Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
организации доступа и контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Рассказовского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 9 октября 2013 г. N 984)
I. Общие положения
1. Порядок организации доступа и контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Рассказовского района Тамбовской области (Далее - Порядок) разработан в целях повышения открытости и прозрачности деятельности администрации Рассказовского района Тамбовской области (далее - Администрация) и ее структурных подразделений.
2. Порядок устанавливает правила организации доступа к информации о деятельности Администрации, порядок предоставления возможности ознакомления с информацией о деятельности Администрации в занимаемых ей помещениях, а также правила организации контроля за обеспечением доступа к указанной информации.
II. Основные понятия, используемые в Порядке
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
информация о деятельности Администрации - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий Администрацией;
информация ограниченного доступа - информация, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления, средство массовой информации, осуществляющие поиск информации о деятельности Администрации;
запрос - обращение пользователя информацией в устной форме, в письменном или электронном виде в Администрацию либо к ее должностным лицам о предоставлении информации о деятельности Администрации;
III. Сфера действия настоящего Порядка
4. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Администрации.
5. Действие Порядка не распространяется на:
отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным;
обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан в Администрацию;
информацию о деятельности Администрации, предоставляемую Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления в связи с осуществлением своих полномочий.
IV. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации
6. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рассказовского района.
V. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации
7. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
открытость и доступность информации о деятельности Администрации за исключением информации ограниченного доступа;
достоверность информации о деятельности Администрации и ее территориальных органов и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения открытой к доступу информации о деятельности Администрации любым законным способом;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации.
VI. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации
8. Доступ к информации о деятельности Администрации может обеспечиваться следующими способами:
обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на сайте Администрации;
размещение Администрацией информации о своей деятельности на информационных стендах в занимаемых помещениях;
предоставление информации о деятельности Администрации по запросу пользователей информацией;
прием граждан должностными лицами Администрации;
другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Форма предоставления информации о деятельности Администрации
9. Информация о деятельности Администрации может предоставляться в устной, письменной и электронной форме.
VIII. Права пользователя информацией
10. Пользователь информацией имеет право:
бесплатно получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации;
обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации.
IX. Организация доступа к информации о деятельности Администрации
11. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается в пределах своих полномочий Администрации.
12. Ответственными лицами, которые могут доводить информацию о деятельности Администрации до сведения пользователей информацией, являются: глава района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района.
X. Обнародование информации о деятельности Администрации
13. В обязательном порядке обнародованию (опубликованию в СМИ, размещению на сайте Администрации, размещению на информационных стендах, расположенных в занимаемых Администрацией помещениях и т.д.) подлежит открытая для доступа информация, указанная в Приложении N 1 к постановлению администрации района "О мерах по реализации Федерального закона от 09.08.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Приложение N 1).
14. Администрация наряду с информацией, указанной в Приложении N 1, может обнародовать иную информацию о своей деятельности, не являющейся информацией ограниченного доступа.
15. Структурным подразделением Администрации, организующим работу с информацией о ее деятельности, является отдел организационной и кадровой работы.
16. Структурные подразделения Администрации передают отделу организационной работы открытую для доступа информацию в электронном виде для обнародования.
17. Отдел организационной и кадровой работы размещает на сайте Администрации информацию согласно Приложению N 1 на основании служебной записки начальника структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку такой информации.
18. Документы, переданные в отдел организационной работы без служебных записок и/или переданные только в бумажном виде, не принимаются к размещению.
XI. Размещение информации о деятельности Администрации на информационных стендах в занимаемых помещениях
19. Администрация в занимаемых помещениях размещает информационные стенды и/или технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о своей деятельности, которая должна содержать:
порядок работы Администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
условия и порядок получения информации от Администрации района;
общую справочную информацию об Администрации (адрес, контакты, структура, сведения о руководителях);
требования к оформлению обращений, заявлений в Администрацию и ее структурные подразделения;
другую открытую для доступа информацию.
XII. Работа с запросами средств массовой информации о деятельности Администрации
20. Средства массовой информации (далее - СМИ) могут обращаться за комментариями, разъяснениями, интервью по почте, электронной почте или устно к должностным лицам Администрации, указанным в пункте 12 раздела IX настоящего Порядка.
21. Устный или письменный комментарий Администрации на запрос средства массовой информации предоставляется в течение семи дней с момента получения запроса СМИ.
22. Запрос на интервью с главой администрации района, заместителями главы администрации района, начальниками структурных подразделений администрации района осуществляется по предварительной записи в отделе организационной работы.
23. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в установленный настоящим Порядком срок.
24. Уведомление об отсрочке подготавливается отделом организационной и кадровой работы с помощью соответствующего структурного подразделения, курирующего данный вопрос, и должно быть завизировано заместителем главы администрации района, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Администрации.
25. Уведомление об отсрочке направляется представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
26. В уведомлении должны быть указаны:
причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
дата принятия решения об отсрочке;
дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация.
27. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
XIII. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности Администрации
28. Информация о деятельности Администрации не предоставляется если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
в запросе не указан почтовый адрес или адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос или номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
содержание запроса не позволяет установить пользователя информацией (анонимный запрос);
запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, проведении анализа деятельности Администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
29. Администрация вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в СМИ или размещена в сети Интернет.
XIV. Правила организации контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации
30. Отдел организационной и кадровой работы ежеквартально направляет главе района отчет об информационной активности Администрации, который включает в себя количество переданных и размещенных на сайте Администрации материалов.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации могут быть обжалованы в судебном порядке или путем подачи жалобы главе администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.