Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.09.2011 N 105-ж "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, осуществляемые муниципальным унитарным предприятием "Мичуринск-Водоканал" (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.10.2011 N 116-ж, от 30.05.2012 N 51-ж).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 30.05.2012 N 51-ж "О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду муниципальному унитарному предприятию "Мичуринск-Водоканал". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 43 (1275).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на установление тарифов на водоотведение и очистку сточных вод, осуществляемых муниципальным унитарным предприятием "Мичуринск-Водоканал", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 19.07.2011 N 248-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (в редакции от 08.06.2011 N 449) (далее - Постановление N 520), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Аналогичное положение закреплено пунктом 13 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением N 520.
Пунктом 6 основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в том числе, тарифы на водоотведение и очистку сточных вод.
Пунктом 1.1. раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 04.11.2010 N 1178, управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов.
Таким образом, Приказ принят во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник, |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 15 июня 2012 г. N 823 на приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.09.2011 N 105-ж "Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, осуществляемые муниципальным унитарным предприятием "Мичуринск-Водоканал" (в редакции приказов управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.10.2011 N 116-ж, от 30.05.2012 N 51-ж)
Текст заключения официально опубликован не был