Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 8 мая 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "МБА-Групп", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "МБА-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001143 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 09.04.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013001143 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Ритонавир для нужд управления здравоохранения Тамбовской области (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 19.04.2013 комиссия Заказчика приняла решение отказать участнику N 2 (Заявитель) в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия значениям, установленным в документации, сведений о конкретных показателях товаров, указанных в заявке.
Заявитель, считая данное решение аукционной комиссии нарушающим свои права и законные интересы, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 1, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок ограничиваются проверкой соответствия показателей в заявке требованиям документации.
Установлено, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе послужило несоответствие его предложения по позиции "МНН Ритинавир": в соответствии с документацией закупался препарат в капсулах по 100 мг с количеством капсул в упаковке 60 шт., число упаковок - 464 (т.е. всего 27840 капсул), а Заявитель предложил препарат с требуемыми характеристиками и количеством, но с другой фасовкой: по 30 шт. в упаковке, 928 упаковок.
Таким образом, аукционная комиссия законно отклонила заявку N 2 по формальным основаниям.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, приходит к выводу о нарушении его прав и законных интересов незаконно установленным требованием документации об аукционе к предмету поставки в части упаковки закупаемого лекарственного препарата исключительно по 60 капсул.
Этим требованием исключена возможность поставки данного препарата в той же лекарственной форме (капсула) в упаковке по 30 капсул, которая также соответствует потребности Заказчика.
Так, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в документацию об аукционе требований к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом данных положений закона при оценке правомерности требований заказчика к товару, необходимо учитывать, насколько они обоснованы и непосредственно связаны с его нуждами и потребностями.
В данном случае, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование Заказчика к количеству именно 60 капсул в упаковке ограничило количество участников размещения заказа (в т.ч. на примере Заявителя), которые могли предложить полностью идентичный товар в меньшем количестве капсул в упаковке, при этом обоснованность данного требования не доказана.
Каких-либо убедительных доводов и доказательств необходимости получения препарата в упаковках по 60 капсул Заказчиком не представлены.
Доводы представителей Заказчика о неудобстве получения препарата в фасовке по 30 шт. представляются неубедительными. Наоборот, с точки зрения удобства выдачи пациентам фасовка по 30 штук представляется более вариативной. С точки зрения занимаемого пространства также не может быть существенной разницы в хранении упаковок по 30 капсул или упаковок по 60 капсул.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участник размещения заказа ООО "МБА-Групп" предложил к поставке товар, в полной мере удовлетворяющий потребности Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России, посчитав необходимым восстановление нарушенных прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "МБА-Групп", приняла решение о выдаче предписания Заказчику, Уполномоченному органу, членам аукционной комиссии о пересмотре результатов рассмотрения заявок без учета требования документации об аукционе к упаковке закупаемого лекарственного средства в 60 капсул.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "МБА-Групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
по делу N РЗ-75/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 30 апреля 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено 8 мая 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 08.05.2013 по делу N РЗ-75/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. Управлению здравоохранения Тамбовской области в срок до "27" мая 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013001143;
повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Тамбовского УФАС России.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "27" мая 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 мая 2013 г. по делу N РЗ-75/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был