Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Отчет
о результатах деятельности Главы города Тамбова в 2012 году
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 962)
Социально-экономические итоги 2012 года
в свете реализации положений Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года
По итогам прошлого года в Тамбове сохранена положительная динамика основных социально-экономических показателей с учётом спрогнозированной на 2012 год умеренно-консервативной направленности развития городского округа. Это относится как к экономическим характеристикам промышленного комплекса, строительства, сферы потребительского рынка и услуг, так и к показателям, которые отражают уровень жизни населения областного центра. Исходя из того, что наше государство согласно конституционной норме является социальным государством, то и одним из основных критериев эффективности управления мы рассматриваем качество жизни нашего населения.
Не все наши планы оправдались, по отдельным показателям произошло снижение по сравнению с 2011 годом. Так, например, снизился индекс промышленного производства (со 113,8 процентов до 108 процентов), на 6 процентов уменьшился объём отгруженных товаров собственного производства. Сложившаяся ситуация вписывается в рамки общероссийской экономики и тому есть объективные причины, такие, например, как вступление России в ВТО и нарастание второй волны общемирового финансового кризиса. Такая динамика соответствует системе показателей и индикаторов социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, отражённой в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (далее - Стратегия 2020), которая предусматривает среднегодовой рост индекса промышленного производства в размере 106,2 процента. Однако, сравнивая этот показатель с итогами 2011 года, мы понимаем, что возможности для его более высокого роста у нас имеются. Поэтому мы не должны принимать итоги 2012 года как свершившийся факт, следует проанализировать причины замедления роста указанных показателей и в текущем году работать над их повышением.
Резервы для этого у Тамбова есть. За 2012 год произошёл, можно сказать, инвестиционный прорыв. Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования возросли на 21 процент, а по крупным и средним предприятиям - на 56,2 процента. Такое увеличение произошло, в основном, за счёт объёмов работ, выполненных в строительной отрасли, и за счёт переоснащения объектов промышленного производства. Мгновенной отдачи от этих капиталовложений мы получить не рассчитываем, однако в перспективе есть надежда на то, что с увеличением инвестиций произойдёт и увеличение налоговых поступлений в городской бюджет. Такие результаты для нас тем более значимы, что они выполняются в рамках реализации одной из основных задач Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года - повышение потенциала производства за счёт привлечения инвестиций. Перечень мер, необходимых для обеспечения реализации поставленной задачи, довольно обширен. Тем более необходимо отметить, что за год, прошедший со дня принятия Стратегии 2020, нами достигнуты такие значительные результаты.
Уникальной можно считать нашу практику по развитию социальных инвестиционных проектов. В настоящее время идёт развитие застроенных территорий в микрорайонах "Московский", "Уютный", "Северный", "Радужное", создаётся инфраструктура для жителей северной части города. Начата работа по созданию инновационного образовательного комплекса "Школа Сколково - Тамбов", построен и начал функционировать в 2012 году новый детский сад "Умка", в июле прошлого года была открыта ледовая арена "В Радужном". Здесь необходимо отметить, что без участия администрации Тамбовской области и средств, которые были выделены Тамбову из вышестоящего бюджета, городу не удалось бы достичь таких результатов.
При достигнутом положительном результате вопросам инвестиционного развития города необходимо уделять пристальное внимание, так как у нас ещё имеются собственные резервы для этого развития. Так, например, решением Тамбовской городской Думы от 27.07.2011 N 347 утверждено Положение "О залоговом фонде городского округа - город Тамбов", а решением от 27.06.2012 N 640 сформирован перечень объектов муниципальной собственности, составляющий этот залоговый фонд. Опыт работы других территорий показывает, что использование объектов городского залогового фонда может служить для привлечения инвестиций со стороны малого бизнеса в реальный сектор экономики, когда для развития производится заимствование не краткосрочных кредитов, служащих для поддержания оборота, а так называемых "длинных" и под гораздо меньшие проценты за их использование. По факту же у нас дальше принятия решений дело не пошло, объекты залогового фонда в настоящее время не востребованы. Для изменения сложившейся ситуации среди заинтересованных лиц необходимо проводить разъяснительную работу и информировать их о том, что мы, со своей стороны, готовы оказать помощь в предоставлении залога.
За истекший год наблюдается небольшой прирост численности населения Тамбова - с 280,1 тыс. человек по состоянию на 01.01.2012 до 281,8 тыс. на первое января текущего года. Следует отметить, что это является результатом миграционной ситуации, а не естественного прироста населения, однако, в соответствии со статистическими данными, в январе - декабре 2012 года по городу Тамбову наблюдается сокращение превышения числа умерших над числом родившихся на 5,8 процента по сравнению с 2011 годом.
Позиционируя в Стратегии 2020 Тамбов, как город для комфортной жизни, следует помнить о том, что для работающих на предприятиях и в организациях жителей города Тамбова, основным источником дохода является заработная плата. Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата одного работника сложилась в размере 20196,2 руб. и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 16,7 процента. Такой рост в относительных величинах соотносится с увеличением заработной платы в областных центрах ЦФО с аналогичной численностью населения. Размер прожиточного минимума за 2012 год вырос на 6,6 процента и его среднегодовой размер составил 4773 руб./мес. Сопоставляя вышеупомянутые показатели, можно сделать вывод о том, что рост заработной платы опережает рост прожиточного минимума. Однако необходимо учитывать, что рост заработной платы должен соотноситься и с пропорциональным ростом производства, потому что при опережающем росте заработной платы средства граждан могут попросту обесцениться.
Как следствие роста среднемесячной заработной платы можно рассматривать увеличение платёжеспособного спроса на товары и услуги, в том числе и их ценовую доступность для населения. Это ведёт к расширению оборота розничной торговли, который в 2012 году составил 71630,0 млн. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 15,7 процента. Вырос и оборот розничной торговли в расчёте на душу населения на 4,4 процента.
В целом, по итогам 2012 года можно сделать вывод о том, что нам удалось сохранить стабильную социально - экономическую ситуацию в городе, а по отдельным показателям, таким как инвестиции в основной капитал за счёт всех источников, оборот розничной торговли, объём работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", достигнуть увеличения. Динамика развития города должна быть положительной во всех сферах его жизнедеятельности. Тогда у нас в полной мере получится решить стратегические задачи развития города на период до 2020 года и сделать Стратегию 2020 программным документом, возможным для его успешной реализации.
Бюджет города и целевые программы в 2012 году
Кардинал Ришелье, в свою бытность первого министра Франции, говорил: "Давно считается, что финансы - нервы государства. И действительно, они являются той точкой опоры, которая... позволяет перевернуть мир". У Тамбова задачи перевернуть мир нет, а вот иметь возможность поддерживать город и его жителей в жизнеспособном состоянии - наша главная обязанность. Поэтому по итогам 2012 года целесообразно рассмотреть некоторые аспекты исполнения нашего бюджетного решения от 28.12.2011 N 475 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
По доходам городской бюджет исполнен за прошлый год в сумме 4 млрд. 536 млн. руб., по расходам - в сумме 4 млрд. 804 млн. руб. с размером дефицита в сумме 267,5 млн. руб. или 10,1 процента общего объёма доходов городского бюджета без учёта безвозмездных поступлений.
В общей структуре доходов налоговые доходы составили 2 млрд. 127 млн. руб., неналоговые доходы - 511,6 млн. руб., безвозмездные поступления - 1 млрд. 898 млн. руб.
Структура доходов городского бюджета
Структура доходов претерпела очевидные изменения. В 2012 году доходов поступило на 140,6 млн. руб. или на 3 процента меньше, чем в 2011 году. Уменьшение поступлений доходов связано с сокращением неналоговых доходов на 437,9 млн. руб. При этом по сравнению с показателями 2011 года наблюдается рост налоговых доходов почти на 290,0 млн. руб. и безвозмездных поступлений на 8,0 млн. руб.
Наибольший удельный вес в общей сумме фактически полученных по итогам 2012 года доходов составляют налоговые и неналоговые поступления.
"Доходы бюджета городского округа - город Тамбов за 2008 - 2012 годы"
Динамика поступления собственных доходов бюджета в 2008 - 2012 годах (млн. руб.)
"Динамика поступления собственных доходов бюджета в 2008 - 2012 годах (млн. руб.)"
Налоговых доходов в 2012 году поступило 2 млрд. 127 млн. руб. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 289,3 млн. руб. Поступления налоговых доходов составляют 46,9 процента от общего объёма доходов 2012 года против 39,3 процента в 2011 году. Традиционно наибольший удельный вес в структуре мобилизованных в городской бюджет доходов приходится на налог на доходы физических лиц - 24,4 процента и земельный налог - 13,5 процента.
В 2012 году депутатами городской Думы было принято решение об отмене дифференцированных ставок земельного налога в зависимости от видов разрешённого использования земель и, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, установлена единая налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка. То есть, сделано всё, чтобы максимально увеличить поступление земельного налога в городской бюджет. Однако при применении налоговой ставки в размере 1,5 процента у нас остаётся единственный резерв для роста объёма поступлений - пересмотр кадастровой оценки земли, который, в соответствии с действующим законодательством, производится один раз в пять лет. Следовательно, для того чтобы максимально мобилизовать поступление земельного налога в бюджет, нам следует проводить с налогоплательщиками планомерную работу по правильному исчислению налога и своевременной уплате его в бюджет. В качестве механизма стимулирующей функции земельного налога мы рассматриваем льготу в размере 50 процентов по его уплате для созданных на территории города Тамбова инвестиционных площадок.
Неналоговых доходов в 2012 году поступило 511,6 млн. руб. По сравнению с прошлым годом поступления сократились на 437,9 млн. руб. Такой значительный объём снижения объясняется изменением бюджетного законодательства и перераспределением доходов в другие бюджеты. Следует также отметить, что в последние годы доля неналоговых доходов, поступающих от реализации муниципального имущества, имеет тенденцию к снижению в связи с общим уменьшением количества объектов, подлежащих приватизации. Такая динамика отражена и в положениях Стратегии 2020, где доля поступлений этого вида доходов к 2020 году практически сходит на нет.
Безвозмездные поступления в 2012 году составили 1 млрд. 898 млн. руб. По сравнению с прошлым годом поступления выросли на 8,0 млн. руб. Безвозмездные поступления составляют 41,8 процента от общего объёма доходов.
Расходы городского бюджета в 2012 году составили 4 млрд. 804 млн. руб. Структура расходов в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, претерпела очевидные изменения.
Структура расходов бюджета городского округа - город Тамбов
за 2011 год (в процентах)
Структура расходов бюджета городского округа - город Тамбов
за 2012 год (в процентах)
Основная сумма средств городского бюджета в 2012 году была направлена на финансирование отраслей: образование - 42,9 процента от общей суммы расходов, национальная экономика - 26,4 процента, жилищно-коммунальное хозяйство - 15,1 процента. Следует отметить, что, как и в 2011 году, приоритетным направлением расходования средств городского бюджета в отчётном периоде являлось финансирование отраслей социального блока.
В мае 2012 года при принятии Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года было отмечено, что в городе Тамбове "...формируется система среднесрочного и оперативного управления. Основой этой системы является программно-целевой подход...". Реализация же Стратегии "предполагает построение системы стратегического планирования, обеспечение вертикальной согласованности стратегических целей, зафиксированных в ... городских и ведомственных целевых программах". В рамках направлений Стратегии были разработаны новые городские и ведомственные целевые программы, скорректированы принятые ранее. Это позволило осуществлять планирование ощутимой доли расходов бюджета программно-целевым методом, в том числе, использовать в практике городского планирования инструмент ведомственных программ. В 2012 году на территории городского округа - город Тамбов реализовывались мероприятия 19 городских и 6 ведомственных программ, направленных на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования, снижение аварийности и повышение безопасности на дорогах, реконструкцию и модернизацию жилого фонда, улучшение состояния окружающей среды, развитие дорожной сети, освещения и благоустройства города. Всего в 2012 году при реализации программной части городского бюджета израсходовано 1 млрд. 742 млн. руб. или 61,1 процента от общих расходов бюджета (без учёта безвозмездных поступлений из областного бюджета).
Исполнение полномочий, возложенных на городской округ - город Тамбов, невозможно осуществлять без их финансового обеспечения. У нас есть широкое поле деятельности, чтобы обеспечить поступление доходов в городской бюджет и организовать их обоснованное использование. Для этого необходимо проводить административную работу со сформированной налоговой базой, изыскивать дополнительные источники поступлений в бюджет, снижать объёмы муниципального долга и расходы на его обслуживание. Мы должны обеспечить прозрачность расходов из бюджета в соответствии с установленными нормативами и объёмами расходных обязательств, поэтому необходим переход от финансирования расходов к оказанию муниципальных услуг. Именно тогда, вместо оценки эффективности по показателям освоения бюджетных ресурсов, отчётности о выполнении расходных обязательств, мы сможем перейти к показателям оказания муниципальных услуг. В перспективе это позволит нам, помимо решения вопросов оптимизации бюджетных расходов, решать также и вопросы повышения качества выполнения муниципальных функций.
Правотворческая деятельность Главы города Тамбова, Тамбовской городской Думы пятого созыва в 2012 году
Деятельность городской Думы в 2012 году строилась в соответствии с примерными планами нормотворческой и контрольной деятельности.
Депутатами Тамбовской городской Думы основная работа проводилась в комитетах. Ежемесячно проходили заседания комитетов городской Думы. Проведено 126 заседаний комитетов (в 2011 - 120), на которых рассмотрено 654 вопроса (в 2011 - 614), из них:
N п/п |
Наименование комитета |
Количество проведённых заседаний комитета |
Количество вопросов, рассмотренных на комитете |
|||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
по местному самоуправлению и защите прав граждан |
38 |
25 |
174 |
147 |
|
2. |
по социально-экономическому развитию и бюджету |
27 |
22 |
93 |
86 |
|
3. |
по городскому хозяйству |
20 |
33 |
73 |
132 |
|
4. |
по муниципальной собственности и развитию предпринимательства |
22 |
32 |
225 |
219 |
|
5. |
по безопасности и противодействию коррупции |
13 |
14 |
49 |
70 |
В 2012 году проведено 18 заседаний городской Думы (в 2011 - 17), в том числе 7 внеочередных (в 2011 - 6), на которых принято 340 решений (в 2011 - 355).
В 2012 году субъектами правотворческой инициативы в Тамбовскую городскую Думу внесены 436 проектов решений (в 2011 - 390).
Из 436 проектов решений, поступивших в отчётном году в Тамбовскую городскую Думу, внесены:
- Главой города Тамбова - 64 проекта (в 2011 - 72), в т.ч. 29 нормативных правовых актов (в 2011 - 28);
- комитетами Тамбовской городской Думы - 19 проектов (в 2011 - 29), в т.ч. 1 нормативный правовой акт (в 2011 - 6);
- председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбов - 5 проектов (в 2011 - 2), в т.ч. 4 нормативных правовых акта (в 2011 - 1);
- главой Администрации города Тамбова - 345 проектов (в 2011 - 287), в т.ч. 97 нормативных правовых актов (в 2011 - 69).
Из 436 проектов решений:
- 82 проекта возвращены субъекту правотворческой инициативы - главе Администрации города Тамбов (в 2011 - 27);
- 1 проект направлен на доработку в рабочую группу (в 2011 - 6).
В соответствии с Регламентом Тамбовской городской Думы для решения поставленных Думой задач и рассмотрения отдельных вопросов создавались временные комиссии, а для доработки проектов решений и подготовки их к рассмотрению городской Думой - рабочие группы.
В отчётном периоде состоялось 33 заседания рабочих групп и временных комиссий (в 2011 - 56).
В 2012 году Постановлением Главы города были созданы рабочие группы:
- для подготовки проекта решения Тамбовской городской Думы "О Правилах содержания домашних животных в городском округе - город Тамбов";
- по вопросам деятельности залов игровых автоматов в городе Тамбове;
- для доработки проекта решения "О Положении "О порядке сбора отходов на территории городского округа - город Тамбов";
- для изучения причин неисполнения инвестиционной программы ОАО "Тамбовские коммунальные системы" по водоснабжению на 2011 - 2015 годы за первое полугодие 2011 года;
- для определения схемы освоения неиспользованных денежных средств при реализации инвестиционных проектов ОАО "Тамбовские коммунальные системы";
- для подготовки предложений в проект решения "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 335 "О Положении "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов";
- по изучению вопроса о применении Методики расчёта ставки арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения городского округа - город Тамбов;
- по подготовке проекта решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова";
- по подготовке проекта решения Тамбовской городской Думы "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов";
- по подготовке проекта решения "О Положении "О порядке организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения в границах городского округа - город Тамбов";
- для доработки проекта решения "О Положении "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа - город Тамбов";
- для реализации Указа Президента Российской Федерации "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
N п/п |
Рабочие группы |
||||||
Вопросы ведения комитета |
Количество рабочих групп |
Количество заседаний |
Количество подготовленных проектов решений |
||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
1. |
по местному самоуправлению и защите прав граждан |
6 |
1 |
7 |
1 |
2 |
- |
2. |
по социально-экономическому развитию и бюджету |
3 |
2 |
4 |
5 |
- |
1 |
3. |
по городскому хозяйству |
11 |
6 |
34 |
17 |
5 |
1 |
4. |
по муниципальной собственности и развитию предпринимательства |
1 |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
5. |
по безопасности и противодействию коррупции |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
|
всего |
22 |
12 |
49 |
26 |
7 |
2 |
В отчётном году были созданы временные комиссии для:
- изучения вопроса об использовании муниципального имущества - здания и земельного участка, расположенных по адресу: Тамбовская область, город Тамбов, улица им. маршала Малиновского, дом 24;
- подготовки предложений по всем существенным условиям дополнительных соглашений к договорам от 14.02.2011 о реализации инвестиционных программ ОАО "Тамбовские коммунальные системы" на 2011 - 2015 годы;
- изучения необходимости внесения изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.07.2010 N 1499 "О Методике расчёта ставки арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения городского округа - город Тамбов" и изучению сложившейся ситуации в вопросе использования здания крытого рынка, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, 21А, литер П.
N п/п |
Временные комиссии |
|||||
Вопросы ведения комитета |
Количество временных комиссий |
Количество заседаний |
||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
по местному самоуправлению и защите прав граждан |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
по социально-экономическому развитию и бюджету |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
по городскому хозяйству |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
4. |
по муниципальной собственности и развитию предпринимательства |
3 |
2 |
5 |
3 |
|
5. |
по безопасности и противодействию коррупции |
- |
- |
- |
- |
|
|
всего |
4 |
3 |
7 |
7 |
Комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан
Комитетом Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан в 2012 году рассмотрено два проекта решения о внесении изменений в Устав города Тамбова, уточняющие полномочия и права органов местного самоуправления, гарантии депутатов городской Думы в соответствии с федеральным законодательством. Одним из важных вопросов внесения изменений в Устав города Тамбова явилось установление нормы о возможности временного исполнения обязанностей Главы города Тамбова первым заместителем председателя Тамбовской городской Думы (в отсутствие первого заместителя - депутатом городской Думы, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, назначенным решением городской Думы).
Комитетом в 2012 году рассмотрены отчёты о результатах деятельности Главы города Тамбова, главы Администрации города Тамбова и деятельности Администрации города Тамбова, Контрольно-счётной палаты города Тамбова за 2011 год.
Комитетом рассматривались проекты решений о внесении изменений в Регламент Тамбовской городской Думы. Одним из нововведений явилась процедура рассмотрения Тамбовской городской Думой отчёта начальника УМВД России по городу Тамбову. Впоследствии, отчёт начальника УМВД РФ по городу Тамбову был рассмотрен комитетом.
Рассматривался вопрос о формировании избирательной комиссии города Тамбова. С учётом произошедших изменений в федеральном законодательстве, Уставе города Тамбова избирательная комиссия города Тамбова впервые сформирована в количестве 10 членов с правом решающего голоса на срок полномочий 5 лет.
За отчётный период комитетом рассмотрено значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда. В том числе, об индексации должностных окладов и надбавок за классный чин муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов и индексации оплаты труда работников, замещающих должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы города Тамбова, и рабочие профессии в органах местного самоуправления города Тамбова.
В сфере регулирования трудовых вопросов на заседании комитета были рассмотрены и рекомендованы к принятию нормативные правовые акты, определяющие:
- порядок увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия;
- перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Тамбова;
- кадровую работу в Контрольно-счётной палате города Тамбова;
- положения о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Тамбов;
- положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Тамбов.
Важнейшими вопросами ведения комитета являются вопросы социальной поддержки и защиты населения, несмотря на то, что решение указанных вопросов не входит в прямой круг обязанностей органов местного самоуправления.
Одним из направлений деятельности комитета является учреждение городских наград, почётных званий, премий и иных видов поощрения.
В рамках сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия был рассмотрен проект решения "О реализации права на создание условий для развития туризма в городе Тамбове".
По вопросу обеспечения условий для развития на территории города Тамбова физической культуры и массового спорта комитетом был рассмотрен проект решения "О порядке утверждения и требованиях к содержанию положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях городского округа - город Тамбов".
Комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету
Установление и исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения городского округа и иным вопросам относится к ведению комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету.
В рамках указанного направления комитетом по социально-экономическому развитию и бюджету совместно с другими комитетами Тамбовской городской Думы в 2012 году рассматривались вопросы:
о реализации права на финансирование расходов на оплату стоимости превышения квадратных метров и цены приобретаемого жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
об индексации должностных окладов и надбавок за классный чин муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов;
об индексации оплаты труда работников, замещающих должности служащих, не отнесённые к должностям муниципальной службы города Тамбова, и рабочие профессии в органах местного самоуправления города Тамбова;
о реализации права на создание условий для развития туризма в городе Тамбове;
другие вопросы, связанные с уточнением и порядком оплаты труда различных категорий работников, а также денежном вознаграждении Главы города Тамбова и депутатов городской Думы, работающих на постоянной основе.
Комитетом рассмотрено в новой редакции Положение "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов". В новой редакции Положения нашли место нормы, отсутствовавшие в действующей редакции, однако наличие которых на местном уровне предусмотрено или допускается Бюджетным кодексом РФ. В частности, нормы, определяющие порядок прогнозирования доходов городского бюджета, дополнены положением о том, что нормативные правовые акты Тамбовской городской Думы о внесении изменений в акты о местных налогах и нормативные правовые акты Тамбовской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов (расходов) городского бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 ноября текущего года. Расширен состав показателей, включаемых в проект решения о бюджете. Уточнены полномочия участников бюджетного процесса, более детально прописаны процедуры рассмотрения и утверждения городского бюджета, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.
В целях исполнения и реализации перечисленных и иных решений в отчётном году в решение Тамбовской городской Думы от 28.12.2011 N 475 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" 8 раз вносились изменения, 1 раз принималось решение о согласовании привлечения кредитов в бюджет городского округа.
Изменения и дополнения, вносимые в решение о бюджете города, в основном были связаны с необходимостью отражения финансовых средств, выделенных из областного бюджета, с перераспределением средств "внутри" бюджета и с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых поступлений с учётом уровня их фактической собираемости.
Комитетом рассматривался проект решения "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". В соответствии с установленным принципом "скользящей трёхлетки", проект решения предусматривал изменение параметров планового периода, то есть увеличение или сокращение утверждённых в предыдущем бюджетном цикле показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета на 2013 и 2014 годы и утверждение значений её показателей на 2015 год.
Комитет рассматривал вопрос о внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 N 337 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Тамбова и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Тамбова" в связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством порядка предоставления муниципальных услуг. В целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" из Перечня исключён ряд услуг, документы по которым Администрация города Тамбова обязана запросить в порядке межведомственного взаимодействия, что позволит сократить временные и денежные затраты населения.
В 2012 году комитетом были рассмотрены вопросы, связанные с налогообложением, в частности:
о внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 75 "О введении в действие на территории города Тамбова системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности". Уточнены наименования некоторых видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход и физических показателей. Кроме того, увеличена базовая доходность по виду деятельности "оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров" с 5000 рублей в месяц до 10000 рублей в месяц;
о внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова". В целях повышения эффективности использования налогового потенциала города было решено отказаться от дифференцированного подхода к налогообложению земельных участков в зависимости от вида разрешённого использования и установить ставки налога в соответствии со значениями, определёнными Налоговым кодексом Российской Федерации.
Комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству
В рамках вопросов ведения в 2012 году комитетом Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству был рассмотрен целый ряд проектов муниципальных правовых актов, касающихся надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. В рамках данных муниципальных правовых актов были уточнены перечень, сроки реализации, объёмные показатели соответствующих программных мероприятий, кроме того были скорректированы размеры надбавки на коммунальные услуги.
Среди вновь принятых в 2012 году правовых актов нормативного характера, работу над которыми осуществлял комитет Тамбовской городской Думы по городскому хозяйству, следует отметить Правила содержания домашних животных на территории городского округа - город Тамбов. Данные Правила определили права и обязанности владельцев домашних животных, полномочия органов местного самоуправления, а также условия содержания и порядок перевозки домашних животных в городе Тамбове, что должно способствовать обеспечению безопасности людей в части неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия домашних животных.
В 2012 году продолжилась работа по совершенствованию и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации отдельных норм различных положений и правил, утверждённых решениями Тамбовской городской Думы.
Изменения в Положение "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов" коснулись сроков проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
Большая работа была проделана в целях дальнейшего совершенствования Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов. При разработке проекта решения об изменении указанных Правил по поручению комитета направлялся запрос в Государственную Думу Российской Федерации о разъяснении отдельных норм федерального законодательства в целях их правильного применения, толкования и использования в дальнейшем. Необходимо отметить, что такая форма работы часто используется в городской Думе для выработки взвешенных решений. Внесённые в 2012 году значительные изменения в данные Правила должны способствовать решению сложившихся на территории города проблем в сфере обращения с отходами, установлению более полного регулирования данных хозяйственных отношений.
Комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по муниципальной собственности и развитию предпринимательства
В исключительной компетенции Тамбовской городской Думы находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В 2012 году комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по муниципальной собственности и развитию предпринимательства продолжил рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, касающихся приватизации объектов муниципального нежилого фонда и согласования передачи имущества из государственной собственности в муниципальную и из муниципальной собственности в государственную.
Всего комитетом в 2012 году было рассмотрено свыше 70 вышеназванных проектов. При этом было принято более 10 проектов решений, предусматривающих преимущественное право арендаторов на приватизацию занимаемых помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Особо следует отметить рассмотрение в 2012 году комитетом нескольких проектов решений городской Думы, направленных на реализацию норм Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". Передача в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, а также имущества, образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, безусловно, должна способствовать укреплению духовно-нравственных основ жизни горожан.
Кроме того, в 2012 году комитетом были рассмотрены несколько проектов решений об условиях приватизации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности. Приватизация данных объектов должна позволить получить в бюджет городского округа - город Тамбов значительные дополнительные доходы, необходимые для развития городской инфраструктуры. При этом, смена собственника объектов электросетевого хозяйства не должна повлиять на рост тарифов на электрическую энергию.
В целях организации работы по приватизации муниципального имущества, а также работы по передаче имущества из одной формы собственности в другую комитетом Тамбовской городской Думы по муниципальной собственности и развитию предпринимательства в 2012 году неоднократно рассматривались вопросы, связанные с внесением изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также в перечень имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа - город Тамбов в государственную собственность Тамбовской области.
Среди наиболее значимых для города и горожан документов, которые рассматривались в отчётном году на заседаниях комитета по муниципальной собственности и развитию предпринимательства и были одобрены впоследствии городской Думой, можно выделить:
проект решения Тамбовской городской Думы "О Положении "О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории городского округа - город Тамбов". Данное Положение распространяет своё действие на случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Принятие данного Положения городской Думой должно способствовать упорядочиванию данных общественных отношений;
проект решения Тамбовской городской Думы "Об утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешённого использования земельных участков за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - город Тамбов". Данное решение было принято в целях преодоления сложившейся негативной судебной практики по вопросу признания недействительными отдельных пунктов приложения решения Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 117 "Об утверждении процентов от кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешённого использования земельных участков за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - город Тамбов". Принятие данного решения должно способствовать уменьшению риска потерь неналоговых доходов в бюджет городского округа - город Тамбов за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
проект решения "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.05.2008 N 641 "О Положении "Об аренде муниципального имущества городского округа - город Тамбов". В рамках данного решения отдельные статьи соответствующего Положения были дополнены нормами, предусматривающими дополнительные основания предоставления имущества в аренду без проведения торгов, также Положение было дополнено новой главой, предусматривающей порядок предоставления в аренду имущества, включённого в перечень муниципального имущества для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Кроме того, данным решением был предусмотрен иной порядок предоставления муниципального имущества в субаренду, а также ряд норм, которые позволяют органам местного самоуправления самостоятельно, без каких - либо согласований, выступать арендодателями муниципального имущества, закреплённого за такими учреждениями на праве оперативного управления.
Комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по безопасности и противодействию коррупции
К ведению комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по безопасности и противодействию коррупции относится рассмотрение вопросов безопасности и деятельности в области противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Тамбова.
В отчётном году на заседании комитета был рассмотрен проект решения городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 17.12.2010 N 111 "О положениях о комитетах Тамбовской городской Думы пятого созыва". Данным решением в Положение "О комитете Тамбовской городской Думы пятого созыва по безопасности и противодействию коррупции" внесены изменения, согласно которым были расширены перечень вопросов ведения и функции данного комитета. Согласно внесённым изменениям, комитет должен разрабатывать и вносить на утверждение городской Думой План мероприятий Тамбовской городской Думы по противодействию коррупции, осуществлять мониторинг исполнения органами местного самоуправления города Тамбова планов противодействия коррупции в соответствующих органах местного самоуправления, ежеквартально рассматривать информацию о реализации органами местного самоуправления планов противодействия коррупции.
Решением городской Думы от 25.07.2012 N 683 "О Положении "О порядке увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия", проект которого предварительно был рассмотрен комитетом, регламентирован порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности Тамбовской городской Думы, в связи с утратой доверия.
На заседании комитета был рассмотрен проект решения городской Думы "О Положении "О порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей". В решении определён порядок проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и опубликования (обнародования) этих сведений на официальном сайте Тамбовской городской Думы и в средствах массовой информации. Также решением утверждено Положение, которое определяет порядок предоставления лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности в Тамбовской городской Думе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
В отчётном году комитетом были рассмотрены проекты решений, в которых по результатам антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы:
- "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.04.2010 N 1408 "О Положении "О порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа - город Тамбов";
- "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 N 949 "О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов" (май);
- "О внесении изменения в решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 N 949 "О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов" (сентябрь).
Кроме того, комитетом рассмотрены 29 проектов муниципальных правовых актов, касающихся приватизации объектов муниципального имущества, отчёты о результатах деятельности главы Администрации города Тамбова и деятельности Администрации города Тамбова за 2011 год, о результатах деятельности Главы города Тамбова за 2011 год, а также отчёт начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову перед Тамбовской городской Думой за 6 месяцев 2012 года.
Взаимодействие институтов гражданского общества с органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, авторских статьях В.В. Путина и Указах Президента РФ от 07.05.2012 дан системный ответ на вызовы, стоящие перед российским государством и обществом. "Сегодня, - подчёркивает Владимир Владимирович, - качество нашего государства отстаёт от готовности гражданского общества в нём участвовать", нужно "обновить механизмы демократии", настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное согласование этих интересов".
Городское сообщество сегодня, как и гражданское общество в целом, рассматривается как сфера, занимающая промежуточное место между муниципальной властью и личностью, где осуществляются их коммуникации. Основными проявлениями гражданского общества муниципального образования являются солидарность, способствующая взаимопониманию между различными группами населения, их единству, становлению активности граждан при решении социальных вопросов, доверие, являющееся основной формой готовности людей сотрудничать как с властными структурами, так и с третьим сектором, личные установки граждан на коллективную активность, их ценностные ориентации.
Ядром же гражданского общества любого уровня являются добровольные объединения, которые действуют параллельно власти и аккумулируют общественные интересы и устремления, а также дают возможность различным группам населения публично высказываться.
Проводимая в муниципальных образованиях Тамбовской области социальная модернизация направлена именно на реконструкцию и реформирование социальных институтов и социальных отношений, обеспечивающих качественное улучшение системы исполнения социальных обязательств органов местного самоуправления перед гражданами.
Именно поэтому, работа по развитию системы разноуровневых общественных формирований при Главе города, обеспечению их эффективной деятельности, а также совершенствованию устойчивых каналов "обратной связи" объединений граждан с Главой города и депутатами городской Думы стоит в центре внимания представительного и исполнительного органов местного самоуправления Тамбова.
Система общественно-административных отношений Главы города и Тамбовской городской Думы представлена деятельностью на постоянной основе совещательных, консультативных и иных рабочих органов. Таких как:
комиссия по наградам города Тамбова;
комиссия по именным стипендиям и единовременным премиям города Тамбова;
Совет по монументальному искусству при Главе города Тамбова;
Совет по рассмотрению предложений о наименовании, переименовании объектов в городе Тамбова, присвоении муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и объектам в городе Тамбове имён выдающихся людей.
Все комиссии и советы работают на общественных началах, в их состав входят депутаты городской Думы, представители городской Администрации, общественных объединений и организаций, заслуженные работники образования, науки и культуры, активисты общественного самоуправления Тамбова.
В истекшем году проведено 2 заседания комиссии по наградам города Тамбова. С учётом результатов рассмотрения поступивших материалов (73 пакета документов), комиссией рекомендовано Главе города поддержать ходатайства о награждении Почётным знаком "За заслуги перед городом Тамбовом" 5 кандидатур, Почётной грамотой города Тамбова - 16 кандидатур. Для занесения на Доску Почёта городского округа - город Тамбов были определены 19 кандидатур.
Среди тех, кому вручены муниципальные награды - руководители городских учреждений и предприятий, врачи, рабочие, преподаватели общеобразовательных и художественных школ, тренеры спортивных объединений, члены общественных и ветеранских организаций, муниципальные служащие, библиотекари, музыканты.
На прошедшем в 2012 году заседании комиссии по именным стипендиям и единовременным премиям города Тамбова рассмотрено и принято рекомендательное решение по 102 обращениям руководителей образовательных учреждений. Двадцать самых достойных из студентов высших учебных заведений, учащихся общеобразовательных муниципальных учреждений и учреждений дополнительного образования были отмечены городскими наградами. Трём воспитанникам городских музыкальных школ и 7 представителям детско-юношеских спортивных школ Тамбова были вручены единовременные премии имени В.Н. Коваля. Именные стипендии и единовременные премии города Тамбова - это материальная и моральная поддержка подростков, молодёжи и студентов в их стремлении к знаниям и различного рода достижениям в учёбе, общественной жизни и профессиональной карьере.
По итогам работы комиссии по наградам и комиссии по именным стипендиям и единовременным премиям проведены торжественные церемонии вручения муниципальных наград, два приёма Главы города были посвящены лучшим горожанам, занесённым на Доску Почёта.
Инициатива тамбовчан по сохранению исторического культурного наследия областного центра и улучшению художественного оформления города находит своё отражение в рекомендательных решениях Совета по монументальному искусству при Главе города Тамбова (Совет). В прошедшем году на 5 заседаниях Совета были рассмотрены 16 вопросов.
По итогам рассмотрения поступивших обращений и на основании рекомендаций Совета в Перечень предложений о возведении (установлении) художественных объектов в городе Тамбове в 2012 году включены художественные объекты:
1) мемориальная доска на внешней стене контрольно-пропускного пункта войсковой части 54607 по улице Бориса Васильева о нахождении на территории войсковой части 54607 с 1932 года по 1974 год Тамбовского артиллерийско-технического Краснознамённого училища и с 1974 года по 2003 год Тамбовского высшего военного командного Краснознамённого училища химической защиты;
2) памятный знак на здании контрольно-пропускного пункта войсковой части 61460 в честь военных дирижёров и композиторов Василия Ивановича Агапкина и Ильи Алексеевича Шатрова;
3) мемориальная доска профессору Сербскому Владимиру Петровичу на стене административного здания по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 27;
4) мемориальная доска на фасаде дома актёрам, проживавшим в доме по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 147;
5) закладной камень дважды Герою Советского Союза Василию Васильевичу Сенько в сквере микрорайона "Лётный городок";
6) скульптурная композиция, изображающая святых Петра и Февронию Муромских, на пересечении улиц Набережная и Комсомольская;
7) памятник российско-французской дружбе в сквере микрорайона "Московский" на пересечении улиц Мичуринской и Чичерина;
8) мемориальная доска в здании художественной школы N 1 бывшему директору школы Ляпиной Алле (Алисе) Никитичне;
9) памятное сооружение "Триумфальная лестница" на улице Набережной.
В Перечень предложений о возведении (установлении) художественных объектов в городе Тамбове на 2013 год включена мемориальная доска члену Союза писателей СССР Геннадию Александровичу Попову на доме N 6 по ул. 60 лет Октября.
Практически все предложения, поступившие в комиссию, на сегодняшний день нашли своё отражение в установленных на территории областного центра скульптурных композициях и сооружениях.
В 2012 году были подготовлены материалы и организовано проведение 2-х заседаний Совета по рассмотрению предложений о наименовании, переименовании объектов в городе Тамбове, присвоении муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и объектам в городе Тамбове имён выдающихся людей, на которых было рассмотрено 9 вопросов. В основном рассматривались обращения граждан о наименовании новых улиц и проездов в перспективной жилой застройке областного центра.
Деятельность совещательных и консультативных органов, созданных при Главе города, - это организация работы по принятию жизненно важных для муниципального образования управленческих решений с учётом мнения низовых структур городского сообщества (опросы населения, рассмотрение предложений горожан по сети Интернет, публичные слушания), площадка для общественного обсуждения, обмена мнениями и предложениями, яркий показатель использования принципов открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Ещё одним важным звеном среди реальных механизмов взаимодействия городского сообщества, Главы города, депутатов городской Думы и городской Администрации являются общественный комитет содействия развитию города, консультативный совет по связям с религиозными организациями и национальными диаспорами, молодёжный совет, которые также осуществляют свою деятельность при Главе города.
В составе общественного комитета содействия развитию города продолжают свою деятельность семь профильных комиссий, курирующих различные направления жизнедеятельности города.
В соответствии с планом работы, согласованным Главой города и главой Администрации города, в отчётном году проведено 2 заседания общественного комитета и 1 заседание Президиума общественного комитета. Прошло 6 заседаний профильных комиссий.
Заседания комитета были посвящены обсуждению ряда актуальных вопросов, в частности, ходу реализации Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 - 1 "О защите прав потребителей" в сфере торговли и городской целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове на 2011 - 2015 годы".
В целях поддержки деятельности городской Администрации по выполнению целевой программы общественным комитетом выработаны рекомендации, направленные на усиление контроля над обеспечением эффективного функционирования дошкольных учреждений и расходованием в них бюджетных средств, которые приняты к рассмотрению Контрольно-счётной палатой города Тамбова и управлением дошкольного образования Администрации Тамбова.
В истекшем году комиссией по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию общественного комитета были подготовлены и рассмотрены на заседании Президиума общественного комитета рекомендации по вопросу реализации Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 - 1 "О защите прав потребителей" в сфере торговли, касающиеся обеспечения прав потребителей в сфере торговли города Тамбова.
Члены комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике изучали вопрос "О благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов в 2011 и 2012 годах" для последующего рассмотрения на заседании общественного комитета.
Руководители комиссий общественного комитета содействия развитию города при Главе города в 2012 году постоянно отслеживали эффективность использования рекомендаций, принятых на заседаниях комитета, его Президиума, комиссий и направленных Главе города, в адрес исполнительной власти, муниципальных учреждений и предприятий.
На заседании Президиума общественного комитета 06 декабря 2012 года были рассмотрены вопросы о выполнении рекомендаций комитета:
от 29.03.2012 по реализации городской целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Тамбове на 2011 - 2015 годы";
от 22.12.2011 "О соблюдении требований доступности для людей с ограниченными возможностями при благоустройстве тротуаров и пешеходных переходов".
В течение всего 2012 года комиссии общественного комитета содействия развитию города при Главе города в своей работе постоянно взаимодействовали с депутатами городской Думы, органами городской Администрации, Контрольно-счётной палатой города Тамбова.
Примером может служить заседание комиссии по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию общественного комитета в августе, где рассматривалась информация Администрации города по вопросу "О реализации Закона РФ от 07.02.1992 N 2300 - 1 "О защите прав потребителей" в сфере торговли". На заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике в сентябре совместно с депутатами городской Думы, представителями жилищного комитета Администрации города и управляющих компаний обсуждался вопрос о выполнении решения общественного комитета "О ходе выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах в 2009 - 2010 годах".
Участие в таких заседаниях принимают все заинтересованные лица как со стороны общественных объединений, коммерческих, некоммерческих, муниципальных предприятий и организаций, так и со стороны органов местного самоуправления. В предлагаемой модели взаимодействия понимается цельное формирование социальной сети институтов гражданского общества на муниципальном уровне. Именно от прочности партнёрских связей внутри этой сети зависит, в том числе, и устойчивое развитие города.
В соответствии с постановлением Главы города от 28.09.2012 N 21 "Об изменении состава общественного комитета содействия развитию города при Главе города Тамбова" общественный комитет в отчётном периоде пополнился двумя новыми членами. Это Берстенева Лилия Михайловна и Васенькина Валентина Николаевна.
Приоритетом деятельности организованной общественности, в том числе общественного комитета содействия развитию города при Главе города, является оперативное восприятие сигналов гражданского общества, рассмотрение тех проблем, которые на самом деле тревожат население, его различные социальные и профессиональные группы. В этих условиях возрастает роль профильных рабочих комиссий комитета, задача которых выявить проблему, показать, почему общественность озабочена этой проблемой, довести эту озабоченность до власти. В связи с этим в 2013 году необходимо повысить значение текущей информации о работе общественного комитета, регулярно проводить пресс-конференции о его деятельности, более целенаправленно использовать возможности печатных и электронных СМИ.
В 2012 году продолжил свою деятельность при Главе города консультативный Совет по связям с религиозными организациями и национальными диаспорами, который решает задачи по укреплению религиозного и межнационального согласия, проводит работу по профилактике религиозного и национального экстремизма, чем вносит свой вклад в дело гармонизации межконфессиональных и межнациональных отношений в городе.
В этих целях за отчётный период на заседаниях консультативного Совета были рассмотрены вопросы: "О работе религиозных организаций и национальных диаспор города по профилактике религиозного и этнического экстремизма"; "О качественном составе преподавателей основ религиозной культуры и светской этики в школах города"; "Об участии Тамбовского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз армян России" в жизни города Тамбова"; "О работе местной религиозной организации христиан Адвентистов Седьмого Дня "Живое слово" по пропаганде среди горожан здорового образа жизни, за искоренение пьянства, наркомании и табакокурения"; "Об участии религиозных организаций города в благотворительной деятельности".
По инициативе консультативного Совета проведены заседания "круглого стола", на которых рассмотрены вопросы: "Религиозные организации и национальные диаспоры города. Вопросы взаимопонимания и веротерпимости" и "Религиозные организации города, их появление и пути становления".
Государственная молодёжная политика, получившая импульс к становлению одновременно с муниципальным самоуправлением в России, является важнейшим из инструментов решения стратегических задач развития муниципального образования и вовлечения молодёжи в полноценную жизнь городского общества.
Участие молодых людей в жизни городского сообщества позволяет напитать эту жизнь энергией и новыми прогрессивными идеями, а для самих ребят это создаёт благоприятную среду саморазвития - личностного, социального и профессионального становления, тем более что сейчас 30 процентов жителей городского округа - это молодёжь (от 14 до 30 лет). Без их участия в инновациях мы не сможем создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся, ведь, когда мы рассуждаем о молодёжной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики.
В 2012 году впервые в истории Тамбова начал осуществлять свою деятельность молодёжный совет.
Молодёжный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при высшем должностном лице муниципального образования и представляет собой молодёжное собрание граждан в возрасте от 16 до 30 лет, проживающих на территории города Тамбова, либо обучающихся или работающих в городе Тамбове.
Совет работает на общественных началах и представляет интересы молодёжи города в области реализации и защиты её прав, свобод и законных интересов в вопросах местного значения. Это открытая дискуссионная площадка для учащейся, рабочей молодёжи, представителей общественных объединений и политических партий, мониторинг, анализ и социальные исследования профессиональных, социальных, жилищных проблем молодёжи городского округа, организация обмена опытом общественно-полезной деятельности, просветительская и разъяснительная работа в молодёжной среде и многое другое.
Для осуществления деятельности совета подготовлена необходимая нормативно - правовая база, посредством изучения поступивших материалов и проведения собеседований, сформирован состав I молодёжного совета, в который вошли 36 человек (по количеству депутатов городской Думы), из них:
21 человек - представители молодёжных общественных объединений;
4 человека - представители различных политических партий;
5 человек - представляют рабочую молодёжь города;
6 человек - студенческая молодёжь Тамбова, делегаты высших и средне-специальных учебных заведений.
Создана и регулярно пополняется актуальной информацией web-страница молодёжного совета на сайте городской Думы, также созданы аккаунты молодёжного совета в социальных сетях Интернет.
29 ноября состоялось первое организационное заседание молодёжного совета, на котором был принят Регламент деятельности совета и избран Президиум нового общественного формирования при высшем должностном лице из числа членов совета.
В процессе работы утверждены постоянно действующие рабочие органы совета - пять секций. Все члены молодёжного совета распределились по секциям.
В течение декабря истекшего года прошли организационные заседания секций, где ребятами были сформулированы основные направления деятельности секций и посредством открытого голосования выбраны руководители каждой секции.
Сейчас секции работают на постоянной основе по своим направлениям, члены молодёжного совета по согласованию принимают участие в заседаниях комитетов и городской Думы, являются членами временных городских комиссий, посещают рабочие совещания с участием Главы города и депутатов по актуальным проблемам городского округа.
Сегодня очевидна необходимость своевременной поддержки инициативы молодого поколения города, тех ребят, которые хотят попробовать себя в общественно-политической жизни городского сообщества, оказать реальную помощь в решении городских проблем и реализации вопросов государственной молодёжной политики на муниципальном уровне.
Требуется изучение регионального и общероссийского опыта деятельности молодёжи в этом направлении, выработка концепции работы совета с учётом интересов самих ребят. То есть открытость, гласность и учёт мнений стоят во главе угла реализации этого проекта, важными аспектами которого являются участие молодёжи, использование механизмов социального партнёрства, вовлечение в реализацию проекта различных категорий населения: школьников, студентов, родителей с детьми, жителей старшего поколения.
Необходимые для общественной работы теоретические знания члены совета получают в Школе молодых политиков, которая начала действовать при молодёжном совете в феврале 2013 года. Это специальный развивающий курс, который позволит членам молодёжного совета изучить теоретические основы, необходимые для реализации молодёжной политики, получить практические навыки работы в политической сфере, способствовать формированию личностных качеств и профессиональных компетенций политика и управленца.
Школа молодых политиков - обучение молодых людей, подготовка их к сложной и ответственной политической деятельности, совершенствование умений и навыков работы в команде, ораторского мастерства, управления коллективом. Ведь всех тех, кто претендует на звание "молодой политик", должны отличать творческий потенциал, интерес к вопросам российской государственности, активная жизненная позиция, готовность участвовать в общественно - политической жизни муниципального образования.
Впереди у молодёжного совета много работы, а мы со своей стороны предлагаем им такой формат общественного участия в жизни города, который им понятен и интересен.
В мае 2012 года в поддержку социальной активности и гражданской позиции молодого поколения города состоялись торжественные церемонии вручения Главой города Благодарственных писем студентам - юристам ТГТУ и Тамбовского филиала НОУ ВПО "Российский новый университет" - участникам федерального проекта "Корпус наблюдателей "За чистые выборы".
Идеологическая составляющая этого момента также очевидна, так как подобные встречи подчёркивают значимость и необходимость участия молодых перспективных специалистов в общественно-политической жизни города. Со своей же стороны, ребята обозначили важность таких проектов для их социализации, профессионального и личностного роста.
В сентябре прошли встречи со студентами-первокурсниками 4 высших учебных заведений города, где обсуждались основные направления развития государственной молодёжной политики на муниципальном уровне.
По инициативе ректоратов высших учебных заведений в декабре Глава города встречался с профессорско-преподавательским составом и студентами Института Права ТГУ им. Г.Р. Державина и Тамбовского филиала НОУ ВПО "Российский новый университет". В формате "Вопросы - ответы" обсуждались темы социальной поддержки молодёжи, проблематика городского хозяйства, говорили о бюджетном финансировании и кадровом резерве муниципальной службы. В результате - и студенты, и преподаватели обозначили, что встречи с высшим должностным лицом города позволяют молодому поколению лучше понять основную концепцию социально-экономического развития Тамбова.
Информация о жизнедеятельности муниципального образования, получаемая от первых лиц города и области, несомненно, вызывает у молодых людей заинтересованность и обязывает к определённым добровольческим действиям. Такое общение является одной из форм развития общественного самоуправления, повышения социальной активности горожан. Молодые люди сегодня должны чётко понимать, что решение всех городских проблем нельзя ожидать только от муниципальной власти, а многое зависит и от их активной жизненной позиции.
Одной из главных составляющих местного самоуправления является участие населения, в том числе и непосредственное, в решении вопросов местного значения. Без сознательного участия населения, заинтересованности в результатах работы местной власти деятельность последней становится ничем иным, как реализацией государственных функций - а это отступление от основных принципов местного самоуправления. Именно поэтому важной задачей является создание условий для вовлечения населения в деятельность местной власти, то есть в осуществление местного самоуправления.
Эффективным способом решения данной задачи является формирование и развитие целостной системы информирования горожан о деятельности власти в муниципальном образовании, создание устойчивых каналов "обратной связи", учёта мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления.
В целях информирования населения по вопросам стратегии развития областного центра, принимаемым решениям и практическим действиям Главы города, депутатов городской Думы и Администрации города в истекшем году прошли встречи с трудовыми коллективами ОАО "Тамбовский завод "Электроприбор", ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки города Тамбова", ОАО "Орбита".
Все встречи проходили в формате активного общения, жителям Тамбова предоставлялась разъяснительная информация по вопросам, вызывающим социальную напряжённость в городском сообществе. Такая форма работы позволяет выстроить партнёрские отношения между властью и населением, а также способствует преодолению отчуждения людей от власти, повышает степень доверия и обеспечивает степень участия каждого в принятии решений, касающихся вопросов местного сообщества.
В преддверии Нового года Глава города встречался с трудовыми коллективами заводов "Ревтруд", "Тамбоваппарат" и "Электроприбор", городской клинической больницы N 3. В этих встречах приняли участие представители молодёжного совета, общественного комитета содействия развитию города и консультативного совета по связям с религиозными организациями и национальными диаспорами. Основная цель встреч - поздравление трудовых коллективов с наступающим праздником, но ни одна из таких встреч на уровне Главы города не проходит без обсуждения проблем Тамбова и разговора о перспективах социально-экономического развития муниципального образования.
Встречи с населением способствуют расширению и совершенствованию каналов "обратной связи", так как и Глава города, и народные избранники, и представители органов городской Администрации имеют возможность не только донести необходимую информацию до горожан, но и услышать их мнение по обсуждаемым вопросам.
Одной из важнейших задач развития страны на современном этапе является формирование дееспособного гражданского общества. В связи с этим возрастает роль политических партий, общественных организаций, движений, иных некоммерческих организаций, так как именно они являются общественными институтами, которые объединяют людей для решения вопросов и дают им возможность реализовывать свои интересы и инициативы.
Поддержка институтов гражданского общества, развитие возможностей создания действенных каналов влияния гражданского общества на подготовку и принятие решений, затрагивающих права и интересы населения - ещё одна важная задача органов местного самоуправления городского округа.
За отчётный период были организованы и проведены встречи Главы города и депутатов:
с представителями Тамбовской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
с представителями студенческой молодёжи, молодёжных общественных объединений, политических партий и органов студенческих самоуправлений;
с представителями некоммерческих организаций, юридических клиник и органов студенческого самоуправления высшего профессионального образования по вопросу оказания правовой помощи населению на безвозмездной основе;
с делегацией молодёжи из Германии и представителями молодёжных общественных объединений города;
с председателями советов территорий при Администрации города Тамбова;
с представителями городского отделения Всероссийского общества слепых.
Такие встречи необходимо рассматривать как общественно-государственный диалог, который, будучи важной составляющей гражданской самоорганизации, осуществляется, прежде всего, на уровне местного самоуправления. Это необходимое измерение конструктивного взаимодействия городского сообщества и муниципальной власти - повышение роли закона, безусловное соблюдение правовых норм, "правил", по которым строится реальная жизнь.
В 2013 году эта работа будет продолжена. Нам необходимо чётко продумывать разнообразные формы организации взаимодействия с городским третьим сектором, а также проведение встреч с привлечением широкой общественности с целью уменьшения социальной напряжённости населения, в рамках социального партнёрства использовать в работе потенциал некоммерческих организаций, действовать корректно и грамотно.
"Обратная связь" муниципальной власти и представителей различных категорий населения городского сообщества по различным вопросам жизнедеятельности города осуществляется и на публичных слушаниях.
В соответствии с установленным порядком проведена работа по организации и проведению публичных слушаний по проектам решений Тамбовской городской Думы:
"Об утверждении отчёта об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2011 год", "О внесении изменений в Устав города Тамбова" (04.07.2012);
"О бюджете городского округа - город Тамбов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "О внесении изменений в Устав города Тамбова" (12.12.2012).
Всего в обсуждении указанных проектов приняли участие более 500 горожан.
Глава города назначил проведение восьми публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности с учётом предложений главы Администрации города Тамбова и председателя комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов.
Народное представительство, привлекая огромную массу граждан - избирателей к решению вопросов местного значения, нормотворчеству, способствует формированию гражданского общества в муниципальном образовании. В свою очередь, гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие жизненно важных решений и способствует развитию народного представительства. На это указывает и Президент Российской Федерации В.В. Путин, отмечая, что "российские граждане должны получить возможность обсуждать не только достоинства и недостатки политиков, а именно содержание политики. Формы гражданского общения и участия должны выстраиваться по конкретным направлениям, наиболее остро затрагивающим интересы людей".
В 2012 году, объявленном Годом российской истории, проводилась активная работа по патриотическому воспитанию различных категорий населения города.
Глава города, депутаты городской Думы были активными участниками общегородской акции "Во славу Тамбова! Во имя Отечества!", инициированной Тамбовской городской Думой и направленной на вовлечение общественности в дело увековечивания памяти о важных событиях российской истории, принимали непосредственное участие в подготовке и проведении различных мероприятий, реализованных в рамках данной акции. Это:
торжественное мероприятие, посвящённое презентации Года российской истории в городе Тамбове. На основании выработанных рекомендаций в течение всего года депутатами оказывалась действенная помощь Почётному гражданину города Тамбова, руководителю Музейно-выставочного центра Тамбовской области И.А. Николаеву в организации и проведении мероприятий патриотической направленности с различными категориями жителей;
торжественная встреча четырёх поколений Российского воинства, соединившая воедино ветеранов Великой Отечественной войны, советских воинов-интернационалистов Афганской войны, российских офицеров - участников контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, воспитанников Тамбовского кадетского корпуса, членов военно-патриотического объединения "Победа" и поискового отряда "Альтаир". Основная тема мероприятия, которая звучала на протяжении всей встречи: российские солдаты и офицеры не только специалисты при погонах, а ещё и носители вековых традиций русского воинства, наследники ратной славы своих отцов и дедов;
акция "Юность, опалённая войной" по поддержке деятельности Тамбовской областной общественной организации "Последний военный призыв", которая отметила в прошлом году свой двадцатилетний юбилей;
праздник студенческой молодёжи "Тамбов многонациональный", прошедший в канун Дня Победы под девизом "Мир во всем мире", с участием студентов двух университетов - ТГТУ и ТГУ им. Г.Р. Державина, среди которых были представители самых разных национальностей;
акция "Город и горожане", в рамках которой при финансовой поддержке членов партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в апреле 2012 года проведены общественные слушания, посвящённые 135-летию со дня рождения профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (Архиепископа Луки). При поддержке депутатского корпуса Думы в рамках реализации этой акции в июне совместно с ТООО "Молодёжные инициативы" прошли пешеходные экскурсии "Маршрут милосердия" и "За их великий подвиг мы в ответе". Всего было проведено 6 таких экскурсий с общим числом участников более 150 человек. В пешеходных экскурсиях по городу приняли участие студенты отделения "Социальная педагогика" Академии социальных и образовательных технологий ТГУ им. Г.Р. Державина, учащиеся школ NN 2, 22, лицея N 29, гимназии N 7;
торжественное мероприятие в честь 75-летнего юбилея Почётного гражданина города Тамбова Игоря Алексеевича Николаева, которому принадлежит ряд творческих инициатив, направленных на благо родного города и его жителей. Среди них историко-краеведческие акции "Гвардейская слава Тамбова", "Слава Тамбова в памятниках истории и культуры", "Город и горожане";
акция "Свеча памяти", символизирующая память о трагическом событии в истории нашей страны 22 июня 1941 года (Памятная дата России). Эта акция в память погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов на протяжении двух лет проводится в 4 часа утра у мемориала "Вечный огонь".
"Город. Традиции. Уважение. Достоинство" - эти слова стали девизом торжественного приёма Главы города тамбовских благотворителей и меценатов, прошедшего в общегородской День благодарности. От лица всех тамбовчан Глава города и глава Администрации города поблагодарили приглашённых за многолетнюю помощь в организации социально значимых мероприятий, в числе которых важные проекты, направленные на поддержку детского спорта, формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями, помощь ветеранам войн и другое. Это депутаты разных уровней власти, руководители предприятий, бизнесмены, работники культуры и священнослужители, то есть представители самых разных сфер деятельности, которых объединяет одно стремление - дарить благо и делать это безвозмездно. Публичное "СПАСИБО" было сказано всем участникам приёма за любые проявления благотворительности в разных сферах городской жизни.
Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, которое обеспечивает на деле конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищённости.
Успешное решение этих целей требует глубокого осмысления гражданами России всего происходящего. Важна задача выработки активной жизненной позиции у молодых людей, вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у россиян, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, таких как: патриотизм, осознание гражданского и воинского долга, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
В апреле 2012 года состоялся Всероссийский семинар-совещание "Основы, пути и методы совершенствования военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи", который на протяжении двух дней объединил представителей 30 городов. Обмен опытом и организация взаимодействия субъектов патриотического воспитания, а также анализ нормативно-правовой базы - таковы основные цели мероприятия.
Более 150 человек собрались сначала в Тамбовском кадетском корпусе, чтобы обсудить эту злободневную тему, а затем, чтобы продолжить свою работу в общественных слушаниях и обсуждениях, участники семинара переместились в Музейно-выставочный центр Тамбовской области.
В числе приглашенных на мероприятии присутствовали полномочные представители Администрации Президента РФ А.А. Кайманов и С.А. Сбитнев, член комитета по обороне Государственной Думы А.Л. Красов, председатель ВСООВДВ "Союз десантников России" В.В. Востротин, первый заместитель главы администрации Тамбовской области А.А. Сазонов.
В семинаре приняли участие руководители военно-патриотических клубов
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 19 июня 2013 г. N 962 (пятый созыв сорок девятое внеочередное выездное заседание) "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.