Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Жердевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 июня 2012 г. N 33 статья 43 главы 5 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 43. Полномочия администрации района
К полномочиям администрации района относится:
1. Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов по утверждению Устава Жердевского района, внесению в него изменений и дополнений.
2. Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов, в установленном порядке, проектов муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
3. Принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
4. Обеспечение реализации муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий.
5. Рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности.
6. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
7. Участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, и иной официальной информации.
8. Разработка проекта программы комплексного социально-экономического развития муниципального района.
9. Организация и осуществление муниципального контроля на территории района.
10. Обеспечение составления проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета, обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности.
11. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
12. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
13. Осуществление муниципальных заимствований.
14. Предоставление муниципальных гарантий.
15. Предоставление бюджетных кредитов.
16. Управление муниципальным долгом.
17. Управление муниципальными активами.
18. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
19. Осуществление контроля в сфере размещения заказа.
20. Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Жердевского района.
21. Распределение и доведение до образовательных учреждений субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области "Об областных нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.
22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Жердевского района за счет средств районного бюджета.
23. Разработка проектов нормативных правовых актов, которые не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах по вопросам налогообложения и сборов, предоставления налоговых льгот, устанавливающих, изменяющих или отменяющих местные налоги и сборы Жердевского района.
24. Разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жердевского района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, и внесение в них изменений.
25. Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
26. Формирование и финансирование муниципального заказа.
27. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов и вносимых в них изменений и дополнений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности.
28. Организация в границах Жердевского района электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав Жердевского района.
29. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
30. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Жердевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
31. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
32. Обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях.
33. Координация и регулирование, в пределах своей компетенции, деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель.
34. Выдача разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения.
35. Организация, по требованию населения общественных экологических экспертиз.
36. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тамбовской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Жердевского района.
37. Предоставление информации об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тамбовской области; предоставление информации об организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Жердевского района.
38. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
39. Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Жердевского района.
40. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планов, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
41. Организация отдыха детей в каникулярное время.
42. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
43. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
44. Учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории Жердевского района за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
45. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
46. Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Жердевском районе.
47. Проведение работ по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организация комплексного правового, педагогического социально-психологического и медицинского сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
48. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
49. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
50. Предоставление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки.
51. Исполнение обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
52. Обеспечение временного устройства несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества.
53. Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дача согласия об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;
54. Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;
55. Осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения, в том числе подготовка документов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, в том числе представление в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);
56. Установление предварительной опеки (попечительства);
57. Оказание содействия опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
58. Освобождение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;
59. Направление акта об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в администрацию Тамбовской области, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства).
60. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;
61. Представление законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
62. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проведение проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составляют акты по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области.
63. Выдача в установленном порядке и случаях согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
64. Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
65. Дача согласия на установление отцовства в случаях, установленных законодательством.
66. Дача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц не достигших возраста шестнадцати лет при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак.
67. Решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего.
68. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
69. Выдача разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
70. Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных; на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей).
71. Назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного;
72. Дача согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
73. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных;
74. Подготовка материалов, касающиеся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
75. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;
76. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
77. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер.
78. Запрашивание информации от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству;
79. Осуществление иных полномочий по вопросам опеки и попечительства в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
80. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства.
81. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования и обеспеченности сохранности их библиотечных фондов.
82. Предоставление доступа к цифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах.
83. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
84. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
85. Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.
86. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Жердевского района.
87. Создание музеев.
88. Обеспечение условий для развития на территории Жердевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
89. Определение основных задач и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта.
90. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
91. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий.
92. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
93. Утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий Жердевского района.
94. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
95. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
96. Оказание содействия органам почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.
97. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.
98. Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
99. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
100. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Жердевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
101. Проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.
102. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
103. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
104. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
105. Создание, в целях гражданской обороны, запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
106. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
107. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.
108. Осуществление, в установленном порядке, сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирование населения, в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
109. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Жердевского района.
110. Участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
111. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств - обращение за помощью к органам исполнительной власти Тамбовской области.
112. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
113. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделение эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
114. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности на территории Жердевского района Там
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.