения |
120 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
30 |
- |
|
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
- |
|
Магистральные улицы общегородского значения | |||||||
непрерывного движения |
100 |
3,75 |
4 - 8 |
500 |
40 |
4,5 |
|
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
3,0 |
|
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
3,50 |
2 - 4 |
250 |
60 |
2,25 |
|
пешеходно-транспортные |
50 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
|
Улицы и дороги местного значения | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 30 |
3,00 3,00 |
2 - 3* 2 |
90 50 |
70 80 |
1,5 1,5 |
|
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов |
50
40 |
3,50
3,50 |
2 - 4
2 |
90
50 |
60
70 |
1,5
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
|
Проезды | |||||||
основные |
40 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
|
второстепенные |
30 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
|
Пешеходные улицы | |||||||
основные |
- |
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
|
второстепенные |
- |
0,75 |
То же |
- |
60 |
То же |
|
Велосипедные дорожки | |||||||
обособленные |
20 |
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
- |
|
изолированные |
30 |
1,50 |
2 - 4 |
50 |
30 |
- |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований.
Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50 - 75;
магистральных улиц - 40 - 80;
улиц и дорог местного значения - 15 - 25.
2. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
3. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
4. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
7. На территории города, в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
6.3.3 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
6.3.4 В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
6.3.5 На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
до проезжей части, опор, деревьев ................... 0,75;
до тротуаров ........................................ 0,5;
до стоянок автомобилей и остановок
общественного транспорта ............................ 1,5.
Примечание.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
6.3.6 Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
для магистральных улиц и дорог
регулируемого движения .............................. 8;
местного значения ................................... 5;
на транспортных площадях ............................ 12.
В стесненных условиях радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.
При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
Примечание.
Для общественного транспорта (троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
6.3.7 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 40 и 60 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание.
В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
6.3.8 В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о#) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о#. На путях с уклонами 30 - 60 %о# необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.
6.3.9 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
400 - 800 м на дорогах скоростного движения и железных дорогах;
300 - 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
4. Сеть общественного пассажирского транспорта и
пешеходного движения
6.4.1 Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
6.4.2 Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,5 км/км2.
В центральном районе города плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км2.
6.4.3 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
Примечание.
В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 м.
6.4.4 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории города следует принимать: для автобусов, троллейбусов 400 - 600 м, электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.
6.4.5 В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин. без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./кв.м, не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.
5. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания
транспортных средств
6.5.1 Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.
6.5.2 Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах города, принимая размеры их земельных участков согласно подразделу 18 раздела 3.
6.5.3 Расстояния от открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 18:
Таблица 18
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, м |
|||||
от закрытых и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
10 и менее |
11 - 30 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Жилые дома |
10** |
15 |
25 |
35 |
15 |
25 |
В том числе торцы жилых домов без окон |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
25 |
Общественные здания |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
20 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
50 |
|
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
50 |
* Определяется по согласованию с органами Роспотребнадзора.
** Для зданий гаражей III - V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.
Примечания:
1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража (закрытой стоянки) или границ открытой стоянки.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых стоянок вместимостью 101 - 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
3. Для гаражей (закрытых стоянок) I - II степеней огнестойкости указанные в таблице расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах (закрытых стоянках) открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
4. Гаражи и открытые (закрытые) стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Роспотребнадзора.
5. Для гаражей (закрытых стоянок) вместимостью более 10 машин указанные в таблице расстояния допускается принимать по интерполяции.
6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
6.5.4 Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (га) для станций:
на 10 постов ......................... 1,0;
" 15 " ............................ 1,5;
" 25 " ............................ 2,0;
" 40 " ............................ 3,5.
6.5.5 Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (га) для станций:
на 2 колонки ......................... 0,1;
" 5 " ............................. 0,2;
" 7 " ............................. 0,3;
" 9 " ............................. 0,35;
" 11 " ............................. 0,4.
6.5.6 Расстояния от автозаправочных станций для легкового автотранспорта с подземными резервуарами, оборудованными системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочных станций с компрессорами внутри помещения, с количеством заправок не более 500 м/сутки, без объектов технического обслуживания - до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
Санитарно-защитная зона для автозаправочных станций для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом составляет 100 м.
6. Инженерное оборудование. Водоснабжение и канализация.
Санитарная очистка
6.6.1 Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. куб.м/сут., следует принимать по проекту, но не более, га:
до 0,8 ............................... 1;
св. 0,8 до 12 ......................... 2;
" 12 " 32 ......................... 3;
" 32 " 80 ......................... 4;
" 80 " 125 ......................... 6;
" 125 " 250 ........................ 12;
" 250 " 400 ........................ 18;
" 400 " 800 ........................ 24.
6.6.2 Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не выше указанных в таблице 19:
Таблица 19
Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м/сут. |
Размеры земельных участков, га |
||
очистных сооружений |
иловых площадок |
биологических прудов глубокой очистки сточных вод |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
До 0,7 |
0,5 |
0,2 |
- |
Св. 0,7 до 17 |
4 |
3 |
3 |
" 17 " 40 |
6 |
9 |
6 |
" 40 " 130 |
12 |
25 |
20 |
" 130 " 175 |
14 |
30 |
30 |
" 175 " 280 |
18 |
55 |
- |
Примечание.
Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. куб.м/сут. принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами Роспотребнадзора.
6.6.3 Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га.
6.6.4 При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами Роспотребнадзора сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, а также размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по таблице 20:
Таблица 20
Предприятия и сооружения |
Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га |
Размеры санитарно-защитных зон, м |
Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс. т в год: |
|
|
до 100 |
0,05 |
300 |
св. 100 |
0,05 |
500 |
Склады свежего компоста |
0,04 |
500 |
Полигоны* |
0,02 - 0,05 |
500 |
Поля компостирования |
0,5 - 1,0 |
500 |
Поля ассенизации |
2 - 4 |
1000 |
Сливные станции |
0,2 |
300 |
Мусороперегрузочные станции |
0,04 |
100 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
0,3 |
1000 |
* Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Примечание.
Наименьшие размеры земельных участков полей ассенизации, компостирования и полигонов следует принимать с учетом гидрологических, климатических и грунтовых условий.
6.6.5 Для города следует предусматривать предприятия по промышленной переработке бытовых отходов - мусороперерабатывающие предприятия.
Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с таблицей 21:
Таблица 21
Бытовые отходы |
Количество бытовых отходов на 1 чел. в год |
|
кг |
л |
|
1 |
2 |
3 |
Твердые: |
|
|
от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
190 - 225 |
900 - 1000 |
от прочих жилых зданий |
300 - 450 |
1100 - 1500 |
Общее количество по городу с учетом общественных зданий |
280 - 300 |
1400 - 1500 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
- |
2000 - 3500 |
Смет с 1 кв.м твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 - 15 |
8 - 20 |
Примечания:
1.Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупных городов.
2. Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
7. Инженерное оборудование. Электро-, тепло-, холодо- и
газоснабжение, связь, радиовещание и телевидение
6.7.1 Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабжения следует определять:
для промышленных - по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям с учетом местных особенностей;
для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд - в соответствии с ВСН 97-83, СНиП 2.04.07-86 и СНиП 2.04.08-87.
Постановлением Госстроя РФ от 23 декабря 2002 г. N 163 СНиП 2.04.08-87 признаны недействующими на территории РФ с 1 июля 2003 г.
Взамен СНиП 2.04.08-87 указанным постановлением введены в действие СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы"
Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответствии с рекомендуемой таблицей 22:
Таблица 22
Степень благоустройства города |
Электропотребление, кВт*ч/год на 1 чел. |
Использование максимума электрической нагрузки, ч/год |
Жилые районы, не оборудованные стационарными электроплитами: |
|
|
без кондиционеров |
1700 |
5200 |
с кондиционерами |
2000 |
5700 |
Жилые районы, оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата): |
|
|
без кондиционеров |
2100 |
5300 |
с кондиционерами |
2400 |
5800 |
Примечание.
Укрупненные показатели электропотребления ..................... 1,1.
Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, городским электротранспортом, системами водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
6.7.2 Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории.
Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах селитебной территории следует предусматривать кабельными линиями.
Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон (районов).
6.7.3 При реконструкции города следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными.
6.7.4 Электрические сети напряжением до 20 кВ (включительно) на селитебной территории города, в районах застройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряжений на территории курортных комплексов следует предусматривать кабельными линиями.
6.7.5 Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ*А и выше и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, следует предусматривать закрытого типа. На подходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные следует предусматривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий.
6.7.6 Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га.
6.7.7 При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ*А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 15 м.
6.7.8 Теплоснабжение города следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.
6.7.9 При отсутствии схемы теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотностью населения 40 чел./га и выше системы централизованного теплоснабжения допускается предусматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий.
6.7.10 Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по таблице 23:
Таблица 23
Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт) |
Размеры земельных участков, га, котельных, работающих |
|
на твердом топливе |
на газомазутном топливе |
|
1 |
2 |
3 |
До 5 |
0,7 |
0,7 |
От 5 " 10 (от 6 до 12) |
1,0 |
1,0 |
Св. 10 " 50 (св. 12 " 58) |
2,0 |
1,5 |
" 50 " 100 (" 58 " 116) |
3,0 |
2,5 |
" 100 " 200 (" 116 " 233) |
3,7 |
3,0 |
" 200 " 400 (" 233 " 466) |
4,3 |
3,5 |
Примечания:
1. Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20%.
2. Размещение золошлакоотвалов предусматривать вне селитебной территории. Условия размещения золошлакоотвалов и определение размеров площадок для них необходимо предусматривать по СНиП 2.04.07-86.
3. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
6.7.11 Размеры земельных участков газонаполнительных станций (ГНС) в зависимости от их производительности принимать по проекту, но не более (га) для станций производительностью:
10 тыс. т / год ........................... 6;
20 тыс. т / год ........................... 7;
40 тыс. т / год ........................... 8.
6.7.12 Размеры земельных участков газонаполнительных пунктов (ГНП) и промежуточных складов баллонов (ПСБ) следует принимать не более 0,6 га. Расстояния от них до зданий и сооружений различного назначения следует принимать согласно СНиП 2.04.08-87.
Постановлением Госстроя РФ от 23 декабря 2002 г. N 163 СНиП 2.04.08-87 признаны недействующими на территории РФ с 1 июля 2003 г.
Взамен СНиП 2.04.08-87 указанным постановлением введены в действие СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы"
6.7.13 Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
8. Размещение инженерных сетей
6.8.1 Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях, в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию.
На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
6.8.2 При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.
6.8.3 Прокладку подземных инженерных сетей следует предусматривать: совмещенную в общих траншеях: в тоннелях - при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром от 500 до 900 мм, водопровода до 500 мм, свыше десяти кабелей связи и десяти силовых кабелей напряжением до 10 кВ, при реконструкции магистральных улиц и районов исторической застройки, при недостатке места в поперечном профиле улиц для размещения сетей в траншеях, на пересечениях с магистральными улицами и железнодорожными путями. В тоннелях допускается также прокладка воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей. Совместная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.