В соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тамбовского района Тамбовской области и учитывая решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этике Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Создать контрольно-счетный орган Тамбовского района Тамбовской области - Контрольно-счетная палата Тамбовского района Тамбовской области с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области" (прилагается).
3. Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области в количестве трех штатных единиц, в том числе председатель, заместитель председателя, инспектор.
4. Признать утратившими силу решения Тамбовского районного Совета народных депутатов:
- от 27 октября 2011 г. N 440 "Об утверждении Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов";
- от 24 ноября 2011 года N 458 "Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов";
- от 22 декабря 2011 года N 468 "О плане контрольной и экономической работы Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов на 2012 год";
- от 29 марта 2012 года N 500 "О внесении изменений в План контрольной и экономической работы Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов на 2012 год, утвержденный решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 22 декабря 2011 года N 468".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Притамбовье".
Глава района |
Ю. Лямин |
Председатель Тамбовского районного |
В. Подхватилин |
Положение
о Контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 июня 2012 г. N 531)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тамбовского района Тамбовской области и определяет наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тамбовского района Тамбовской области
1. Контрольно-счетная палата Тамбовского района Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, который образуется Тамбовским районным Советом народных депутатов и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тамбовского районного Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим полным наименованием.
5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Тамбовского района Тамбовской области, краткое наименование - КСП Тамбовского района.
6. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является: 392000, Россия, Тамбовская область, Тамбов, Гагарина, 141в.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 392000, Россия, Тамбовская область, Тамбов, Гагарина 141в.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Тамбовской области, Устава Тамбовского района Тамбовской области, иных нормативных правовых актов Тамбовского района и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы Тамбовского района.
3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением и иными правовыми актами Тамбовского района Тамбовской области.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Тамбовского районного Совета народных депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Тамбовским районным Советом народных депутатов.
2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность соответственно вновь назначенного председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты по истечении срока полномочий освобождаются от должности решением Тамбовского районного Совета народных депутатов.
3. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовский районный Совет народных депутатов:
1) председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов;
2) депутатами Тамбовского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
3) главой Тамбовского района.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовский районный Совет народных депутатов:
1) председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов;
2) депутатами Тамбовского районного Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
3) главой Тамбовского района;
4) председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается согласно Приложению к настоящему Положению.
6. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Тамбовским районным Советом народных депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов, главой Тамбовского района, руководителями судебных и правоохранительных органов Тамбовского района.
4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами Тамбовского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тамбовского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тамбовскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Тамбовского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тамбовского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Тамбовском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тамбовский районный Совет народных депутатов и главе Тамбовского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тамбовского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Тамбовского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Тамбовского района, в соответствии с соглашениями, заключенными Тамбовским районным Советом народных депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Тамбовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Тамбовского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Тамбовского района;
14) мониторинг исполнения районного бюджета;
15) анализ социально-экономической ситуации в Тамбовском районе;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и иными нормативными правовыми актами Тамбовского районного Совета народных депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Тамбовского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Тамбовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тамбовской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Тамбовского районного Совета народных депутатов, предложения и запросы главы Тамбовского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Тамбовского районного Совета народных депутатов, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) представляет Тамбовскому районному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты,
4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и их должностными лицами, в отношениях с физическими лицами;
5) вносит в установленном порядке в Тамбовский районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов;
6) подписывает правовые акты Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
9) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
11) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) принимает участие в реализации контрольных, экспертно-аналитических и иных полномочий Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
14) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
15) представляет Тамбовскому районному Совету народных депутатов, главе Тамбовского района отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
16) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Тамбовского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Тамбовского района;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области и нормативно-правовыми актами Тамбовского района.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тамбовской области, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Тамбовского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тамбовского района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате на регулярной основе, а также по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палате запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности Тамбовского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой его полномочий.
4. Правовые акты администрации Тамбовского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тамбовского района, изменении количества акций и долей Тамбовского района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Тамбовского района направляются в Контрольно-счетной палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации Тамбовского района направляет в Контрольно-счетной палату бюджетную отчетность Тамбовского района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Тамбовского района направляют в Контрольно-счетной палату сводную бюджетную отчетность.
7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетной палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Тамбовскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Тамбовский районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Тамбовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Тамбовской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Тамбовскому районному Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его утверждения Тамбовским районным Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Тамбовского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Статья 22. Оплата труда и иные гарантии работников Контрольно-счетной палаты
Условия и размеры оплаты труда, гарантии трудовых прав, социальные гарантии муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, определяются законодательством Тамбовской области, нормативно-правовыми актами Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Приложение
к Положению
"О Контрольно-счетной палате
Тамбовского района Тамбовской области"
Порядок
внесения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовского района
1. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Тамбовский районный Совет народных депутатов субъектами, перечисленными в статье 5 Положения, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Тамбовского района (далее - Контрольно-счетная палата) вносятся в Тамбовский районный Совет народных депутатов посредством представления, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства кандидата.
К представлению на каждого кандидата прилагаются:
заявление кандидата о согласии назначения на должность;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие стаж работы по специальности;
копия документов, подтверждающих высшее образование либо наличие ученой степени по специальности;
сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы Тамбовской района, его (её) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
характеристика с прежнего места работы.
3. Представления по кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, внесенные в Тамбовский районный Совет народных депутатов, направляются председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов в постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, депутатским полномочиям и депутатской этике Тамбовского районного Совета народных депутатов (далее - Постоянная комиссия).
4. Постоянная комиссия осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами документов, их соответствия квалификационным требованиям к должностям и представляет председателю Тамбовского районного Совета народных депутатов решение по каждой кандидатуре на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Тамбовского районного Совета народных депутатов включает вопрос о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в повестку дня заседания Тамбовского районного Совета народных депутатов, ближайшего ко дню истечения срока полномочий действующих председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Решения о назначении на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов.
7. Если кандидатуры для назначения на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не получат при голосовании необходимого количества голосов, то субъекты, наделенные правом внесения кандидатур статьей 5 Положения "О Контрольно-счетной палате Тамбовского района", вправе внести те же или новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июня 2012 г. N 531 "О контрольно-счетной палате Тамбовского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 4 июля 2012 г. N 52 (7932)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2021 г. N 406
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 февраля 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июня 2017 г. N 520
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 августа 2016 г. N 407
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 августа 2015 г. N 275
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 августа 2014 г. N 149
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 января 2014 г. N 70
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 декабря 2013 г. N 62
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июня 2013 г. N 677