Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены Комиссии - врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-58/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на русский язык,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_>, извещенного надлежащим образом,
установила:
В августе 2012 года в оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 распространялась информация следующего содержания: "SALE", "SALE 50% SUMMER" соответственно.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в вышеуказанных магазинах является ИП <_>.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе выражений на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации в отношении ИП <_> возбуждено настоящее дело.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось ввиду ненадлежащего извещения ИП <_>.
Определением от 13.12.2012 рассмотрение дела N Р-58/12 было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
После устранения обстоятельств, вызвавших приостановление данного дела, рассмотрение дела было возобновлено определением от 29.01.2013 (исх. N 58-3-06/230).
На рассмотрение дела 20.03.2013 ИП <_> не явился, извещен надлежащим образом. Документы, запрошенные определением от 18.02.2013 ИП <_> не представил.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 распространялась следующая информация "SALE", "SALE 50% SUMMER".
В переводе с английского языка "SALE" - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов; "SUMMER" - (существительное) лето, (прилагательное) летний. Фраза на английском языке "SALE SUMMER" переводится на русский язык как "летняя распродажа".
Информация "SALE", "SALE 50% SUMMER" в оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" направлена на привлечение внимания к продаже товаров по сниженной цене, формирует и поддерживает интерес потребителей к товарам, следовательно, является рекламой товаров, реализуемых по сниженным ценам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В рекламе был использован иностранный язык без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Торговую деятельность в магазинах "TATUUM" и "Обувь и аксессуары" в помещении ТРЦ "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 осуществляет ИП <_>, который является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
Следовательно, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона "О рекламе", является ИП <_>.
Таким образом, в действиях ИП <_> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Определениями Тамбовского УФАС России у ИП <_> была запрошена необходимая для рассмотрения дела информация и документы. Данные определения получены ИП <_> 02.03.2013, уведомления о вручении возвращены в Тамбовское УФАС России 13.03.2013. Однако на момент вынесения решения информация и документы не представлены, чем нарушены требования части 1 статьи 34 Закона "О рекламе".
В действиях ИП <_> по неисполнению требований части 1 статьи 34 Закона "О рекламе" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с использованием иностранного языка "SALE", "SALE 50% SUMMER" в оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении в двухнедельный срок со дня получения предписания нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены Комиссии |
К.И. Мурзин Т.В. Заботнова А.Н. Мясникова |
Предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 марта 2013 г. |
г. Тамбов |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены Комиссии - врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
на основании своего решения от 22 марта 2013 года по делу N Р-58/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием иностранного языка "SALE", "SALE 50% SUMMER" в оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508,
предписывает:
1. ИП <_> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе", а именно: привести рекламу с использованием иностранного языка (в том числе "SALE", "SALE 50% SUMMER") в оконных витринах магазинов "TATUUM" и "Обувь и аксессуары", расположенных в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 в соответствие с нормами действующего законодательства.
2. ИП <_> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухнедельный срок со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены Комиссии |
К.И. Мурзин Т.В. Заботнова А.Н. Мясникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 марта 2013 г. N Р-58/12
Текст решения официально опубликован не был