Досье на проект закона
Целью разработки законопроекта является совершенствование работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - областной Регистр).
Изменения, вносимые в статью 5 Закона области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" (далее - Закон области), направлены на повышение исполнительской дисциплины должностных лиц местного самоуправления по обеспечению своевременного предоставления полной и достоверной информации для включения в областной Регистр.
Поскольку областной Регистр ведется как в электронном виде, так и на бумажных носителях, предоставление только электронной или только бумажной копии муниципального акта и дополнительных сведений к нему не позволяет в дальнейшем осуществлять работу по внесению данного акта и сведений в областной Регистр. В связи с этим предлагается в нормах статьи 5 закрепить обязанность должностных лиц местного самоуправления по предоставлению муниципального акта и дополнительных сведений к нему в электронном и бумажном виде. Кроме того, нередко для включения в регистр предоставляются неполные сведения о муниципальных актах, в частности, отсутствуют реквизиты муниципального акта или источника его официального опубликования в случае, если он опубликован. В связи с этим представляется целесообразным закрепить норму, согласно которой представленные в ненадлежащем виде муниципальные акты в областной Регистр не включаются до устранения соответствующих нарушений.
Порядок предоставления муниципальных актов и иных сведений, подлежащих включению в областной Регистр (как в электронном, так и в бумажном виде) законопроектом предлагается конкретизировать в постановлении администрации области.
Положения части 4 статьи 5 Закона области, касающиеся ответственности должностных лиц местного самоуправления, целесообразно привести в соответствие с формулировкой статьи 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устанавливающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Обоснованность применения ответственности, установленной данной статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, к лицам, виновным в нарушении порядка предоставления сведений для включения в областной Регистр, подтверждена позицией, изложенной в Определениях Верховного суда РФ от 02.11.2011 N 1-Г11-24 и от 04.07.2012 N 72-АПГ12-3.
Законопроектом также предлагается изложить в новой редакции статью 7 Закона области, регулирующую вопросы проведения правовой экспертизы муниципальных актов. При этом все вопросы, касающиеся порядка проведения правовой экспертизы муниципальных актов, предлагается урегулировать в постановлении администрации области. Обоснованность отнесения порядка проведения правовой экспертизы к внутренним вопросам деятельности органа, уполномоченного на ведение регистра, а также правомочность определения такого порядка высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ подтверждена позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.02.2011 N 72-Г11-2.
Законопроектом также предлагается направлять в органы местного самоуправления только экспертные заключения на муниципальные акты, противоречащие действующему законодательству, поскольку необходимость в направлении в орган местного самоуправления экспертного заключения на правовой акт, полностью соответствующий действующему законодательству, отсутствует.
Кроме того, представляется целесообразным закрепить в нормах Закона области единый срок для рассмотрения экспертных заключений органами местного самоуправления в целях повышения исполнительской дисциплины в органах местного самоуправления по рассмотрению экспертных заключений и принятию своевременных мер к устранению нарушений законодательства, а также создания условий для своевременной актуализации областного Регистра.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета, а также уменьшения его доходной части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.