Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 24.10.2013 N 1193 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Моршанский историко-художественный музей" и внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.10.2013 N 1193 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Моршанский историко-художественный музей" и внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей".
Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 25.10.2013 N 842.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" в связи с реорганизацией в форме присоединения к нему Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Моршанский историко-художественный музей", что в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 N 245-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно пункту 3 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 N 90, областное государственного учреждение может быть реорганизовано по решению администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 13 декабря 2013 г. N 1350 на постановление администрации Тамбовской области от 24.10.2013 N 1193 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Моршанский историко-художественный музей" и внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей"
Текст заключения официально опубликован не был