Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.02.2013 N 27-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источником тепловой энергии, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Мурзину Валерию Николаевичу, и установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую индивидуальным предпринимателем Мурзиным Валерием Николаевичем, на 2013 год".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.02.2013 N 27-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источником тепловой энергии, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Мурзину Валерию Николаевичу, и установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую индивидуальным предпринимателем Мурзиным Валерием Николаевичем, на 2013 год". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 01.03.2013 N 16 (1356).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источником тепловой энергии и установление тарифа на тепловую энергию на 2013 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 30.12.2012 N 318-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в редакции от 14.02.2012 N 122), приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 26.12.2011 N 823-э) (далее - Приказ N 20-э/2), от 09.10.2012 N 231-э/4 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год", приказами Министерства энергетики Российской Федерации от 30.12.2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (в редакции от 10.08.2012 N 377), от 30.12.2008 N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" (в редакции от 10.08.2012 N 377).
Пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона N 190-ФЗ органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, а также, в соответствии с пунктом 3, утверждаются нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Федерального закона N 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона N 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов. Аналогичное положение содержится в пункте 5.2.3 раздела II Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом N 20-э/2.
Согласно пункту 19 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктом 1.1. раздела 1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110 (далее - Постановление N 110), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов).
Установление тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, согласно абзацу 2 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Постановления N 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 21 марта 2013 г. N 341 на приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.02.2013 N 27-т "Об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и норматива удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источником тепловой энергии, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Мурзину Валерию Николаевичу, и установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую индивидуальным предпринимателем Мурзиным Валерием Николаевичем, на 2013 год"
Текст заключения официально опубликован не был