Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 октября 2011 г. N 1384)
21 декабря 2011 г., 7 августа, 20 ноября 2012 г., 4 февраля, 16 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 апреля 2013 г. N 360 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 03 октября 2007 г. N 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области", постановлением администрации области от 30 декабря 2010 г. N 1581 "Об образовании координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тамбовской области", постановлением администрации области от 22 апреля 2009 г. N 459 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Принятие мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью являются полномочиями субъекта Российской Федерации (Федеральный законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ).
В соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N ПР-1293 и от 25 февраля 2009 N Пр-444 реализация данных полномочий осуществляется путем принятия областных целевых программ, предусматривающих финансирование соответствующих мероприятий, направленных на создание в субъектах Российской Федерации единой многоуровневой системы профилактики правонарушений. Поэтому в целях проведения единой политики в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка, выработки своевременных и согласованных решений постановлением администрации области от 30.12.2010 N 1581 образовано координационное совещание по обеспечению правопорядка в Тамбовской области.
В настоящее время реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы".
По итогам 2010 года выполнены шесть из семи утвержденных целевых индикаторов Программы. А именно: снизилось число зарегистрированных преступлений (план - 15800; факт - 13790), данная тенденция сохраняется с января 2007 года, в том числе преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (план - 650; факт - 462), совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (план - 5500; факт - 4906). Кроме того, число членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности по состоянию на январь 2011 года составляет 1430 человек (план - 1400), 1800 объектов оборудовано системами видеонаблюдения (план - 1700), 10 единиц автотранспорта УМВД России по Тамбовской области оснащены навигационным оборудованием (план - 10).
Необходимо отметить, что в последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью придается большое общегосударственное значение. Данная сфера общественных отношений затрагивает деятельность многих органов государственной власти и органов местного самоуправления области, в том числе граждан. Состояние общественного порядка и безопасность населения являются оценочными показателями эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"). Социологический опрос населения в 2010 году показал, что уровень криминогенности в области составил - 30,5. Это значительно ниже среднероссийского показателя и является вторым среди субъектов в Центрального федерального округа и восьмым по России.
Несмотря на достигнутые результаты не удалось добиться в 2010 году сокращения количества преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (план - 120, фактически - 139). На протяжении последних 3-х лет отмечается рост преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах (2008 - 1765, 2009 - 2446; 2010 - 3135 фактов). В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации общая численность сотрудников УМВД России по Тамбовской области сокращена на 22%, что потребует корректировки традиционных методов поддержания правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых социально-политических и спортивно-развлекательных мероприятий.
Дополнительными мерами по стабилизации криминогенной ситуации в условиях данного сокращения могли бы стать:
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
оснащение современным техническим оборудованием визуального контроля мест массового пребывания граждан, улиц и иных общественных мест.
В связи с этим можно констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории области можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2012 - 2015 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в области;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений исходя из ее цели и задач.
Мероприятия, направленные на снижение уровня правонарушений в области:
освещение основных направлений реализации областной целевой программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации. Поощрение авторов лучших статей и иных материалов на правоохранительную тему освещения данной работы в средствах массовой информации;
участие представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и общественных формирований профилактической направленности области в проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений;
организация проведения тематических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в правоохранительных органах;
организация работы по противодействию нелегальной миграции, в том числе сбор и обобщение информации о необходимом количестве трудовых мигрантов с целью легализации их участия в трудовой деятельности;
повышение тактического и технического оснащения субъектов профилактики правонарушений в целях увеличения оперативности реагирования на факты нарушения законодательства;
реконструкция здания специального учреждения для иностранных граждан, подлежащих выдворению и депортации с территории Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений:
возрождение движения юных помощников милиции, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил безопасного поведения в общественных местах;
обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин, оперативных отрядов, административных комиссий городов и районов области, активизация работы внештатных сотрудников милиции c разработкой мер по их стимулированию. Проведение мероприятий по методическому и материально-техническому обеспечению общественных объединений правоохранительной направленности;
участие общественности в проведении воспитательной работы по месту жительства с лицами, осужденными к уголовному наказанию в виде ограничения свободы;
формирование актива общественности для контроля за поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, с целью предупреждения совершения ими противоправных деяний.
Мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы:
обеспечение эффективности деятельности рабочих групп, созданных в рамках городских и районных комиссий по профилактике правонарушений области, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
эффективное использование сведений банка данных об освобождающихся лицах, получивших специальность в местах лишения свободы, в целях их трудоустройства;
проведение в учреждениях исполнения уголовных наказаний области "Ярмарок вакансий" по трудоустройству и получению новых профессий лицами, освобождающимися из мест лишения свободы;
создание условий для участия жителей области, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в том числе несовершеннолетних, страдающих различными видами зависимости в реабилитационных программах;
организация экскурсий в учреждения УФСИН России по Тамбовской области для несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город":
оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения в г. Тамбове;
оборудование мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами полиции, увеличение количества передвижных пунктов полиции.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 апреля 2013 г. N 360 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на период 2012 - 2015 годы и реализуется за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию). Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах на реализацию муниципальных программ.
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 24341,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 20341,4 тыс. рублей;
кроме того, в лимитах областной адресной инвестиционной программы 36300 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных бюджетов 1000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств 3000 тыс. рублей.
При формировании проектов областных бюджетов на 2012 - 2015 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 апреля 2013 г. N 360 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка, управление пресс-службы и информации) и комитет по управлению имуществом области. Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий Программы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения и их расходования в рамках Программы определяется согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений области, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения Программы возлагается на управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
Ежегодно, до 10 июля и до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники Программы представляют в управление по вопросам безопасности и правопорядка области информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений области и освещаются в средствах массовой информации.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить уровень правонарушений в области;
воссоздать институт социальной профилактики и вовлечь общественность в предупреждение правонарушений;
усовершенствовать систему ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечения исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечить безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе путем создания аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.