Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 07.06.2011 N 611 "Об утверждении Порядка отнесения имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.07.2011 N 864) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 18.07.2011 N 864 "О внесении изменений в постановление администрации Тамбовской области от 07.06.2011 N 611 "Об утверждении Порядка отнесения имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на определение видов и перечней особо ценного движимого имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 06.04.2011 N 65-ФЗ), федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 18.07.2011 N 239-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 538).
Согласно подпункту 2 пункта 11 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ виды особо ценного движимого имущества могут определяться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.
Аналогичную норму устанавливает пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 174-ФЗ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации.
Абзацем 3 подпункта "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации N 538 установлено, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации - размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Временно исполняющий обязанности |
Д.И. Тисленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 15 августа 2011 г. N 774 на постановление администрации Тамбовской области от 07.06.2011 N 611 "Об утверждении Порядка отнесения имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества" (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.07.2011 N 864)
Текст заключения официально опубликован не был