3 февраля 2012 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, Уставом города Тамбова, постановлениями администрации города Тамбова от 29.09.2010 N 8415 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений", от 31.03.2011 N 2629 "Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44", от 10.03.2011 N 1527 "Об утверждении перечня муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования администрации города Тамбова, в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления администрации города Тамбова N 2629 вместо "31.03.2011" следует читать "31.03.2010"
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44 (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Тамбова от 31.03.2010 N 2629 "Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44";
постановление администрации города Тамбова от 28.10.2010 N 9299 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44, утверждённый постановлением администрации города Тамбова от 31.03.2010 N 2629".
3. Заведующему муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида N 44 С.В. Климовой зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации |
А.Ф. Бобров |
Устав
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 2 ноября 2011 г. N 7855)
3 февраля 2012 г.
г. Тамбов
2011
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 44 (далее - Учреждение) учреждено постановлением мэра города Тамбова от 20.01.1994 N 132 "Об учреждении муниципальных образовательных учреждений".
Полное официальное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 44.
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад N 44.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества Детского сада является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
1.4. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: ул. Пионерская, дом 7, город Тамбов, 392023, Российская Федерация.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, угловой штамп и бланки со своим наименованием.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
1.7. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые Российской Федерацией, с момента выдачи лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, правовыми актами Тамбовской области и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский характер.
1.11. Учреждение может иметь филиалы (структурные подразделения). Лицензирование и государственная аккредитация филиалов (структурных подразделений) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создаваемые Учреждением филиалы (структурные подразделения) не являются юридическими лицами. Руководители филиалов (структурных подразделений) назначаются заведующим Учреждения и действуют на основании доверенности.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Целью деятельности Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных способностей и возможностей, готовности к обучению в школе.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах комбинированной, общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности в разном сочетании.
2.4. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
2.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Постановлением администрации города Тамбова от 3 февраля 2012 г. N 752 в пункт 2.6 настоящего Устава внесены изменения
2.6. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Группы соответствующего возраста открываются при наличии в Учреждении условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.
2.7. При приеме детей в Учреждение родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении.
2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Учреждение. Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
2.10. Количество и соотношение детей в группах, предельная наполняемость групп в зависимости от категории детей и их возраста, а также организация непосредственно образовательной деятельности (занятий) с детьми регулируются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Правительством Российской Федерации и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
2.11. Отчисление ребенка из Учреждения производится заведующим по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется путём издания приказа заведующего Учреждением.
2.12. Режим работы Учреждения с 07.00 до 19.00. Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели круглогодично. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Группы в Учреждении могут функционировать в различном режиме времени пребывания детей: полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
2.13. Режим занятий, их продолжительность определяются в соответствии с учебным планом и санитарными нормами. Занятия в Учреждении проводятся в первую и во вторую половину дня, расписание занятий предусматривает перерывы. Проведение занятий сочетается с прогулками и свободными играми. Продолжительность занятий соответствует возрасту детей и составляет от 1 года до 2 лет - 7 минут, от 2 лет до 3 лет - 10 минут, от 3 лет до 4 лет - 15 минут, от 4 лет до 5 лет - 20 минут, от 5 до 6 лет - 25 минут, от 6 до 7 лет - 30 минут.
Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов деятельности детей в течение всего календарного года.
2.14. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей, а также на летний оздоровительный период независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
2.15. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным или специально закрепленным за Учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
2.16. Педагогические работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
2.17. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе комплексной оценки состояния здоровья детей и разработанных программ и планов оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.
2.18. Организация питания детей в Учреждении возлагается на администрацию Учреждения, которая обеспечивает гарантированно сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.
2.19. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).
Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, стоимость которых утверждается комиссией по ценовой (тарифной) политике.
Учреждение вправе оказывать:
2.19.1. Образовательные услуги:
- подготовка руки к письму, выразительное чтение, азбуковедение, занимательная математика, юный эколог, подготовка к школе для иноязычных детей, репетиторские услуги по подготовке к школе.
2.19.2. Развивающие услуги:
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- обучение вышиванию, вязанию, домоводству;
- обучение вокальному пению;
- обучение театральному мастерству;
- изготовление игрушек;
- фольклорная студия;
- занятие экопластикой: дизайн-деятельность, флористика, работа с соломкой, работа с природным материалом;
- оригами;
- обучение танцам, хореографии;
- обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам.
2.19.3. Оздоровительные услуги:
- занятия аэробикой, фитнесом, ритмикой;
- обучение плаванию, игре с мячом: теннис, баскетбол, волейбол, футбол;
- обучение игре в шахматы (шашки);
- занятия спортивными единоборствами (ушу, кун-фу, карате и т.д.);
- массаж.
2.19.4. Организационные услуги:
- группа выходного дня;
- группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад.
Для предоставления платных образовательных услуг Учреждение создаёт необходимые условия, обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры с педагогическими работниками, заключает договор с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью.
Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.2. Учреждение, с согласия Учредителя и после экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Учредителем, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.
3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
3.6. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, не вправе отказаться от выполнения муниципального задания, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым Учредителем или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом и др.
3.7. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
3.8. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах городского бюджета.
Порядок распоряжения имуществом Учреждения, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, определяется бюджетным законодательством Российской Федерации. Сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, Учреждение представляет в администрацию города Тамбова для внесения в Реестр муниципального имущества города Тамбова в двухнедельный срок с момента приобретения.
3.9. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счёт средств Учредителя.
3.10. Установление взимаемой платы с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.11. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- контроль за деятельностью Учреждения;
- утверждение Устава, изменений в него;
- реорганизация и ликвидация Учреждения;
- назначение на конкурсной основе и освобождение от занимаемой должности заведующего Учреждением.
4.3. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание работников, совет Учреждения, родительский комитет.
4.4. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.
4.5. К компетенции педагогического совета Учреждения относятся:
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, содержания, форм и методов работы образовательного процесса;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- принятие учебного плана.
4.6. Педагогический совет заседает не реже четырех раз год. Решения педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждением. Решения педагогического совета правомочны, если на нем присутствует более половины педагогических работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для всех педагогических работников Учреждения.
4.7. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения общего собрания правомочны, если на нем присутствует более половины общего количества работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов.
4.8. К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:
- принятие Устава, внесение в него изменений;
- избрание общественных органов Учреждения;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.
Деятельность общего собрания регламентируется Положением об общем собрании.
4.9. Совет Учреждения - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Учреждения. Совет Учреждения представляет интересы участников образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Деятельность совета Учреждения регламентируется Положением о совете Учреждения.
4.10. К компетенции совета Учреждения относятся:
- участие в разработке и утверждение программы развития Учреждения;
- содействие привлечению средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядка их расходования;
- участие в распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения.
4.11. В Учреждении может создаваться родительский комитет, задачами которого являются обеспечение участия родителей в управлении Учреждением, оказание содействия в решении уставных задач Учреждения. Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.
Родительский комитет Учреждения избирается из числа председателей родительских комитетов групп. Из своего состава члены родительского комитета избирают председателя родительского комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведёт всю документацию родительского комитета. Решения родительского комитета подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения и педагогическим советом с последующим сообщением о результатах.
4.12. К компетенции родительского комитета относятся:
- участие в решении вопросов организации образовательного процесса;
- внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
- внесение вопросов по социальной защите детей.
4.13. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключённым между ним и Учредителем. Заведующий Учреждением назначается на должность в установленном Учредителем порядке.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Расторжение трудового договора с заведующим Учреждением производится по основаниям и в порядке, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.14. Заведующий действует на основе единоначалия. Заведующий Учреждением, в том числе:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставляемых ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем;
- открывает лицевой счет в органах федерального казначейства;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
4.15. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз педагогических работников подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, указанные в части 2 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.16. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовые отношения между работником и Учреждением регулируются трудовым договором, заключённым на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
4.17. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для работников Детского сада устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования. Работникам производятся выплаты социального характера в пределах средств на оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.18. Изменения в настоящий Устав принимаются коллективом Учреждения на общем собрании работников, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, дети и их родители (законные представители).
5.2. Дети имеют право на:
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту своего достоинства;
- удовлетворение потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- предоставление оборудования, игрушек, игр, учебных пособий.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;
- принимать участие в управлении Учреждением;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- защищать законные права и интересы ребенка;
- заслушивать отчеты заведующего и педагогов Учреждения о работе с детьми;
- получать в установленном законодательством порядке компенсацию части платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- вносить плату за содержание ребёнка в Учреждении в установленном порядке;
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте, а также навыки самообслуживания.
5.5. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;
- защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
5.6. Педагогические работники имеют право на:
- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- повышение квалификации;
- добровольную аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
- участие в научно-экспериментальной работе;
- получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав;
- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм психического и физического насилия;
- сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания ребенка;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
5.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Педагогический работник должен быть ознакомлен с содержанием поступившей жалобы.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определённые в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной ранее Учреждению, до окончания срока действия лицензии.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учётом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного Учреждения.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу.
6.2. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме его ликвидации. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии или деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
6.3. Принятие решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения и ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения деятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
6.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю и направляются на цели развития дошкольного образования.
7. Регламентация деятельности учреждения
7.1. Деятельность Учреждения регламентирует следующий перечень локальных актов:
7.1.1. Приказы заведующего Учреждением.
7.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка.
7.1.3. Должностные инструкции работников.
7.1.4. Положение о педагогическом совете.
7.1.5. Положение о совете Учреждения.
7.1.6. Положение о родительском комитете.
7.1.7. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
7.1.8. Положение о логопедическом пункте.
7.1.9. Положение об общем собрании работников Учреждения.
7.1.10. Положение о контрольной деятельности.
7.1.11. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
7.2. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Устав принят на общем собрании работников Учреждения, протокол от 17.08.2011 N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 2 ноября 2011 г. N 7855 "Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 44"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 15 ноября 2011 г. N 86 (693)
Постановлением администрации города Тамбова от 11 июня 2015 г. N 4534 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тамбова от 5 августа 2013 г. N 6472
Постановление администрации города Тамбова от 3 февраля 2012 г. N 752