Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Районная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 29 апреля 2013 г. N 324)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе на 2013 - 2015 годы (в дальнейшем именуется - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р; Постановление администрации Тамбовской области от 17.12.2012 N 1598 (ред. от 06.02.2013) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация Уваровского района |
Разработчик Программы |
Помощник главы администрации района |
Цель Программы |
Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах. |
Задачи Программы |
- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы и осуществляется в 2 этапа: I этап - 2013 год; II этап -2014 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 360 тыс. рублей, в том числе: средства районного бюджета - 360 тыс. рублей; При формировании проектов районного бюджета на 2013 - 2015 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета района и средств, привлеченных из других источников. |
Целевые показатели и индикаторы |
Целевыми показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления. Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Раз в полугодие (до 05.07.2013 г. и до 10.01.2014 г. и т.д.), участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Уваровского района. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- усиление общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - совершенствование мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий; - улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней; - усиление контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности; - согласованность действий ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией района, являющейся заказчиком-координатором Программы и районным Советом народных депутатов Уваровского района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка Программы повышения безопасности дорожного движения в Уваровском районе на 2013 - 2015 годы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах.
В настоящее время на 1000 жителей области приходится более 250 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 300 - 350. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
В прошедшем 2012 году на дорогах района сложилась сложная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения. За этот период наблюдался рост ДТП.
Данному положению соответствовал ряд причин.
Одной из таких причин является несоответствие современным требованиям состояние улично-дорожной сети района. Несмотря на то, что за эти годы на улицах района была проведена определенная работа, их состояние далеко от предъявляемых сегодня требований.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения. Причиной этому является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, являются: отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи; отсутствие средств связи для вызова скорой помощи; отсутствие противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Отсутствие в районе дорожной разметки и необходимого количества знаков явилось сопутствующим условием в некоторых случаях ДТП.
Пассажирский транспорт движется и останавливается на обочине, в результате чего происходит их разрушение; поднимается пыль, которая затрудняет видимость.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
При существующем техническом оснащении службы, такие услуги оперативно и качественно осуществлять невозможно.
Немаловажной темой в плане безопасности движения является профилактическая и пропагандистская работа среди населения, а особенно, среди школьников и подростков. К сожалению, в школах практически не обновляются методические рекомендации и наглядная агитация на темы обеспечения безопасности дорожного движения. Ни в одной школе нет обустроенной площадки для практических занятий по Правилам дорожного движения.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов и рассчитана на 3 года.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории района.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, гарантия их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2013 - 2015 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2013 год) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
4. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового 2009 г. |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Цель: реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах города, сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП в 2013 году. | |||||||
Задача 1: повышение качества оказания специализированной медицинской помощи при ДТП. |
Индикатор 1: снижение транспортного риска |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
|
Индикатор 2: снижение социального риска |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. населения |
17,4 |
17,3 |
17,4 |
17,3 |
|
|
Индикатор 3: снижение тяжести последствий от ДТП |
Количество погибших на 100 пострадавших в ДТП человек |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
|
|
Индикатор 4: сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
2 |
1 |
1 |
- |
|
|
Индикатор 5: сокращение количества мест концентрации ДТП |
Количество мест концентрации ДТП |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 2: Организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. |
Индикатор 1: сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
2 |
1 |
1 |
- |
|
Задача 3: Совершенствование условий движения транспорта на городских автодорогах. |
Индикатор 1: сокращение количества мест концентрации ДТП |
Количество мест концентрации ДТП |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 4: совершенствование контрольно-надзорной деятельности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. |
Индикатор 1: снижение транспортного риска |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
|
Индикатор 2: снижение транспортного риска |
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. населения |
17,4 |
17,3 |
17,4 |
17,3 |
|
|
Задача 5. Мероприятия по сокращению времени реагирования служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП. Техническое оснащение поисково-спасательного отряда областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный Центр". |
Индикатор 1: снижение тяжести последствий от ДТП |
Количество погибших на 100 пострадавших в ДТП человек |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
|
5. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
усилению общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
совершенствованию мероприятий по устранению причин дорожно-транспортных происшествий;
улучшению состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней;
усилению контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности;
сокращению времени реагирования оперативных служб спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
улучшению взаимодействия ведомств по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Целевыми показателями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
6. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования из бюджетов (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение |
Цель: реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП в 2013 - 15 годах. | ||||
2013 год | ||||
1. Организационные мероприятия | ||||
Задача 1. Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи при ДТП | ||||
1.2 |
Оптимизация системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в зависимости от характера полученных травм |
постоянно |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
1.3 |
Проведение анализа эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
апрель |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
Задача 2. Информационно-методическое обеспечение | ||||
2.1 |
Организация и проведение радио- и телевизионных передач по обучению населения методам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП |
март, сентябрь |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел ГО, ЧС и ОБ администрации района совместно ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" |
2.2 |
Проведение акций по БДД среди жителей района, приуроченных к 8 Марта, дню памяти жертв ДТП, других акций по БДД |
1 раз в квартал |
Федеральный Областной Районный 16,0 Внебюджетные средства |
Администрация района, совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
2.3 |
Создание и функционирование общественной организации по БДД на территории района |
До 1 июля |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Администрация района, совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
Задача 3. Организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
3.1 |
Приобретение методической литературы, стикеров, обновление уголков БДД в школах, акций "Засветитесь на дороге", и других акций и конкурсов среди учащихся |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение соревнований среди учащихся "Безопасное колесо", "Внимание дети!", "Дорога глазами детей" участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение тематических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
По отдельным планам |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
Задача 4. Совершенствование условий движения транспорта на районных автодорогах | ||||
4.1 |
Замена и установка новых дорожных знаков |
3 квартал |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Администрация района |
4.2 |
Установка оборудования ГЛОНАСС на рейсовые пассажирские автобусы |
2 квартал |
Федеральный Областной Районный 24,0 Внебюджетные средства |
Администрация района |
Всего по программе за 2013 год |
|
120,0 |
|
|
2014 год | ||||
1. Организационные мероприятия | ||||
Задача 1. Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи при ДТП | ||||
1.2 |
Оптимизация системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в зависимости от характера полученных травм |
постоянно |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
1.3 |
Проведение анализа эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
апрель |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
Задача 2. Информационно-методическое обеспечение | ||||
2.1 |
Организация и проведение радио- и телевизионных передач по обучению населения методам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП |
март, сентябрь |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел ГО, ЧС и ОБ администрации района совместно с ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" |
2.2 |
Проведение акций по БДД среди жителей района, приуроченных к 8 Марта, дню памяти жертв ДТП, других акций по БДД |
1 раз в квартал |
Федеральный Областной Районный 40,0 Внебюджетные средства |
Администрация района, совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
2.3 |
Функционирование общественной организации по БДД на территории района |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Администрация района, совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
Задача 3. Организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
3.1 |
Приобретение методической литературы, стикеров, обновление уголков БДД в школах, акций "Засветитесь на дороге", и других акций и конкурсов среди учащихся |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение соревнований среди учащихся "Безопасное колесо", "Внимание дети!", "Дорога глазами детей" участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение тематических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
По отдельным планам |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
Задача 4. Совершенствование условий движения транспорта на районных автодорогах | ||||
4.1 |
Замена и установка новых дорожных знаков |
3 квартал |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Администрация района |
Всего по программе за 2014 год |
|
120,0 |
|
|
2015 год | ||||
1. Организационные мероприятия | ||||
Задача 1. Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи при ДТП | ||||
1.2 |
Оптимизация системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в зависимости от характера полученных травм |
постоянно |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
1.3 |
Проведение анализа эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
апрель |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" (по согласованию) |
Задача 2. Информационно-методическое обеспечение | ||||
2.1 |
Организация и проведение радио- и телевизионных передач по обучению населения методам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП |
март, сентябрь |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел ГО, ЧС и ОБ администрации района совместно с ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" |
2.2 |
Проведение акций по БДД среди жителей района, приуроченных к 8 Марта, дню памяти жертв ДТП, других акций по БДД |
1 раз в квартал |
Федеральный Областной Районный 40,0 Внебюджетные средства |
Администрация района, совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
2.3 |
Функционирование общественной организации по БДД на территории района |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Администрация района совместно с отделом ГИБДД МОМВД России "Уваровский" |
Задача 3. Организация профилактики и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
3.1 |
Приобретение методической литературы, стикеров, обновление уголков БДД в школах, акций "Засветитесь на дороге", и других акций и конкурсов среди учащихся |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение соревнований среди учащихся "Безопасное колесо", "Внимание дети!", "Дорога глазами детей" участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
В течение года |
Федеральный Областной Районный 10,0 Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
3.2 |
Проведение тематических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
По отдельным планам |
Федеральный Областной Районный Внебюджетные средства |
Отдел образования администрации района |
Задача 4. Совершенствование условий движения транспорта на районных автодорогах | ||||
4.1 |
Замена и установка новых дорожных знаков |
3 квартал |
Федеральный Областной Районный 30,0 Внебюджетные средства |
Администрация района |
Всего по программе за 2015 год |
|
120,0 |
|
|
Всего по программе за 2013 - 2015 годы |
|
360,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 апреля 2013 г. N 324 "Об утверждении районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.