Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 23 апреля 2013 г. N 270
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области"
23 октября, 10 ноября 2014 г.
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Староюрьевском районе Тамбовской области, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ и в соответствии с постановлением администрации района от 02.09.2011 N 604 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Староюрьевского района Тамбовской области на 2011 - 2013 годы", администрация Староюрьевского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановления администрации района от 26.01.2009 N 23 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Староюрьевского района Тамбовской области" и от 07.12.2009 N 763 "О внесении изменений в постановление администрации района от 26.01.2009 N 23".
3. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Кобзева В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава района |
С.А. Чиркин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 23 апреля 2013 г. N 270)
23 октября, 10 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области (далее - программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития района;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района, муниципальное бюджетной учреждение, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации района "Об утверждении Перечня и Графика разработки проектов муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области", и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации района, муниципальные бюджетные учреждения, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития района.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, региональными органами власти Тамбовской области.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы района, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в муниципальную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному постановлением администрации района от 17.07.2011 N 482 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации муниципальных ведомственных целевых программ".
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и не более срока реализации Комплексной программы социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области*.
______________________________
* За исключением государственной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга".
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N 612 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
В рамках муниципальных программ должна быть одна цель, которая должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органов местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, должен быть принят подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого требуется сформировать показатели (индикаторы) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N 612 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими и региональными показателями).
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме (при их наличии). Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформулирован как минимум один индикатор, характеризующий её решение.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для региона и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития района, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия муниципальной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные бюджетные учреждения, в порядке, установленном администрацией района о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к предмету совместного ведения органов местного самоуправления, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе области. В этом разделе должны быть установлены условия предоставления и методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование программ.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней (в отношении муниципальной программ, принимаемых в 2013 году на период 2014 - 2020 годов - за 15 дней) до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на официальном сайте администрации района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений, а также на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru) публикует официальное извещение о размещении проекта муниципальной программы в сети Интернет с указанием электронного адреса.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта муниципальной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется комитетом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, Староюрьевского района предусматривающих реализацию муниципальных программ и утверждается распоряжением администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района, согласованным с финансовым отделом администрации района, с учетом предложений структурных подразделений администрации района, и утверждается распоряжением администрации района.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит согласованию с комиссией по бюджету, налогам и финансам для включения в проект решения Староюрьевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района ежегодно до 01 августа, с учетом предложений ответственных исполнителей программ, вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются нормативным правовым актом администрации района.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.5. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) и муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с координаторами муниципальных программ, финансовым отделом администрации района, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации района.
3.7. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области (www.top68.ru), и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы координатору муниципальной программы для подготовки заключения.
Координатор муниципальной программы в срок не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (7 календарных дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в финансовый отдел администрации района.
Финансовой отдел администрации района, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в муниципальные программы, подготавливает обоснованное заключение о возможности финансирования муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое координатором муниципальной программы с учетом заключения финансового отдела администрации района, в сроки, не превышающие 20 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 14 календарных дней, со дня следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется ответственному исполнителю муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования координатору муниципальной программы и в финансовый отдел администрации района.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы, указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием координатора муниципальной программы и финансового отдела администрации района на заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Решение комиссии по бюджету, налогам и финансам по данному вопросу учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
В случае принятия на заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в решении комиссии по бюджету, налогам и финансам с мотивированным обоснованием.
3.9. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется координатором программы и финансовом отделом администрации района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в районный Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.11. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией района в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N 612 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.6. Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, следует отражать в составе муниципальной программы, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем.
В случае, если органы местного самоуправления являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно либо в непрограммной части расходов бюджета, либо в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа местного самоуправления, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет в комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района по электронной почте и на бумажном носителе отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе:
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением муниципальной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднероссийских и среднеобластных в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных и региональных государственных программ, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией района для ведомственных программ.
В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в муниципальную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовый отдел администрации района в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет главе района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.5. Комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации района обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе района информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности муниципальных программ администрация района представляет в установленном порядке для рассмотрения на заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией района решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации района.
6. Полномочия структурных подразделений администрации района при разработке и реализации муниципальных программ
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке координатору программы и финансовому отделу администрации района;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств районного бюджета, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального и регионального бюджетов и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района.
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации района, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ Староюрьевского
района Тамбовской области
(с изменениями от 10 ноября 2014 г.)
Таблица 1
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) Староюрьевского района Тамбовской области
_____________________________________
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
|
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
Цели программы (подпрограммы) |
|
Задачи программы (подпрограммы) |
|
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ** |
|
* Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ)
** Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников
Таблица 2
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области, подпрограмм муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области и их значений
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовый год (отчетный) |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
_ |
последний год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Тамбовской области | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
_ |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
||||||
_ |
|
|
Таблица 3
Перечень
мероприятий муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||||||||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||||
Подпрограмма 1 | |||||||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
1 год |
1 год |
|
|
|
|
|||||||||||
2 год |
2 год |
|
|
|
|
||||||||||||||||
3 год |
3 год |
|
|
|
|
||||||||||||||||
... |
... |
|
|
|
|
||||||||||||||||
n год |
n год |
|
|
|
|
||||||||||||||||
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы... | |||||||||||||||||||||
|
ВСЕГО по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями района по муниципальной программе Староюрьевского района Тамбовской области*
Наименование подпрограммы/основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||
наименование ед. изм. |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
* Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Староюрьевского района Тамбовской области |
|
всего |
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|||
3 год |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|||
n год |
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 6
Сведения
о степени выполнения мероприятий муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области за период январь - _______ 20___г.
(нарастающим итогом с начала года)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений непосредственных результатов |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 | ||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 2.1 |
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы | ||||||
|
... |
|
|
|
|
|
* При наличии отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664 таблица N 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 7
Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на реализацию муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области"
за период ______________ 2014 г.
(нарастающим итогом с начала года)
Начало таблицы, см. окончание
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Направление расходов |
Предусмотрено паспортом Программы на 20 __ год |
Предусмотрено бюджетом на 20 __ г. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Направление расходов |
Кассовые расходы за отчетный период |
Отклонение(%), Графу 14 / графу 9 и т.д. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель: _____________________ Ф.И.О., Тел.: __________
Таблица 8
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями района по муниципальной программе Староюрьевского района Тамбовской области за 20___г. *
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||
наименование ед. изм. |
план |
факт |
предусмотрено бюджетом на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 | |||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
_ |
* Заполняется в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями района, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе муниципальной программы.
Таблица 9
Сведения
о достижении значений показателей муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области, подпрограмм муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области за 20___г.
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы Староюрьевского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному* |
Отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Староюрьевского района Тамбовской области | ||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области. Установлено, что муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и могут включать в себя подпрограммы. Представлены требования к содержанию и структуре муниципальных программ. Так, муниципальная программа содержит паспорт программы, текстовую часть и приложения к текстовой части.
Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию. Во исполнение утвержденной муниципальной программы администрацией района может быть принято постановление о мерах по ее реализации.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. В расходы бюджета района на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет в отдел экономики, потребительского рынка, труда и муниципального заказа по электронной почте и на бумажном носителе отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает: сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы, отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников. Определены полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 23 апреля 2013 г. N 270 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Староюрьевского района Тамбовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 29 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 1 февраля 2021 г. N 41
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 2 октября 2019 г. N 452
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г.
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 10 ноября 2014 г. N 664
Постановление администрации Староюрьевского района Тамбовской области от 23 октября 2014 г. N 612