Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мичуринского районного Совета
народных депутатов Тамбовской области
от 28 февраля 2013 г. N 378
Положение
о муниципальной инвестиционной политике и муниципальных преференциях в Мичуринском районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом района и определяет основные принципы инвестиционной политики в Мичуринском районе и устанавливает организационные и правовые основы предоставления муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам на территории Мичуринского района.
1.2. Целью настоящего Положения является стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мичуринского района посредством предоставления преимуществ хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность.
1.3. Инвестиционная политика Мичуринского района основывается на принципах:
- приоритета интересов государства, Тамбовской области и Мичуринского района;
- объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
- открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну;
- равноправия инвесторов;
- обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления Мичуринского района и субъектов инвестиционной деятельности;
- свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения.
1.4. Муниципальные преференции предоставляются инвесторам в рамках реализации инвестиционных проектов на срок их окупаемости, но не более чем на пять лет.
1.5. Муниципальные преференции могут предоставляться в виде:
- налоговых льгот;
- бюджетного кредита;
- льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в муниципальной собственности Мичуринского района, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки;
- имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности.
2. Условия предоставления муниципальных преференций
2.1. Муниципальные преференции предоставляются хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Мичуринского района.
2.2. Право на муниципальные преференции получают хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на достижение следующих целей:
- развитие образования и науки;
- проведение научных исследований;
- защита окружающей среды;
- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей;
- развитие физической культуры и спорта;
- обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- социальная защита населения;
- охрана труда;
- охрана здоровья граждан;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.3. Размер муниципальных преференций не может превышать 50 % от объема инвестиций в основной капитал на цели, определенные пунктом 2.2, за календарный год.
2.4. Предоставление муниципальных преференций не может распространяться на:
- юридические лица, не сформировавшие в полном размере уставный (складочный) капитал, а также находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
- юридические лица и (или) физические лица, имеющие просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами (при условии, если ее наличие не оспорено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), а также имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы своим работникам и (или) выплачивающие заработную плату ниже величины установленного прожиточного минимума, ограниченные в праве осуществлять определенные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе не имеющие лицензии, в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением соответствующего вида деятельности либо неоднократно нарушающие требования федерального законодательства и законодательства Тамбовской области, а также юридические лица, признанные несостоятельными (банкротами).
2.5. Муниципальная преференция предоставляется хозяйствующим субъектам на основании решения Мичуринского районного Совета народных депутатов с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предварительного согласия антимонопольного органа не требуется, если муниципальные преференции предоставляются в целях, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения:
1) на основании решения Мичуринского районного Совета народных депутатов о бюджете, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) в соответствии с программой социально-экономического развития Мичуринского района, утвержденной решением Мичуринского районного Совета народных депутатов.
3. Предоставление налоговых льгот
3.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории сельских советов Мичуринского района в соответствии с настоящим Положением могут получать муниципальные преференции в виде льгот по земельному налогу.
3.2. Решение о предоставлении муниципальной преференции в виде льгот по земельному налогу, размере преференции и порядке ее предоставления принимается представительным органом соответствующего сельского поселения.
3.3. Заявление о предоставлении муниципальной преференции в виде льгот по земельному налогу хозяйствующие субъекты подают в администрацию соответствующего сельсовета.
4. Предоставление бюджетного кредита
4.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими решениями о бюджете.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
4.2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено соответствующими решениями о бюджете, и возвратности.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
4.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
4.4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя администрацией Мичуринского района.
4.5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган муниципального образования ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется структурными подразделениями администрации Мичуринского района, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
4.6. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, администрация Мичуринского района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
4.7. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами.
4.8. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются соответствующими решениями о бюджете и принятыми в соответствии с ними актами администрации Мичуринского района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
4.9. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация Мичуринского района вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом способами, предусмотренными решением о бюджете.
5. Предоставление льгот по арендной плате
5.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность, которые являются арендаторами муниципального имущества, имеют право на получение льгот по арендной плате.
5.2. Льготы по арендной плате предоставляются в размере 30 процентов от размера арендной платы, рассчитанного на дату предоставления муниципальной преференции, но не свыше размера, определенного пунктом 2.3 настоящего Положения.
5.3. В случае, если между получателем муниципальной преференции и администрацией Мичуринского района на момент предоставления муниципальной преференции имеется действующий договор аренды, заключается дополнительное соглашение, пересматривающее размер арендной платы. Если договор аренды заключается после принятия решения о предоставлении муниципальной преференции в виде льгот по арендной плате, то размер арендной платы устанавливается с учетом предоставленных муниципальных преференций.
6. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности
6.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность, цели которой соответствуют пункту 2.2 настоящего Положения, имеют право на получение муниципальной преференции в виде предоставления имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц.
6.2. Администрацией Мичуринского района формируется Перечень имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории района. Указанный Перечень утверждается постановлением администрации района.
6.3. Перечень имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности и свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления хозяйствующим субъектам может включать земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности.
6.4. Размер муниципальной преференции в виде предоставления имущества и (или) иных объектов гражданских прав, находящихся в муниципальной собственности определяется как сумма арендной платы за передаваемые объекты на дату предоставления муниципальной преференции.
7. Порядок предоставления муниципальных преференций
7.1. Хозяйствующие субъекты, претендующие на получение муниципальной преференции, за исключением муниципальной преференции в виде налоговых льгот, обращаются с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в администрацию района.
7.2. Заявление должно содержать наименование хозяйствующего субъекта с указанием организационно-правовой формы, ИНН, ОГРН, юридического и фактического адреса, обоснование необходимости предоставления муниципальной преференции, вид муниципальной преференции, на получение которого претендует хозяйствующий субъект.
7.3. Вместе с заявлением хозяйствующие субъекты направляют для рассмотрения следующие документы:
<< Назад |
Приложение. >> Инвестиционное соглашение N ___ |
|
Содержание Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 февраля 2013 г. N 378 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.