Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Примерное положение
о службе "Телефон доверия"
(утв. приказом управления здравоохранения Тамбовской области
от 31 мая 2012 г. N 736)
I. Общие положения
1. Служба "Телефон доверия" (далее - Служба) создаётся на базе амбулаторно-поликлинического подразделения областного государственного учреждения здравоохранения психиатрического профиля.
2. Служба предназначена для профилактической консультативной помощи по телефону обращающимся лицам с целью предотвращения у них суицидальных и иных опасных действий.
3. Служба организуется в отдельном помещении (кабинете) и работает без непосредственного контакта с пациентом, ежедневно, круглосуточно, без перерыва. Адрес Службы не указывается в адресных справочниках. Специалисты Службы представляются только как "Телефон доверия" или под псевдонимом, не называя своих паспортных данных и адреса.
4. Пребывание посторонних лиц в помещении Службы и использование принадлежащих ей линий связи для личных разговоров исключается.
5. К работе Службы привлекаются врачи-психиатры, врачи-психотерапевты или медицинские психологи, прошедшие специализацию по суицидологии (далее - Специалист), и имеющие стаж работы не менее 3-х лет в учреждении, оказывающем психиатрическую помощь.
II. Функции
1. Оказание психологической помощи гражданам, обратившимся в Службу по телефону:
1.1. продолжительность одной беседы с абонентом определяется индивидуально в зависимости от реализации психотерапевтических целей;
1.2. в тех случаях, когда в ходе беседы возникает предположение о наличии у абонента психического расстройства, которое обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, или абонент находится в остром психотическом состоянии, при котором оставление его без психиатрической помощи может существенно ухудшить его состояние и при этом установление контакта с окружающими абонента лицами невозможно, Специалист принимает меры к установлению места пребывания и паспортных данных абонента и сообщает о его состоянии в службу скорой психиатрической помощи, участковому врачу-психиатру, в полицию;
1.3. в остальных случаях Специалист, сохраняя тайну беседы, не просит у абонента сведений о его месте пребывания и паспортных данных;
1.4. Специалист в ходе доверительного диалога оказывает помощь абоненту в мобилизации его творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из критического состояния;
1.5. Специалист может дать совет абоненту обратиться в иные службы, организации, учреждения, где его проблемы будут удовлетворены более полно и содействовать абоненту в обращении за помощью к квалифицированным специалистам.
2. Для регистрации обращений в Службу ведется журнал, где кратко описывается содержание беседы, указываются принятые меры (совет, его содержание, обращения Специалиста в другие учреждения и др.), при необходимости - место пребывания абонента и его паспортные данные.
3. Проведение анализа причин и источников повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения с предоставлением ежеквартального аналитического отчета до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.
III. Права
Специалисты Службы имеют право:
1. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями учреждения здравоохранения, в введении которого они находятся, для выполнения своих функций.
2. Получать по согласованию с администрацией учреждения здравоохранения, в введении которого они находятся, документы и информацию от других структурных подразделений для исполнения возложенных функций.
IV. Обязанности и ответственность
Специалисты Службы обязаны:
1. Вести учетно-отчетную документацию.
2. Гарантировать анонимность обращений.
3. Нести персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации.
Заместитель начальника управления |
Т.В. Вяльцева |
Консультант управления |
О.М. Князева |
Начальник отдела кадрового |
М.Л. Шерстеникина |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления здравоохранения Тамбовской области от 31 мая 2013 г. N 736 "Об организации службы "Телефон доверия" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.