Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 5 апреля 2013 г. N 265)
1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Жердевского района (далее - Порядок, платные услуги), разработан в целях установления единого подхода к формированию муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными администрации Жердевского района (далее - учреждения), платы за услуги, предоставляемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги.
Перечень платных услуг, оказываемых учреждением, утверждается постановлением администрации района.
4. Плата за услугу является фиксированной и устанавливается не менее чем на один календарный год.
5. Плата за услуги определяется на основании:
установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности учреждения (при наличии);
затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг в предшествующие периоды;
анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
6. Расчет платы за услуги осуществляется на основе обязательного раздельного учета доходов и расходов от оказания платных услуг и от прочих видов деятельности.
7. Для расчета платы за услуги используется основной метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
при расчете затрат на оказание платных услуг учитываются расходы учреждения на осуществление только регулируемой деятельности;
не допускается повторный учет одних и тех же доходов и расходов по различным видам деятельности;
затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу платной услуги;
расходы на оплату труда, включаемые в плату за услуги, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства;
при расчете затрат на оказание платных услуг планируются средства на развитие материально-технической базы учреждения, необходимые для производственного и социального развития учреждения и финансирования других обоснованных расходов на оказание платной услуги. При этом планируемые средства на развитие материально-технической базы учреждения не должны превышать 10 процентов от себестоимости услуги.
Плата рассчитывается на основании прямого отнесения расходов на себестоимость конкретной платной услуги.
8. Расчет платных услуг для учреждения, ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере и не имеющего фактических данных по доходам и расходам, осуществляется на основании планируемых показателей его деятельности.
Планируемые показатели деятельности для такого учреждения принимаются на основании сравнительного анализа доходов и расходов организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
9. Дополнительным методом расчета платы за услуги является метод индексации, в соответствии с которым стоимость платной услуги, установленная с использованием метода экономической обоснованности расходов, пересматривается с учетом индексов-дефляторов, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации или Тамбовской области на расчетный период регулирования.
10. Метод расчета затрат на оказание платных услуг определяется администрацией района с учетом отраслевых особенностей состава затрат.
11. Для установления платы за услуги учреждение представляет в администрацию района:
ходатайство с перечнем платных услуг, сроками их действия;
пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения нового или изменения действующего размера платных услуг;
положение об учетной политике учреждения;
копии законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления платных услуг, подтверждающих право учреждения заниматься соответствующим видом деятельности (в случае внесения изменений в регулируемый период);
положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике учреждения;
утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах платы за услуги;
расчет платы за услугу по форме согласно приложению N 1 к Порядку; расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
нормы рабочего времени на оказание платной услуги по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
технические характеристики оказания платной услуги по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
расшифровку по статьям затрат, учтенных при формировании платы за услуги, с приложением заверенных копий обосновывающих документов - локальных актов учреждения, договоров, смет, актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), платежных документов и т. д.
12. Администрация района в десятидневный срок проверяет в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях обоснованность и целесообразность установления платы за услуги.
После согласования администрацией района стоимости платных услуг, оказываемых учреждением, перечень платных услуг с указанием платы за услуги утверждается приказом учреждения.
13. Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в администрацию района, возлагается на руководителя учреждения.
14. Контроль за организацией и качеством оказания платных услуг учреждением, правильностью взимания платы с физических и юридических лиц и расходованием полученных денежных средств осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.