Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова
(утв. постановлением Администрации города Тамбова
от 29 июля 2013 г. N 6316)
23 октября, 6 ноября 2013 г., 14 марта, 17 июля, 27 октября, 21 ноября 2014 г., 9 апреля, 9, 26 ноября 2015 г., 17 июня 2016 г., 25 июля 2017 г., 12 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Пункт 1.2 изменен с 15 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 февраля 2018 г. N 739
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических приоритетов и целей городской политики в сфере социально-экономического развития города Тамбова;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - социально-экономическая сфера, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития города;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
разработчик муниципальной программы - орган администрации города, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным главой города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова) (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления города Тамбова, органы администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова), муниципальные учреждения (организации), ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и/или Тамбовской городской Думой.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
Постановлением администрации города Тамбова от 9 ноября 2015 г. N 8179 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам городской политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
изменяемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с показателями Тамбовской области).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы. Индикаторы должны быть согласованы с показателями муниципальных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
Система ожидаемых конечных результатов муниципальной программы включает результаты для города и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе, которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Постановлением администрации города Тамбова от 6 ноября 2013 г. N 9241 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Муниципальная программа может содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий в разделе 5 в случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (разработчику муниципальной программы и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в адресную инвестиционную программу городского округа - город Тамбов, учитываются исключительно в объемах ее финансирования, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий муниципальной программы", "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" делаются соответствующие ссылки.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации программных мероприятий разработчиком муниципальной программы и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения муниципальной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения (организации), в порядке, установленном администрацией города Тамбова о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы и соисполнителями, а также исполнителями программных мероприятий.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в форме открытого размещения проектов муниципальных программ на официальном Интернет-портале администрации города Тамбова с обеспечением возможностей для посетителей Интернет - портала оставлять открытые комментарии к размещенным проектам муниципальных программ.
Разработчик муниципальной программы, до направления проекта муниципальной программы на согласование, обеспечивает размещение данного проекта на Интернет - портале администрации города Тамбова в соответствии с порядком, установленным Регламентом администрации города Тамбова, утвержденным постановлением главы администрации города Тамбова 24.11.2008 N 8847.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются разработчиком муниципальной программы, соисполнителями (при необходимости) и учитываются при доработке проектов муниципальных программ. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе муниципальной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июля 2017 г. N 4475 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основание, этапы разработки, внесение изменений и согласование муниципальных программ
Пункт 3.1 изменен с 15 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 февраля 2018 г. N 739
3.1. Комитет по экономике администрации города Тамбова ежегодно до 01 августа направляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова предложения о приоритетах социально-экономического развития города Тамбова.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова ежегодно до 10 августа вносит главе города Тамбова предложения о приоритетах социально-экономического развития города, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в муниципальные программы, которые утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
Пункт 3.2 изменен с 15 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 февраля 2018 г. N 739
3.2. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется в соответствии с Перечнем, утверждаемым главой города Тамбова на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам.
Проект Перечня формируется комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, города Тамбова, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений органов администрации города Тамбова.
Внесение изменений в Перечень производится на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам до внесения в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области (далее - Тамбовская городская Дума) проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов.
3.3. Разработчики муниципальных программ вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на очередной и последующие годы не позднее 01 октября текущего года. Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2013 году.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится разработчиком муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проекты постановления администрации города Тамбова об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова, комитетом финансов администрации города Тамбова, соисполнителями муниципальных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова, утвержденной постановлением главы администрации города Тамбова от 31.12.2008 N 10445.
Проект муниципальной программы также направляется в Контрольно-счетную палату города Тамбова.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемому на согласование, должны быть приложены:
копии документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы и внесения в неё изменений (нормативно-правовые акты, соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком муниципальной программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников и др.);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы на Интернет-портале администрации города Тамбова, и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.7. Согласованный с соисполнителями, заинтересованными органами администрации города Тамбова проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова для подготовки заключения.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова не более 7 рабочих дней осуществляет оценку проекта муниципальной программы (5 рабочих дней для проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение в комитет финансов администрации города Тамбова для рассмотрения и согласования финансового обеспечения муниципальной программы в предполагаемых объемах.
Результаты рассмотрения в течение 7 рабочих дней - для проектов муниципальных программ, и в течение 5 рабочих дней - для проектов изменений в муниципальные программы комитет финансов администрации города Тамбова подготавливает и направляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), подготавливаемое комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова с учетом заключения комитета финансов администрации города Тамбова, в сроки, не превышающие 14 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта муниципальной программы, и 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления проекта изменений в муниципальную программу, направляется разработчику муниципальной программы и учитывается при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) повторно направляется для согласования в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова.
При необходимости (наличие разногласий по вопросам утверждения муниципальной программы, объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, комитетом по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова, комитетом финансов администрации города Тамбова) вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции на заседании комиссии (или ее рабочей группы) по бюджетным проектировкам.
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) визируется председателями комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитетом финансов администрации города Тамбова при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.9. Вновь утверждаемые муниципальные программы, планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города Тамбова до внесения в Тамбовскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов.
Проекты изменений в муниципальные программы разрабатываются до внесения в Тамбовскую городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются постановлениями администрации города Тамбова в месячный срок после принятия решения о бюджете городского округа - город Тамбов.
В текущем финансовом году не допускается внесение изменений в основные параметры муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду.
Действие пункта 3.10 раздела 3 настоящего приложения было приостановлено:
до 1 января 2017 г. - постановлением администрации города Тамбова от 17 июня 2016 г. N 3677
до 1 января 2016 г. - постановлением администрации города Тамбова от 9 апреля 2015 г. N 2845
до 1 января 2015 г. - постановлением администрации города Тамбова от 14 марта 2014 г. N 1957
3.10. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
3.11. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу является обеспечение выполнения условий осуществления софинансирования предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года.
В течение финансового года и планового периода в муниципальные программы по инициативе разработчика программы могут вноситься корректировки в части перераспределения объема финансирования мероприятий программы (подпрограммы) без изменения бюджетной классификации и общего объема финансирования основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
3.12. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.13. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы администрацией города Тамбова может быть принято постановление администрации города Тамбова о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Постановлением администрации города Тамбова от 21 ноября 2014 г. N 10096 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Тамбова, утвердившим программу.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Неисполненные денежные обязательства, возникшие в связи с выполнением мероприятий и программ, действие которых прекращается, подлежат исполнению в рамках иных муниципальных программ, в случаях, когда такое исполнения прямо предусмотрено конкретной программой.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июля 2017 г. N 4475 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. В случае получения внебюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и/или юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с региональными органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет городского округа - город Тамбов менее или сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, и (или) изменения главными распорядителями бюджетных средств Тамбовской области ранее доведённых лимитов по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение (доведение лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, не предусмотренным решением о бюджете городского округа - город Тамбов и имеющим целевое назначение), разработчик муниципальной программы представляет на согласование в установленном порядке проект постановления администрации города Тамбова о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией города Тамбова в отношении формирования и реализации городской адресной инвестиционной программы.
Постановлением администрации города Тамбова от 26 ноября 2015 г. N 8720 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.5. Расходы на обеспечение функционирования органов администрации города Тамбова, являющихся разработчиком одной муниципальной программы, рекомендуется включать в состав муниципальной программы, в которой орган администрации города Тамбова является разработчиком.
В случае, если орган администрации города Тамбова является разработчиком нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение возможно отражать либо в непрограммной части расходов бюджета, либо в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия органа администрации города Тамбова.
У органа администрации города Тамбова, не являющегося разработчиком муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования возможно включать в состав непрограммной части расходов бюджета, либо в состав муниципальной программы, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия органа администрации города Тамбова.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Тамбовской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Тамбова, администрации города Тамбова, за исключением средств на функционирование органов администрации города Тамбова, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июля 2017 г. N 4475 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы разработчик муниципальной программы совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения не реже одного раза в квартал по формам согласно приложениям N 9 - 10 к настоящему Порядку.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они предоставляют свою информацию о ходе ее реализации за отчетный период разработчику муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной соисполнителями, направляет по электронной почте и на бумажном носителе информацию о ходе реализации муниципальной программы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
5.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется разработчиком муниципальной программы совместно с соисполнителями по формам согласно приложениям N 6 - 9 к настоящему Порядку и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Кроме того в составе годового отчета разработчик муниципальной программы дополнительно представляет пояснительную записку, в которой отражаются:
- сведения о контроле разработчика муниципальной программы за ее исполнением в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных и областных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах;
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы;
- информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей разработчик муниципальной программы обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
- информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
- информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств.
Годовой отчет подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальных сайтах разработчиков муниципальных программ в сети Интернет.
Пункт 5.3 изменен с 15 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 февраля 2018 г. N 739
5.3. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова на основании отчетов разработчиков муниципальных программ осуществляет сводный мониторинг реализации муниципальных программ по итогам полугодия и года и представляет главе города Тамбова информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) об оценке эффективности муниципальных программ (за полугодие - до 25 августа, годовой до 25 апреля года, следующего за отчетным).
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова в сети Интернет.
Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города Тамбова решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между разработчиком муниципальной программы и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации города Тамбова.
6. Полномочия Администрации города Тамбова и (или) органов Администрации города Тамбова при разработке и реализации муниципальных программ
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Разработчик муниципальной программы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитет финансов администрации города Тамбова;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитета финансов администрации города Тамбова сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 октября 2013 г. N 8850 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок разработчику муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова, комитета финансов администрации города Тамбова, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют разработчику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.