Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Староюрьевского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Староюрьевского района Тамбовской области
от 13 мая 2013 г. N 302)
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Староюрьевского района Тамбовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Староюрьевского района Тамбовской области, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории района.
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органов местного самоуправления Староюрьевского района Тамбовской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области в области торговой деятельности.
1.3. Орган муниципального контроля в области торговой деятельности - администрация Староюрьевского района Тамбовской области (далее - администрация района.
Структурным подразделением администрации района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является отдел экономики, потребительского рынка, труда и муниципального заказа администрации района (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом администрации района на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области в области торговой деятельности.
1.5. Формы осуществления муниципального контроля:
плановые проверки;
внеплановые проверки.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением администрации района и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке определенном ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Утвержденные ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Предметом плановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
Предметом внеплановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такового вреда.
1.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилия, имя, отчество граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) или место жительства граждан, индивидуальных предпринимателей, место фактического осуществления деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
1.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.9. Срок проведения проверок.
1.9.1. Срок проведения проверки (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
1.9.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой района, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.
1.10. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории района осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.11. Администрация района в своей деятельности по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями (распоряжениями) администрации Тамбовской области, постановлениями (распоряжениями) администрации Староюрьевского района Тамбовской области и настоящим Положением.
1.12. Администрация района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы государственного и муниципального контроля в области торговой деятельности, а также иными органами государственной власти.
2. Полномочия при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории района
В рамках муниципального контроля в области торговой деятельности на территории района администрация района осуществляет следующие полномочия, в том числе по вопросам:
соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности требований законодательства в области торговой деятельности;
осуществление контроля за устранением нарушений законодательства в области торговой деятельности.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории района
3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории района в соответствии с компетенцией имеют право:
3.1.1. Проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением.
3.1.2. Составлять акты о проведении проверок соблюдения законодательства в области торговой деятельности и передавать их и другие материалы, свидетельствующие о допущенных нарушениях, на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области торговой деятельности.
3.1.3. Получать от руководителей предприятий и предпринимателей объяснения, сведения и другие материалы в области торговой деятельности.
3.1.4. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности.
3.2. Уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории района обязаны:
3.2.1. Принимать меры к предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений в области торговой деятельности.
3.2.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области торговой деятельности.
4. Права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля в области торговой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.