Резолютивная часть решения оглашена 9 июля 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя:
ООО "ПротексФарм", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. 03.07.2013 N 423, вх. 04.07.2013 N 6266),
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Тамбовская ЦРБ" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013002639 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее - Уполномоченный орган) 28.06.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013002639 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 740 342,30 рублей.
ООО "ПротексФарм", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставке лекарственных средств с МНН "Цефтазидим" в комплекте с растворителем, однако данное требование ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит Закону о размещении заказов. Также Заказчиком в рамках одного лота наряду с иными лекарственными препаратами включен лекарственный препарат по позиции N 16 "Фосфомицин" Спецификации (Приложение N 1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения), не имеющий эквивалентов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N 1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения).
Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: функциональные характеристики поставляемого товара должны обеспечивать его использование в соответствии с предназначением.
В соответствии с пунктом 6.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Договору).
В Спецификации (Приложение N 1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) пунктом N 6 МНН "Цефтазидим" установлены характеристики данного лекарственного средства: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем вода для инъекций в упаковке 1 флакон (Должен применяться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ, кровотечениями. При применении не должен вызывать нарушения функции почек, печени, желтухи. Не должен вступать в значимый антагонизм с хлорамфениколом и другими бактериостатическими антибиотиками. Должен храниться при комнатной температуре до + 25°С.)."
Заказчиком установлено требование к характеристикам поставляемого товара, ограничивающее количество участников размещения заказа по позиции N 6 Спецификации МНН "Цефтазидим", т.к. указано, что данное лекарственное средство должно быть "в комплекте с растворителем вода для инъекций в упаковке 1 флакон". Таким образом, не могут быть предложены лекарственные средства с МНН "Цефтазидим", в комплектацию которых не включен растворитель.
В государственном реестре лекарственных средств имеется 33 записи лекарственных препаратов с МНН Цефтазидим. Однако, соответствует требованиям документации об аукционе и установленным Спецификацией характеристикам только лекарственное средство с МНН Цефтазидим, производимое ООО "АБОЛмед" под торговым наименованием ВицефR и Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд.) под торговым наименованием Орзид.
Требование Заказчика об одновременной поставке лекарственного средства с МНН "Цефтазидим" вместе с растворителем вода для инъекций не противоречит законодательству о размещении заказов, однако должна быть обеспечена возможность предложения не только этого лекарственного средства в зарегистрированном комплекте с растворителем, но и в комбинации данного лекарственного препарата с ним.
Пунктом 7 Спецификации "Гентамицин" установлена характеристика поставляемого товара, также ограничивающая количество участников размещения: "раствор для внутривенного и внутримышечного введения 40 мг/мл. ампулы 2 мл. с ножом ампульным в упаковке 10 ампул". Таким образом, не могут быть предложены лекарственные средства с МНН "Гентамицин", в комплектацию с которым включен скарификатор, а не нож ампульный. Это различие является несущественным, поскольку оно не влияет на функциональные (потребительские) свойства данного лекарственного средства, но ограничивает предложение товара по указанной позиции, а потому противоречит действующему законодательству.
Данные обстоятельства являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а также п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику размещения заказа преимущественных условий в торгах.
Незаконное преимущество участия в торгах предоставлено:
- участникам размещения заказа, которые по позиции 6 предложат лекарственное средство с МНН "Цефтазидим" в комплектации с водой для инъекций в отличие от иных участников, которые могли бы поставить лекарственное средство с тем же МНН, но не скомплектованного с названным растворителем;
- участникам размещения заказа, которые по позиции 7 предложат лекарственное средство с МНН "Гентамицин" в комплектации с ножом ампульным в отличие от иных участников, которые могли бы поставить лекарственное средство с тем же МНН, но со скарификатором.
Кроме того, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 6 Спецификации "Цефтазидим" не установлено требование к существенной характеристике в части требуемой дозировки, названного лекарственного средства, являющегося обязательным для определения соответствия потребностям заказчика.
При рассмотрении довода Заявителя о том, что Заказчиком в рамках одного лота неправомерно включен лекарственный препарат с МНН "Фосфомицин", не имеющий эквивалентов, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о размещении заказов.
Лекарственные средства с МНН "Фосфомицин" производится не одним производителем, что подтверждается Государственным реестром лекарственных средств:
- торговое наименование: "Урофосфабол", порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г в упаковке 1 флакон, регистрационный номер N PN 003299/01 от 06.03.2009 г., производитель ООО "Аболмед" Россия;
- торговое наименование: "Фосфомицин", порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г в упаковке 1 флакон, регистрационный номер N ЛСР-006004/10 от 25.06.2010 г., производитель ОАО "Красфарма".
Представленная заявителем жалобы копия письма ОАО "Красфарма" от 04.02.2013 N 05/02 о том, что отгрузка производимого им данного лекарственного средства осуществляется только в адрес ООО "Аболмед", не свидетельствует о невозможности участия в торгах. Во-первых, нет данных и подтверждающих документов, что ОАО "Красфарма" в настоящее время не возобновило его поставку всем заинтересованным лицам. Во-вторых, не представлены доказательства отсутствия возможности поставки двух вышеназванных зарегистрированных лекарственных средств, соответствующих позиции N 16.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, Законом о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень запретов при формировании предмета торгов на поставку лекарственных средств, которые не относятся к случаю с включением лекарственного препарата с МНН "Фосфомицин" в состав лота.
В связи с вышесказанным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости изменений документации об аукционе, в связи с чем принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 июля 2013 г. по делам N РЗ-166/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был