Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 21 июля 2014 г. N 183 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа развития сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (бройлеров и индейки) в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 26 февраля 2014 г. N 40)
21 июля 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа развития сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (бройлеров и индейки) в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2013 N 129 "Об отраслевой программе развития птицеводства в Российской Федерации на 2013 - 2015 годы", распоряжение администрации области от 25.02.2014 N 53-р |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские фермерские хозяйства |
Цель ведомственной целевой программы |
Устойчивое развитие отрасли мясного птицеводства путем повышения эффективности производства и переработки |
Задачи ведомственной целевой программы |
Увеличение производства мяса птицы на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы; строительство высокотехнологичных предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы (бройлеров и индейки) и работающих в системе замкнутого цикла; укрепление кормовой базы |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Объем производства мяса птицы (бройлеров и индейки) в живом весе в 2016 году - 260,5 тыс. тонн; прирост выручки от реализации мяса в 2016 году -2994,1 млн. руб. производство комбикормов # 2016 году - 541,0 тыс. тонн; численность населения, занятого в отрасли в 2016 году- 6116 человек; создание новых рабочих мест - 2937 мест; реализация мяса и субпродуктов птицы в 2016 году- 258,0 тыс. тонн; среднемесячная заработанная плата в 2016 году - 22250 руб.; прирост выручки от реализации мяса птицы на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области (эффективность расходования бюджетных средств по программе) в 2016 году - 142,6%; объем налоговый поступлений в бюджет Тамбовской области в 2016 году - 199,0 млн. руб. |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Строительство птицеводческих комплексов, инфраструктуры внутри комплексов и приобретение технологического оборудования; Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на строительство птицеводческих комплексов, инфраструктуры внутри комплексов и приобретение технологического оборудования; приобретение племенного и гибридного инкубационного яйца; предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение племенного яйца; приобретение кормовых добавок, премиксов; предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение кормовых добавок, премиксов |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы в ценах соответствующих лет составляет 12181,2 млн. рублей, в том числе: средства бюджета Тамбовской области - 60,0 млн. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 млн. рублей; 2015 - 33,0 млн. рублей; 2016 - 27,0 млн. рублей Внебюджетные средства - 12121,2 млн. рублей: 2014 - 4214,2 млн. рублей; 2015 - 3603,3 млн. рублей 2016 - 4303,7 млн. рублей Средства федерального бюджета будут определены по результатам заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить создание новых мощностей по производству мяса птицы (бройлеров и индейки) с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений, а также предприятий по производству комбикормов; увеличить производство мяса птицы (бройлеров и индейки) к 2016 году до 260,5 тыс. тонн и создать 2937 новых высокооплачиваемых рабочих мест; ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет Тамбовской области и внебюджетные фонды; обеспечить население области качественной продукцией отечественного производства; повысить уровень жизни населения области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа развития сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (бройлеров и индейки) в Тамбовской области" на 2014 - 2016 годы (далее - программа) направлена на ускоренное развитие мясного птицеводства и повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Рынок мяса птицы относится к наиболее активно развивающимся сегментам рынка сельхозпродукции России. Главными факторами роста производства являются льготные условия финансирования, потребительские предпочтения населения и инвестиционная привлекательность.
Одним из перспективных направлений, обеспечивающих прирост объемов производства мяса птицы и расширения его ассортимента, рассматривается производство мяса бройлеров и индейки. В 2011 году началось производство мяса бройлеров в ЗАО "Инжавинская птицефабрика". В 2012 году начата реализация инвестиционного проекта по производству мяса индейки. Основными преимуществами производимой продукции (мясо индейки) является высокая питательность и биологическая ценность, диетические и кулинарные качества, высокое содержание белка (19,9%) по отношению к другим видам птицы. Мясо индейки отличается высокими диетическими свойствами, рекомендовано в питании детей, людей пожилого возраста и больных.
Как самая крупная из домашних видов птиц, индейка идеально подходит для глубокой переработки мяса (до 60 видов основных изделий, не считая разнообразия по видам упаковки и массе).
Рынок мяса индейки сегодня является одним из самых инвестиционно-привлекательных на российском мясном рынке ввиду низкой конкуренции.
Необходимо отметить, что в стабилизации и обеспечении прироста мяса птицы огромную роль играет:
обеспечение предприятий качественным высокопродуктивным племенным поголовьем;
создание комбикормовых заводов по производству сбалансированных кормов для укрепления кормовой базы;
использование новейших технологий в области содержания птицы, совершенствование технологических приемов защиты птицы от болезней.
Постоянно растущий спрос на мясо птицы объясняется как его потребительскими свойствами, так и относительно низким уровнем потребительских цен в сравнении с другими видами мясной продукции. Мясо птицы является более доступным для низкооплачиваемых слоев населения.
В настоящее время на российском рынке мяса птицы отмечается устойчивый рост производства, который происходит на фоне снижения объемов импорта.
Современные технологии отрасли птицеводства позволяют в короткие сроки не только количественно увеличить объемы отечественного производства мяса птицы, но и снизить их себестоимость.
Сдерживающим фактором успешного развития индейководства в России является отсутствие репродукторных хозяйств, производящих гибридное яйцо современных кроссов (преимущественно тяжелого типа), вследствие чего действующие в настоящее время индейководческие предприятия завозят гибридные яйца или суточных индюшат из-за рубежа.
Кроме того, в России отсутствует производство современного технологического оборудования для выращивания молодняка и содержания взрослого поголовья индеек, для убоя и глубокой переработки птицы.
При развитии индейководства необходимо учитывать, что современная технология производства мяса и продукции его переработки основана на использовании высокопродуктивных гибридов, полнорационных комбикормов, применении комплексной механизации и автоматизации технологических процессов выращивания молодняка и содержания взрослой птицы, системы организационных и ветеринарно-профилактических мероприятий, глубокой переработки и хранения продукции, создании логистических центров.
В соответствии с доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации удельный вес мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) отечественного производства должен составлять не менее 85 процентов в общем объеме товарных ресурсов. На сегодняшний день этот показатель - 64,7 процента, по мясу птицы - 73 процента. Согласно доктрине Тамбовская область должна стать центром продовольственной безопасности в Центральном федеральном округе.
Таблица 1
Анализ производства мяса птицы во всех категориях хозяйств Тамбовской области
показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Производство мяса птицы по всем категориям |
2,8 |
3,0 |
12,7 |
106,8 |
113,0 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
0,3 |
0,4 |
10,6 |
103,9 |
106,0 |
в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
в личных подсобных хозяйствах граждан |
2,4 |
2,5 |
1,8 |
2,8 |
3,0 |
Производство мяса бройлеров в Тамбовской области сосредоточено в ЗАО "Инжавинская птицефабрика", а индеек в частном секторе, в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах. В этих хозяйствах производство продукции носит сезонный характер.
Реализация данной программы будет способствовать развитию перспективной отрасли мясного птицеводства и увеличению объемов производства мяса птицы (бройлеров и индейки), решению проблемы обеспечения высококачественным мясом птицы населения области. Повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости, повышение качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства в районах, реализующих инвестиционные проекты.
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является:
Устойчивое развитие отрасли мясного птицеводства путем повышения эффективности производства и переработки мяса птицы (бройлеров и индейки).
Достижение поставленной цели предусматривает инновационный тип развития на основе улучшения рационального использования ресурсов, обеспечения конкурентоспособности производимой птицеводческой продукции, полного удовлетворения внутреннего спроса.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства мяса птицы на основе разведения высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы;
строительство высокотехнологичных предприятий, специализирующихся на производстве мяса птицы (бройлеров и индейки) и работающих в системе замкнутого цикла;
укрепление кормовой базы.
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Выполнение программы осуществляется за счет строительства новых птицеводческих комплексов, оснащения их высокотехнологичным оборудованием отечественного и зарубежного производства с использованием высокопродуктивных и технологичных пород и гибридов птицы. Применения полнорационных сбалансированных комбикормов и современных технологий ведения производства, обеспечивающих взаимную адаптацию биологических, технических и организационных звеньев, способствующих эффективной работе отрасли.
Основной прирост производства мяса птицы, предусмотренный данной программой, будет осуществляться на промышленных птицефабриках.
объем производства мяса птицы (бройлеров и индейки) в живом весе;
прирост выручки от реализации мяса птицы;
производство комбикормов;
создание новых рабочих мест;
реализация мяса, субпродуктов;
численность населения, занятого в отрасли;
среднемесячная заработанная плата работников;
объем налоговых поступлений в областной бюджет;
прирост выручки от реализации мяса птицы на 1 рубль средств областного бюджета.
Реализация программы позволит:
обеспечить создание новых мощностей по производству мяса птицы (бройлеров и индейки) с использованием современных инновационных технологий и племенных достижений, а также предприятий по производству комбикормов;
ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды;
обеспечить население области качественной продукцией отечественного производства;
повысить уровень жизни населения области.
Таблица 2
Расчёты возможных рисков
Виды рисков |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
От невыхода на плановое производство (млн. руб.) |
1216 |
24,5 |
26,2 |
Снижение прироста выручки от реализации мяса млн. руб. |
159,0 |
1047,0 |
407,0 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия, реализуемые в рамках программы, направлены на создание экономических и технологических условий развития отрасли мясного птицеводства во всех формах хозяйствования.
Выполнение мероприятий программы будет осуществляться за счет строительства новых объектов, развития сельских территорий, повышения качества жизни населения области за счет строительства инфраструктуры, социально-культурного обустройства, создания новых рабочих мест.
Перечень программных мероприятий указан в приложении 2 к Программе.
Программой предусмотрены мероприятия:
Строительство птицеводческих комплексов, инфраструктуры внутри комплексов и приобретение технологического оборудования.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на строительство птицеводческих комплексов, инфраструктуры внутри комплексов и приобретение технологического оборудования.
С этой целью в период реализации программы планируется строительство новых производственных мощностей по производству мяса бройлеров и индейки, осуществить комплекс мер по внедрению в производство передового отечественного и зарубежного опыта ведения отрасли мясного птицеводства, соответствующего мировым стандартам, предусматривающий:
комплектование предприятий оборудованием лучших отечественных и зарубежных производителей технологических линий на уровне мировых стандартов.
Приобретение племенного и гибридного инкубационного яйца.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретение племенного и гибридного яйца.
В рамках данного мероприятия планируется использование перспективных кроссов птицы, позволяющих с наименьшими затратами увеличить производство мяса птицы.
Приобретение кормовых добавок, премиксов.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на приобретения кормовых добавок, премиксов.
Одним из основных вопросов в реализации программы является обеспечение поголовья птицы качественными сбалансированными кормами.
Все сельскохозяйственные предприятия, реализующие инвестиционные проекты, имеют земельные угодья, планируют строительство современных комбикормовых заводов, мощности которых обеспечат объемы производства мяса птицы. Недостающее количество зернофуража будет закупаться крупными оптовыми партиями в период уборки урожая по минимальной стоимости, что положительно скажется на себестоимости продукции.
Основная задача кормопроизводства - выполнение требований научно- технического обеспечения севооборота в структуре посевных площадей, которая предусматривает рациональное сочетание зерновых культур и оптимальную потребность кормовых компонентов для производства полнорационных комбикормов.
Развитие птицеводства мясного направления (в т. ч. индейководства) существенно влияет на структуру посевных площадей в растениеводстве, так как резко возрастают потребности в производстве зерновой группы. В связи с этим особое внимание уделяется увеличению производства высокоурожайных, наиболее ценных в кормовом отношении культур.
Производство зерна по современным технологиям с использованием высокоурожайных отечественных и импортных гибридов обеспечит потребность специализированных хозяйств, занимающихся мясным птицеводством, в зерне. Для выработки полнорационных комбикормов птицеводческим хозяйствам необходимо закупать кормовые добавки и премиксы промышленного производства (жмыхи, шроты, рыбная, мясокостная мука, витаминно-минеральные премиксы, аминокислоты и т.д.).
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам позволит снизить затраты на производство полнорационных комбикормов, что также приведёт к снижению себестоимости производства мяса птицы и увеличению объемов производства.
Особое место в системе мер по развитию мясного птицеводства отводится наличию кадров их профессиональной подготовке и переподготовке, повышению уровня квалификации кадров - руководителей, специалистов, рабочих профессий. Модернизация отрасли является стратегической целью развития, поэтому ведется расширение сотрудничества работодателей и учебных заведений, адаптация учебных программ аграрных учебных заведений к реальной практике развития, введение новых курсов, специальностей, готовящих востребованные кадры новой формации для отрасли, целенаправленная практика и стажировка студентов на передовых сельскохозяйственных предприятиях. Это предоставит выпускникам аграрных учебных заведений более широкие возможности в трудоустройстве.
В целях повышения уровня подготовки кадров участники программы будут проводить следующие мероприятия:
организовывать стажировки на передовых сельскохозяйственных предприятиях области для приобретения практических навыков внедрения новых технологий, применяемых в отрасли;
информировать специалистов о мировых достижениях в сфере животноводства;
формировать кадровый резерв специалистов отрасли.
На период ввода в эксплуатацию вновь построенных комплексов участниками программы привлекаются высококвалифицированные менеджеры и специалисты для освоения специфики технологий и обучения кадров до выхода предприятий на проектную мощность.
В целях устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов области, обеспечения инвестиционных проектов рабочими кадрами, в ноябре 2013 года утверждена подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, в соответствии с которой будут продолжены мероприятия по социальному обустройству сельских населенных пунктов.
В соответствии с бюджетной заявкой предоставленной Тамбовской областью в Минсельхоз России на отбор региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий в 2014 году планируется: ввести 13,1 тыс. кв м. жилья, в том числе 6,7 тыс. кв. м. для молодых семей и молодых специалистов; ввести 8 ФАПов; построить 1 плоскостное спортивное сооружение площадью 1800 кв м.; ввести в эксплуатацию 48,3 км. газовых сетей и 55,1 км. водопроводных сетей; будет продолжена реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку; планируется реализовать 1 проект местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. На реализацию этих мероприятий планируется направить 802,732 млн. рублей, в том числе 342,02 млн. рублей - средства федерального бюджета, 343,835 млн. рублей - средства консолидированного бюджета области, 116,877 млн. рублей - средства из внебюджетных источников.
Схема территориального развития области расположена на сайте http://ekon.tambov. gov.ru/4358
Схемы территориального планирования муниципальных районов Тамбовской области размещены на официальном сайте Минрегиона РФ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования http://fgis.minregion.ru/fgis/
Перечень мероприятий программы с указанием объема финансирования по годам реализации в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Тамбовской области с привлечением внебюджетных источников.
Общий объём финансирования мероприятий программы составит - 12181,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 4214,2 млн. руб.;
2015 г. - 3636,3 млн. руб.;
2016 г. - 4330,7 млн. руб.
Конкретные мероприятия и объёмы финансирования программы уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Тамбовской области на соответствующий год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Таблица 3
Расчет социально-экономической и экологической эффективности реализации программы (по годам)
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2013 г. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Валовое производство в сельхозпредприятиях мяса птицы (бройлеров и индейки), тыс. тонн |
113,0 |
115,0 |
230,1 |
260,5 |
2,5 |
Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. |
4985,8 |
5073,8 |
11505,0 |
13025,0 |
1,3 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
171,0 |
1380,5 |
6450,2 |
7924,3 |
46,Зр# |
Создание новых рабочих мест количество |
0 |
20 |
2179 |
738 |
* |
Среднемесячная заработанная плата работников, рублей |
20 648 |
21267 |
21 905 |
22 250 |
|
Объёмы налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области, млн. руб. |
94,5 |
94,5 |
126,7 |
199,0 |
|
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Наименование показателя |
Един. измерен. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2013 г. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации мяса птицы (бройлерного и индейки) |
млн. руб. |
5891,1 |
7485,3 |
17955,2 |
20949,3 |
3,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации мяса птицы бройлеров и индейки) () |
млн. руб. |
271,4 |
1594,2 |
10469,9 |
2994,1 |
- |
Финансирование программы из бюджета Тамбовской области - всего (Ф) |
млн. руб. |
0 |
0,0 |
33,0 |
27,0 |
- |
Показатели эффективности - Э бюд. |
% |
0 |
0,0 |
31726 |
11089 |
- |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 4, где Э бюд. - объем прироста выручки от реализации мяса птицы на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса () к финансированию программы из бюджета Тамбовской области (Ф).
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуротехнических# мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Таблица 5
Выручка от реализации мяса птицы
Наименование |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации мяса индейки | ||||
ООО "Тамбовская индейка" |
0 |
0 |
4550 |
6100 |
КФХ "Суворинов" |
0 |
0,9 |
1,2 |
1,3 |
Итого выручка от реализации мяса индейки |
0 |
0,9 |
4551,2 |
6101,3 |
Выручка от реализации мяса бройлеров | ||||
ООО "Птицефабрика Иловайская" |
0 |
0 |
684,0 |
1280,0 |
ОАО "Токаревская птицефабрика" |
0 |
1425,4 |
6360,0 |
6784,0 |
ЗАО "Инжавинская птицефабрика" |
5891,1 |
6059 |
6360,0 |
6784,0 |
Итого выручка от реализации мяса бройлеров |
5891,1 |
7484,4 |
13404 |
14848 |
ВСЕГО |
5891,1 |
7485,3 |
17955,2 |
20949,3 |
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых Заказчиком программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
Заказчик программы:
согласовывает с исполнителями и участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.