Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая Программа
"Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 11 ноября 2011 г. N 8338)
23 января, 27 февраля, 14 марта, 3, 23 апреля, 3, 25 мая, 10, 18 июля, 14, 27 сентября, 15 октября, 21 ноября, 29 декабря 2012 г., 20 февраля, 20 марта, 4, 22 апреля, 17 мая, 13 июня 2013 г.
Постановлением Администрации города Тамбова от 13 июня 2013 г. N 5005 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой Программы "Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Благоустройство в городе Тамбове на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 282 "Об утверждении Правил застройки города Тамбова", Устав города Тамбова, постановление администрации города Тамбова от 23.01.2009 N 358 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Разработчик-координатор Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова |
Исполнители Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" |
Цель Программы |
Развитие и совершенствование эстетического вида города |
Задачи Программы |
- Обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями; - организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов; - создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга горожан; - организация и содержание мест захоронений. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия, направленные на обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями: - мероприятия по приобретению материала для комплексного обслуживания парков, скверов, бульваров и улиц города; - мероприятия по приобретению техники и средств малой механизации; - мероприятия по приобретению малых архитектурных форм; - устройство тротуарной плитки в парках и скверах города. Мероприятия, направленные на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов: - мероприятия по строительству объектов внешнего благоустройства города; - демонтаж и монтаж ограждений, в том числе их изготовление и ремонт; - разработка проектно-сметной документации на благоустройство парков, скверов, улиц и площадей города. Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга граждан: - содержание пляжных зон; - содержание фонтанов; - содержание существующих мест массового отдыха населения и зеленых насаждений на территории города; - приобретение и содержание скамеек; - благоустройство и уборка мест сбора твердых бытовых отходов, в том числе разработка проектно-сметной документации и оформление земельных участков; - праздничное оформление площадей и улиц города; - погашение кредиторской задолженности, образовавшееся в ходе программных мероприятий и оплата исполнительных листов. Мероприятия, направленные на организацию и содержание мест захоронений: - содержание закрепленных территорий городских кладбищ в санитарных условиях; - содержание в надлежащем состоянии мобильных и стационарных флажных стел на территории города; - устройство и строительство дорог на городских кладбищах. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы: 1-й этап - реализация мероприятий Программы (2012 г. - III кв. 2015 г.); 2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих мер (IV кв. 2015 г.) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 767 339,900 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 174 704,700 тыс. руб.; 2013 г. - 230 833,700 тыс. руб.; 2014 г. - 165 689,800 тыс. руб.; 2015 г. - 196 111,700 тыс. руб.; кроме того, в рамках адресной инвестиционной программы городского округа - город Тамбов на 2012 - 2015 годы 30 918,500 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 12 980,500 тыс. руб.; 2014 год - 17 938,000 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе. При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Ход реализации Программы обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, широко освещается средствами массовой информации города Тамбова, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова. Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
- Уборка и содержание дорожек в парках, скверах и улицах города; - увеличение количества техники для обслуживания парков, скверов и улиц города; - увеличение количества малых архитектурных форм; - укладка тротуарной плитки в парках и скверах города; - увеличение количества объектов внешнего благоустройства города; - увеличение протяженности ограждений с целью создания безопасных условий для культурного отдыха и досуга горожан; - увеличение количества проектов по благоустройству парков, скверов, улиц и площадей города; - содержание пляжных участков и фонтанов; - поддержание в надлежащем состоянии территории города, закрепленной за учреждением согласно титульному списку; - увеличение количества скамеек с целью повышения комфорта для отдыха горожан; - увеличение количества обустроенных мест для сбора твердых бытовых отходов; - оформление объектов города в соответствии с праздничными датами; - содержание флажных стел в надлежащем состоянии;" - уход за территориями кладбищ; - увеличение дорожного полотна для создания транспортной доступности на территории кладбища. |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших задач города является благоустройство его внешнего облика, создание оптимальных условий для жизни человека. Благоустройство города включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, увеличению эстетичности за счёт цветников, газонов, малых архитектурных форм, фонтанов и т. д.
Несмотря на то, что за последние годы наблюдаются качественные изменения в эстетическом облике города, по результатам социологического исследования населения города Тамбова, можно судить о том, что в городе эстетическое состояние находится на развивающемся уровне.
Для совершенствования эстетического вида современного города Тамбова необходимо уменьшить влияние вредных факторов среды обитания на здоровье населения.
Одним из вариантов решения экологической и эстетической проблемы является своевременная уборка дорог, мостов и иных транспортных сооружений, так как недостаточный вывоз мусора с проезжей части дорог ухудшает эстетический вид городских улиц и является источником повышенной запыленности воздуха.
Повышенная загазованность и запыленность воздуха, асфальтовое покрытие улиц и площадей - все это ухудшает внешний вид города и оказывает постоянное негативное влияние на жизнедеятельность населения.
Благоустройство и озеленение - сложное многоотраслевое направление городского хозяйства. Роль и значение зеленых насаждений города огромны. На благоустройство и озеленение территорий города выделяются значительные средства. Однако не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики его потери.
Озеленённые территории вместе с пешеходными дорожками и площадками, фонтанами и цветниками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности. Зеленые насаждения выполняют важные экологические функции (поглощение углекислоты, снижение уровня шума и т.д.), а также в значительной мере улучшают тепловой режим на улицах города и в домах (снижение температуры воздуха в жаркий период и уменьшение теплового излучения в холодное время).
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам городского хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Также на эстетический вид города влияет благоустройство кладбищ. В городе Тамбове имеются три кладбища общей площадью 1 157 466 м2. На некоторых кладбищах отсутствуют подъездные пути, территории кладбищ завалены мусором. В связи с вандализмом, хищением ритуальных принадлежностей с могил (цветов, памятников и элементов оградок) и разграблением воинских захоронений и памятных знаков на городских кладбищах возникла острая необходимость в их благоустройстве.
Таким образом, современный этап развития городского благоустройства и озеленения ставит ряд новых задач, которые невозможно решить без широкого использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Программа позволит благоустроить облик города, улучшить экологическую обстановку, создать комфортные и безопасные условия в зонах культурного отдыха и досуга граждан. Работы, указанные в Программе, предусмотрены в соответствии с титульным списком, в который входят 44 сквера, 2 парка, 3 кладбища, фонтаны и улицы города.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств городского бюджета.
Невыполнение мероприятий по благоустройству города приведет к ухудшению эстетической и экологической обстановки, увеличению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения, истощению природных ресурсов города, несоответствию мест массового отдыха жителей санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие и совершенствование эстетического вида города.
На реализацию цели Программы направлено решение следующих задач:
- обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов;
- создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга горожан;
- организация и содержание мест захоронений.
Постановлением Администрации города Тамбова от 4 апреля 2013 г. N 2994 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- уборка и содержание дорожек в парках, скверах и улицах города;
- увеличение количества техники для обслуживания парков, скверов и улиц города;
- увеличение количества малых архитектурных форм;
- укладка тротуарной плитки в парках и скверах города;
- увеличение количества объектов внешнего благоустройства города;
- увеличение протяженности ограждений с целью создания безопасных условий для культурного отдыха и досуга горожан;
- увеличение количества проектов по благоустройству парков, скверов, улиц и площадей города;
- содержание пляжных участков и фонтанов;
- поддержание в надлежащем состоянии территории города, закрепленной за учреждением согласно титульному списку;
- увеличение количества скамеек с целью повышения комфорта для отдыха горожан;
- увеличение количества обустроенных мест для сбора твердых бытовых отходов;
- оформление объектов города в соответствии с праздничными датами;
- содержание флажных стел в надлежащем состоянии;
- уход за территориями кладбищ;
- увеличение дорожного полотна для создания транспортной доступности на территории кладбища.
Реализация Программы должна обеспечить достижение значения индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 2 к Программе).
Постановлением Администрации города Тамбова от 17 мая 2013 г. N 4192 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, указаны в задаче 1 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по приобретению материала для комплексного обслуживания парков, скверов, бульваров и улиц города;
- мероприятия по приобретению техники и средств малой механизации;
- мероприятия по приобретению малых архитектурных форм;
- устройство тротуарной плитки в парках и скверах города.
Мероприятия, направленные на организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов, указаны в задаче 2 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по строительству объектов внешнего благоустройства города;
- демонтаж и монтаж ограждений, в том числе их изготовление и ремонт;
- разработка проектно-сметной документации на благоустройство парков, скверов, улиц и площадей города.
Мероприятия, направленные на создание благоприятных условий в зонах культурного отдыха и досуга граждан, приведены в задаче 3 приложения N 1 к Программе:
- содержание пляжных зон;
- содержание фонтанов;
- содержание детских игровых площадок, гранитных и плиточных поверхностей, памятников, урн, городской территории;
- приобретение и содержание скамеек;
- содержание в надлежащем состоянии мобильных и стационарных флажных стел на территории города;
- благоустройство и уборка мест сбора твердых бытовых отходов, в том числе разработка проектно-сметной документации и оформление земельных участков;
- праздничное оформление площадей и улиц города;
- погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации программных мероприятий и оплата исполнительных листов.
Мероприятия, направленные на организацию и содержание мест захоронений, указаны в задаче 4 приложения N 1 к Программе:
- содержание закрепленных территорий городских кладбищ в санитарных условиях;
- устройство и строительство дорог на городских кладбищах.
5. Сроки реализации Программы
Программа действует с 2012 по 2015 год.
1-й этап - реализация мероприятий Программы (2012 г. - III кв. 2015 г.);
2-й этап - оценка эффективности последствий реализации Программы и планирование последующих работ (IV кв. 2015 г.).
Постановлением Администрации города Тамбова от 13 июня 2013 г. N 5005 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счёт средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 767 339,900 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 174 704,700 тыс. руб.;
2013 г. - 230 833,700 тыс. руб.;
2014 г. - 165 689,800 тыс. руб.;
2015 г. - 196 111,700 тыс. руб.;
кроме того, в рамках адресной инвестиционной программы городского округа - город Тамбов на 2012 - 2015 годы 30 918,500 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 12 980,500 тыс. руб.;
2014 год - 17 938,000 тыс. руб.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
При формировании проекта бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета.
7. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Отраслевой орган - комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова, являющийся распорядителем бюджетных средств.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию Программы:
- заключают муниципальные контракты на исполнение мероприятий Программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся Программы (контракты, соглашения, акты выполненных работ);
- организуют выполнение программных мероприятий, выявляют отклонения от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- осуществляют мониторинг индикаторов оценки результативности Программы в течение всего периода реализации Программы.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться, в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур проведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Досрочное прекращение реализации Программы предусматривается в случае установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов Программы за счет предусмотренных объемов финансирования.
Комитет городского хозяйства Администрации города Тамбова осуществляет контроль исполнения Программы:
- не позднее 25 января года, следующего за отчетным, и 25 июля текущего года предоставляет отчет о реализации Программы комитету по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова;
- ежегодно уточняет количественные показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития города;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.