24 октября 2012 г.
В целях эффективного использования финансовых средств и на основании Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлений администрации города Тамбова от 05.03.2009 N 1614 "Об обеспечении реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" по созданию муниципальных автономных образовательных учреждений на территории города Тамбова", от 29.09.2010 N 8415 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений", с учетом согласия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского (протокол от 28.02.2012 N 1) постановляю:
1. Осуществить мероприятия по созданию муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского.
2. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Полномочия учредителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского осуществляет Администрация города Тамбова.
3. Возложить на комитет образования Администрации города Тамбова (Кузнецов) координацию деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского.
4. Утвердить Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
Постановлением Администрации города Тамбова от 24 октября 2012 г. N 8439 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Определить имущество, закрепляемое за муниципальным автономным общеобразовательным учреждением гимназией N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, по состоянию на 01.05.2012 по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению общей стоимостью 21 463 432 (двадцать один миллион четыреста шестьдесят три тысячи четыреста тридцать два) рубля 30 копеек, в том числе:
5.1. Недвижимое имущество общей стоимостью 13620957 (тринадцать миллионов шестьсот двадцать тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей 60 копеек.
5.2. Особо ценное движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50000 рублей, общей стоимостью 3 290 993 (три миллиона двести девяносто тысяч девятьсот девяносто три) рубля 97 копеек.
5.3. Движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено, общей стоимостью 3 084 377(три миллиона восемьдесят четыре тысячи триста семьдесят семь) рублей 57 копеек.
5.4. Иное движимое имущество общей стоимостью 1467103 (один миллион четыреста шестьдесят семь тысяч сто три) рубля 16 копеек.
6. Считать утратившими силу постановления администрации города Тамбова:
- от 29.10.2010 N 9336 "Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского в новой редакции";
- от 16.12.2011 N 9489 "О внесении изменений в Устав муниципального общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, утвержденный постановлением администрации города Тамбова от 29.10.2010 N 9336".
7. Комитету образования Администрации города Тамбова (Кузнецов):
7.1. Подготовить в двухнедельный срок проект постановления Администрации города Тамбова "Об утверждении муниципального задания для муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского".
7.2. Разработать предложения для включения в проект бюджета городского округа - город Тамбов на текущий финансовый год и плановый период.
7.3. После окончания процедуры регистрации подготовить проект постановления Администрации города Тамбова "О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского" и осуществить необходимые мероприятия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского В.Н. Епифановой:
8.1. Зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
8.2. Переоформить, не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
8.3. Подготовить в месячный срок предложения по персональному составу наблюдательного совета.
9. Информационному управлению Администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тамбова Л.М. Шанину.
Глава Администрации |
А.Ф. Бобров |
Устав
муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 5 июня 2012 г. N 4301)
г. Тамбов
2012
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского (далее - автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации города Тамбова от 05.06.2012 N 4301 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского путём изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского".
Полное наименование: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского.
Краткое наименование: МАОУ гимназия N 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского.
1.2. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Полномочия учредителя автономного учреждения осуществляет Администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
1.3. Местонахождение автономного учреждения:
фактический адрес: ул. Сергея Рахманинова, дом 4, город Тамбов, 392000, Российская Федерация, ул. Пирогова, 14а, город Тамбов, 392008, Российская Федерация;
юридический адрес: ул. Сергея Рахманинова, дом 4, город Тамбов, 392000, Российская Федерация.
1.4. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
Автономное учреждение является юридическим лицом, вправе открывать расчетный и иные счета в кредитных организациях и территориальном органе Федерального казначейства, иметь самостоятельный баланс, печати и штампы установленного образца, бланки и логотип со своим наименованием.
1.5. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.6. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Право автономного учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у автономного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Автономное учреждение проходит государственную аккредитацию, предусмотренную Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.9. Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.
1.10. Автономное учреждение может иметь в своей структуре филиалы, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и другие структурные подразделения.
Автономное учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением случаев создания, переименования, реорганизации и ликвидации филиалов
2. Организация образовательного процесса
2.1. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
2.2. Задачи автономного учреждения:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребёнка, обеспечение доступности качественного образования;
- реализация программ дополнительного образования с учетом интересов обучающихся и уровня их подготовки;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся.
2.3. Основным предметом деятельности автономного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и возможность реализации программ дополнительного образования следующих направленностей: естественнонаучной, интеллектуально-познавательной, культурологической, художественно-эстетической, военно-патриотической, научно-технической, эколого-биологической, социально-экономической, социально-педагогической, физкультурно-оздоровительной.
При наличии соответствующих условий в автономном учреждении может быть введено обучение по различным профильным направлениям.
2.4. Обучение и воспитание в автономном учреждении ведутся на русском языке.
Формы получения образования в автономном учреждении: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.5. Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.6. Прием детей в автономное учреждение осуществляется при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказания по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель автономного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
Гражданам, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на территории закрепленного за автономным учреждением микрорайона, может быть отказано в приёме по причине превышения лицензионных контрольных нормативов в части предельной наполняемости обучающимися.
2.7. Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в автономном учреждении по очной форме обучения - 18 лет. При наличии свободных мест в автономное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования, в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня, а также ранее получавшие образование в иных формах.
2.8. Прием в профильные классы, классы с углубленным изучением одного или ряда предметов производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
2.9. Для зачисления детей по всем формам обучения предоставляются документы: заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
При зачислении обучающихся в автономное учреждение заключается договор между автономным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Договор заключается на каждую ступень обучения обеими сторонами, обязательный для выполнения обеих сторон.
2.10. При приеме в автономное учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами, регламентирующими деятельность автономного учреждения.
2.11. Количество классов в автономном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.12. Автономное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.13. Автономное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
2.14. Автономное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Дополнительное образование - срок освоения до 7 лет.
2.15. Содержание общего образования в автономном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Структура образовательной программы автономного учреждения определяется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
2.16. Режим работы автономного учреждения: пятидневная неделя для обучающихся 1 - 4 классов и шестидневная неделя - для обучающихся 5 - 11 классов. Продолжительность уроков составляет для обучающихся 1 - 4-х классов 35 - 45 минут, 5 - 11-х классов - 40 - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания детей.
В учебном плане количество часов, определенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом, и не может превышать предельно допустимую нагрузку. Учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному учебному плану и требованиям санитарных норм.
2.17. Основными видами занятий в классе являются урок, лекция, семинар, практическое занятие, контрольная работа, самостоятельная работа, учебная практика, а также могут проводиться другие виды занятий.
2.18. Автономное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Приказом комитета образования Администрации города Тамбова выделяется необходимое количество учебных часов в неделю и определяется персональный состав педагогов.
Родители обязаны создать условия для поведения занятий на дому по расписанию, составленному автономным учреждением.
2.19. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на II и III ступенях общего образования, физической культуре на III ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также классов I ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.20. Учебный год в автономном учреждении начинается, как правило, 01 сентября. В 1 - 8 классах учебный год делится на шесть учебных триместров, в 9 - 11 классах - на два полугодия (семестра). Продолжительность учебного года в первых классах - не менее 33 недель, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график утверждается приказом директора с учетом мнения педагогического совета и по согласованию с комитетом образования Администрации города Тамбова.
2.21. Автономное учреждение осуществляет учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. Автономное учреждение самостоятельно в системе выбора оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. В процессе обучения учителями (преподавателями) осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательных программ.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе, (минимальный балл - "1", максимальный балл - "5"). Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за II, IV, VI триместры в 2 - 8-х классах и за каждые два полугодия (семестра) в 9 - 11-х классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки.
Обучение в первых классах осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или промежуточной оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдавать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной педагогическим советом.
2.22. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ, тестирования может проводиться два раза в учебный год, начиная со второго класса. Решение о проведении и порядке проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом.
2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс по решению педагогического совета могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся, условно переведённые в следующий класс, обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а автономное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторный год обучения, переводятся в другое общеобразовательное учреждение или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.25. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и комитета образования Администрации города Тамбова, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего автономное учреждение до получения основного общего образования, и комитетом образования Администрации города Тамбова в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.26. Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в автономном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет.
Перевод обучающихся из автономного учреждения в другое общеобразовательное учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора автономного учреждения.
2.27. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из автономного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в автономном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование автономного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Автономное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и комитет образования Администрации города Тамбова.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с комитетом образования Администрации города Тамбова и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из автономного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в других образовательных учреждениях.
2.28. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.29. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Выпускникам автономного учреждения, при наличии у него свидетельства о государственной аккредитации, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью автономного учреждения.
2.30. На бесплатной для обучающегося основе автономное учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
- занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники в соответствии с учебной нагрузкой;
- обучение по углубленным программам, предпрофильное и профильное обучение;
- пользование библиотечным фондом.
2.31. Автономное учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В соответствии с перечнем платных услуг, утверждённым постановлением Администрации города Тамбова, и стоимостью, утверждённой комиссией по ценовой (тарифной) политике, автономное учреждение вправе предоставлять образовательные, развивающие и оздоровительные услуги, в том числе:
2.31.1. Образовательные услуги:
- изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;
- изучение элективных предметов и курсов: удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом автономного учреждения; углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объектов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом автономного учреждения; ориентированных на выбор дальнейшей профессии.
2.31.2. Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
2.31.3. Различные курсы: подготовка к школе; адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу); оказание комплекса дополнительных образовательных услуг, в режиме работы группы продленного дня; осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.
2.31.4. Развивающие услуги: различные кружки: театральная студия, обучение танцам, обучение хореографии; создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей: обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, рукоделию, обучение различным видам ремесленных навыков.
2.31.5. Оздоровительные услуги: занятия гимнастикой, аэробикой, фитнесом, ритмикой; занятия в тренажерном зале; обучение игре в теннис; баскетбол; волейбол; флорбол.
2.31.6. Организация досуга обучающихся:
- дискотеки, клубы по интересам, лектории;
- организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ);
- проведение детских праздников в образовательных учреждениях (за рамками основных образовательных программ);
- создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных программ);
- проведение детских семейных праздников (за рамками основных образовательных программ).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.32.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
3. Имущество и финансы автономного учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за автономным учреждением на праве оперативного управления имущество, которое является муниципальной собственностью.
Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3.3. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения уставных целей.
3.5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
3.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Права автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4. Управление автономным учреждением
4.1. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава автономного учреждения, внесение в него изменений;
- реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение директора автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений директора автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
- решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
4.2. Основными органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет, управляющий совет, общее собрание работников, педагогический совет.
4.3. Наблюдательный совет автономного учреждения состоит из 7 членов, которые назначаются по решению Учредителя автономного учреждения сроком на 3 года. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз. Члены наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.), компенсируются автономным учреждением.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья; по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения его к уголовной ответственности. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
4.4. Работу наблюдательного совета организует председатель. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Председатель наблюдательного совета избирается членами наблюдательного совета простым большинством голосов. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.5. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.
4.6. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения наблюдательного совета являются правомочными, если на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. При подготовке к проведению заседания его председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания;
- порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок её предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования.
4.7. Сообщение о проведении заседания членам наблюдательного совета должно быть сделано не позднее чем за 5 дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
4.8. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
4.9. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
- предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
- по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.10. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
4.11. Возглавляет автономное учреждение директор, к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.
4.12. Директор:
- организует работу автономного учреждения, действует без доверенности от имени автономного учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые, утверждает должностные инструкции работников автономного учреждения;
- составляет план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и утверждает его годовую бухгалтерскую отчетность;
- открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание автономного учреждения;
- применяет к работникам автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников автономного учреждения.
Директор автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
4.13. Общее собрание работников автономного учреждения собирается не реже одного раза в год. К компетенции общего собрания работников автономного учреждения относятся:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- ведение коллективных переговоров с администрацией автономного учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам автономного учреждения, избрание ее членов.
Решения общего собрания работников автономного учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников автономного учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного процесса.
4.14. Управляющий совет автономного учреждения - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности автономного учреждения в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции автономного учреждения.
Управляющий совет автономного учреждения представляет интересы участников образовательного процесса - обучающихся, родителей (законных представителей) и работников автономного учреждения. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и наделяется управленческими полномочиями при решении вопросов функционирования и развития автономного учреждения, определенных Уставом.
Решения управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения администрацией и работниками автономного учреждения, всеми участниками образовательного процесса автономного учреждения.
4.15. К компетенции управляющего совета автономного учреждения относятся:
- содействие созданию в автономном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых автономному учреждению бюджетных средств, а также средств, полученных за счёт внебюджетных источников;
- участие в распределении педагогическим работникам стимулирующей части фонда оплаты труда.
Порядок формирования управляющего совета и его компетенция регламентируются Положением об управляющем совете. Члены совета работают на общественных началах.
4.16. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в автономном учреждении действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников автономного учреждения.
Педагогический совет под председательством директора автономного учреждения:
- производит выбор форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
- принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в иных формах.
4.17. Педагогический совет автономного учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Решения педагогического совета автономного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало большинство педагогических работников автономного учреждения, работающих в данный момент, и если за них голосовало более половины присутствующих педагогов. Решения педагогического совета реализуются приказами директора автономного учреждения.
4.18. Комплектование штата работников автономного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.
4.19. К педагогической деятельности в автономном учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической деятельности в автономное учреждение не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации
4.20. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам автономного учреждения устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации автономного учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
4.21. На педагогического работника автономного учреждения с его согласия приказом могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Деятельность классного руководителя регламентируется Положением о классном руководителе.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в автономном учреждении являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).
5.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- освоение образовательных программ в различных формах обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
- получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- участие в управлении автономным учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;
- уважение своего человеческого достоинства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Гимназии.
5.3. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав автономного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- добросовестно учиться;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- соблюдать правила техники безопасности на уроках и во внеурочных мероприятиях.
5.4. Дисциплина в автономном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать формы обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- участвовать в управлении автономным учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми среднего (полного) образования;
- обеспечить получение детьми общего образования;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
5.7. Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении автономным учреждением;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной автономным учреждением, и списком учебников и учебных пособий, определенным автономным учреждением;
- повышение своей квалификации;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения;
- сокращённую рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
- длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем;
- получение пенсии по выслуге лет;
- иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.8. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребёнка от всех форм психического и физического насилия;
- сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения ребёнка
6. Крупные сделки, конфликт интересов
6.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения.
6.4. Директор автономного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.5. Лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 6.7 настоящего Устава, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.
6.6. Порядок, установленный пунктами 6.9 - 6.13 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
6.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
6.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
6.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, в течение не более 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения.
6.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного образовательного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем автономного учреждения.
6.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 6.9 и 6.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
6.13. В случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
7. Филиалы (структурные подразделения) автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение может создавать филиалы (структурные подразделения). Филиалы (структурные подразделения) осуществляют свою деятельность от имени автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы (структурные подразделения) не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них, которые утверждаются автономным учреждением.
7.3. Руководители филиалов (структурных подразделений) назначаются на должность и освобождаются от должности директором автономного учреждения.
8. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем.
8.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав обучающихся на получение бесплатного образования.
8.4. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.5. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.6. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю автономного учреждения.
9. Регламентация деятельности
9.1. Деятельность автономного учреждения регламентирует следующий перечень локальных актов:
9.1.1. Приказы директора автономного учреждения.
9.1.2. Правила внутреннего распорядка.
9.1.3. Должностные инструкции.
9.1.4. Правила поведения для обучающихся автономного учреждения.
9.1.5. Положение об управляющем совете автономного учреждения.
9.1.6. Положение о педагогическом совете автономного учреждения.
9.1.7. Положение о наблюдательном совете автономного учреждения.
9.1.8. Положение об инспекционно-контрольной деятельности.
9.1.9. Положение о системе оценок, формах и периодичности промежуточной аттестации в автономном учреждении.
9.1.10. Положение о классном руководителе.
9.1.11. Положение о научном обществе школьников.
9.2. Локальные акты автономного учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Устав автономного учреждения принят на общем собрании работников, протокол от 28.02.2012 года N 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тамбова от 5 июня 2012 г. N 4301 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 8 июня 2012 г. N 42 (748)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Тамбова от 29 декабря 2023 г. N 10746
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление администрации города Тамбова от 1 сентября 2023 г. N 7261
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление администрации города Тамбова от 3 июля 2023 г. N 5306
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление администрации города Тамбова от 13 июня 2023 г. N 4699
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление администрации города Тамбова от 24 января 2023 г. N 295
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление администрации города Тамбова от 22 августа 2022 г. N 5876
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление администрации города Тамбова от 11 июля 2022 г. N 4670
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.
Постановление администрации города Тамбова от 28 января 2022 г. N 468
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление администрации города Тамбова от 29 декабря 2020 г. N 5962
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление администрации города Тамбова от 31 марта 2020 г. N 1565
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление администрации города Тамбова от 23 декабря 2019 г. N 6591
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление администрации города Тамбова от 29 марта 2019 г. N 1678
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление администрации города Тамбова от 22 февраля 2019 г. N 903
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление администрации города Тамбова от 13 декабря 2018 г. N 6359
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление администрации города Тамбова от 12 сентября 2018 г. N 4820
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.
Постановление администрации города Тамбова от 23 января 2018 г. N 280
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление администрации города Тамбова от 22 декабря 2017 г. N 7985
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление администрации города Тамбова от 17 ноября 2017 г. N 7043
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2017 г. N 1560
Постановление администрации города Тамбова от 9 января 2017 г. N 16
Постановление администрации города Тамбова от 22 ноября 2016 г. N 7034
Постановление администрации города Тамбова от 16 мая 2016 г. N 2881
Постановление администрации города Тамбова от 1 апреля 2016 г. N 1940
Постановление администрации города Тамбова от 20 января 2016 г. N 214
Постановление администрации города Тамбова от 9 апреля 2015 г. N 2847
Постановление администрации города Тамбова от 26 декабря 2014 г. N 11499
Постановление администрации города Тамбова от 8 октября 2014 г. N 8632
Постановление администрации города Тамбова от 18 декабря 2013 г. N 10812
Постановление Администрации города Тамбова от 2 июля 2013 г. N 5547
Постановление Администрации города Тамбова от 24 октября 2012 г. N 8439