Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 Л 0.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 29.11.2011 N 1665 "О переименовании и утверждении уставов отдельных областных государственных бюджетных учреждений культуры" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.08.2012 N 1028, от 12.02.2013 N 130, от 19.07.2013 N 769, от 24.10.2013 N 1193).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 24.10.2013 N 1193 "О реорганизации Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" и Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Моршанский историко-художественный музей" и внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 25.10.2013 N 842.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса отдельных областных государственных бюджетных учреждений культуры, что в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции от 23.07.2013 N 245-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (далее -"Федеральный закон N 184-ФЗ), от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 30.09.2013 N 265-ФЗ) (далее - Закон N 3612-I).
Согласно статье 39 Закона N 3612-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся: создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ утверждение устава бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6.1. раздела 6 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 N 90, установлено, что устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 13 декабря 2013 г. N 1451 на постановление администрации Тамбовской области от 29.11.2011 N 1665 "О переименовании и утверждении уставов отдельных областных государственных бюджетных учреждений культуры" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.08.2012 N 1028, от 12.02.2013 N 130, от 19.07.2013 N 769, от 24.10.2013 N 1193)
Текст заключения официально опубликован не был