Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации и претендующих на субсидирование части затрат
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 июня 2013 г. N 575)
24 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы".
1.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации, (далее - Субсидирование) осуществляется за счёт средств областного бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета управлению по развитию промышленности и предпринимательства области.
1.3. Целью Субсидирования является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Управление по развитию промышленности и предпринимательства области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по Субсидированию.
1.5. Для целей Субсидирования термины "инновационная деятельность, затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции от 03.12.2012), в приказах Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" и от 06.09.2012 N 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации".
1.6. Предметом отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Отбор) является право на заключение договора о субсидировании части затрат (далее - Договор) между управлением по развитию промышленности и предпринимательства области и субъектом малого или среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющим затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации и претендующих на субсидирование части затрат.
1.7. Организатором Отбора является управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
1.8. Отбор осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющих затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации и претендующих на субсидирование части затрат, (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия Субсидирования
2.1. Субсидирование производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированным на территории Тамбовской области и подтвердившим свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства;
осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области;
осуществляющим инновационную деятельность на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющим затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации при осуществлении приоритетных видов экономической деятельности, определённых действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за получением Субсидирования, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии;
принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест, либо, как минимум, по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;
предоставившим бизнес-проект, содержащий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений), технологии, способы, сроки и особенности реализации предусмотренных им мероприятий;
при условии вложения субъектом малого или среднего предпринимательства в реализацию бизнес-проекта собственных денежных средств в размере не менее 30 процентов от общей суммы субсидии.
2.2. Субсидирование не производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в течение 6 месяцев со дня получения поддержки среднемесячную номинальную начисленную заработную плату ниже уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за получением Субсидирования;
в случае если с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Субсидирование производится в размере не более 5 млн. рублей.
Субсидируются следующие расходы субъектов малого и среднего предпринимательства:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение физически не изношенных и морально не устаревших машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для осуществления инновационной деятельности;
сертификация и патентование.
3. Обязанности организатора Отбора
В обязанности организатора Отбора входит:
оповещение о предстоящем Отборе;
приём заявок с необходимыми документами и их регистрация в журнале с обязательным внесением в него даты и времени приёма;
проверка соответствия представленных претендентами заявок и документов требованиям, определённым настоящим Положением;
учёт и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления победителям Отбора на основании решения Комиссии.
4. Объявление Отбора
Организатор Отбора не позднее, чем за 30 дней до начала Отбора публикует в газете "Тамбовская жизнь" и размещает на сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области (http://prompred.tambov.gov.ru) извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения.
5. Подача Заявок на участие в Отборе
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в Отборе, (далее - Претенденты) самостоятельно представляют организатору Отбора:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, (далее - Заявку) в печатном виде и на электронном носителе;
копии учредительных документов Претендента (представляют юридические лица);
Претенденты, которые в соответствии с приказами Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" и от 06.09.2012 N 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения" обязаны представлять в Тамбовстат форму федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" либо форму федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", представляют организатору Отбора копии этих форм за год, предшествующий текущему году, заверенные Тамбовстатом;
копию бухгалтерского отчета в полном объеме, либо в случае, если Претендент является индивидуальным предпринимателем, копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Претендента, (представляют юридические лица), а в случае представления Заявки уполномоченным лицом, помимо этого представляется соответствующая доверенность;
утверждённый Претендентом бизнес-проект в печатном виде и на электронном носителе;
утверждённую Претендентом смету расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, с подробной расшифровкой всех статей затрат в печатном виде и на электронном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
отчёт о финансировании бизнес - проекта за счёт собственных денежных средств, с приложением копий договоров, платёжных и товарно-сопроводительных документов, подтверждающих расходы, произведённые не ранее года, предшествующего текущему году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
сведения о численности и заработной плате работников за предыдущий год и истекший квартал текущего года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
копию расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за истекший квартал текущего года по форме, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования с отметкой о способе представления документа.
Претенденты, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за предыдущий год с отметкой о способе предоставления документа в налоговый орган, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Претенденты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, представляют копии налоговых деклараций по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год и истекший период текущего года, с отметкой о способе предоставления документа в налоговый орган, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента (для юридических лиц) и подписью его руководителя.
5.2. На основании Заявки Претендента организатор Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах находящиеся в их распоряжении следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
сведения о лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым занимается Претендент, подлежит лицензированию;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности;
справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. В этом случае с момента выдачи указанных документов до даты подачи Заявки должно пройти не более 30 дней.
5.3. Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе. Претенденты, входящие в одну группу лиц, вправе подать не более одной заявки на участие в Отборе.
Для целей настоящего Положения термин "группа лиц" применяется в значении, установленном статьёй 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.4. Претендент несёт все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Отбора не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
5.5. Претендент не допускается к участию в Отборе, если:
не представлены определённые пунктом 5.1 настоящего Положения документы либо эти документы не удостоверены оттиском печати Претендента (для юридических лиц) и подписью его руководителя (индивидуального предпринимателя);
представлены недостоверные сведения. Для целей настоящего Положения под недостоверными сведениями понимаются сведения указанные в Заявке и не соответствующие сведениям в иных документах предоставленных Претендентом, либо полученных организатором Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Основным критерием Отбора Претендентов является качество представленного бизнес-проекта, для оценки которого применяются следующие критерии:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в период реализации бизнес-проекта:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в 1,5 раза и более превышает уровень, сложившийся в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования |
- |
100 баллов; |
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента находится в пределах от уровня, сложившегося в среднем по области по соответствующему виду экономической деятельности для малых предприятий (без учёта микропредприятий) в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования, до его полуторакратного размера |
- |
75 баллов; |
создание новых рабочих мест (сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки):
свыше 10 новых рабочих мест |
- |
100 баллов; |
от 6 до 10 новых рабочих мест |
- |
75 баллов; |
от 1 до 5 новых рабочих мест |
- |
50 баллов; |
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки |
- |
25 баллов; |
срок окупаемости бизнес-проекта:
до 3 лет |
- |
100 баллов; |
от 3 до 5 лет |
- |
75 баллов; |
свыше 5 лет |
- |
50 баллов; |
готовность бизнес-проекта к внедрению (качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами, качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий, прогнозируемые изменения финансовых результатов деятельности):
отлично |
- |
100 баллов; |
хорошо |
- |
75 баллов; |
удовлетворительно |
- |
50 баллов; |
неудовлетворительно |
- |
0 баллов; |
6.2. Претендент признаётся победителем Отбора в случае, если им набрано не менее 200 баллов.
Претендентам, готовность бизнес-проектов, которых к внедрению признана большинством членов Комиссии неудовлетворительной, Субсидирование не производится.
При количестве членов Комиссии, оценивших готовность бизнес-проекта Претендента к внедрению как неудовлетворительную, равном количеству членов Комиссии, давшим иную оценку, признание Претендента победителем Отбора или проигравшим Отбор производится по оценке готовности бизнес-проекта Претендента к внедрению, произведённой председателем Комиссии.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для удовлетворения всех заявок на участие в Отборе:
победителями Отбора признаются Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов;
при равном количестве баллов, набранном Претендентами, победителями Отбора признаются Претенденты, заявки на участие в Отборе которых поступили ранее заявок на участие в Отборе других Претендентов.
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора
7.1. Претендент представляет организатору Отбора Заявку и приложенные к ней документы, определённые пунктом 5.1 настоящего Положения, (далее - Документы), а организатор Отбора по межведомственному запросу получает документы, определённые пунктом 5.2 настоящего Положения, если они не были представлены Претендентом по собственной инициативе.
7.2. Организатор Отбора производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определённым настоящим Положением, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее чем по истечении 30 дней после опубликования Извещения и принимает решения о результатах Отбора на своих заседаниях по мере поступления Заявок.
7.5. Члены Комиссии, являющиеся руководителями, учредителями Претендентов, либо находящиеся с вышеназванными лицами в родственных отношениях, а также работниками (включая работу по совместительству или по договорам гражданско-правового характера) Претендентов обязаны сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от участия в заседании Комиссии.
7.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в ходе рассмотрения Заявок и Документов Претендентов.
7.7. Комиссия определяет Претендентов, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении Субсидирования либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий Субсидирования, определённых разделом 2 Положения, об отказе в предоставлении Субсидирования. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины членов её состава. Решения Комиссии принимаются в соответствии с критериями оценки, определёнными в разделе 6 настоящего Положения.
7.8. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объёмы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Субсидирования.
Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии.
7.9. Организатор Отбора в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту в письменной форме уведомление о предоставлении Субсидирования или об отказе в предоставлении Субсидирования (с указанием причины отказа).
8. Договор о субсидировании части затрат
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2013 г. N 792 пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Отбора для заключения с победителем Отбора Договора по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, в котором содержится порядок предоставления и возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
8.2. Средства для выделения субсидии предоставляются организатору Отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения этих средств организатор Отбора на основании протоколов заседаний Комиссии и Договоров составляет заявки объёмов финансирования и направляет их в финансовое управление области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2013 г. N 792 раздел 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.3
8.3. Управление по развитию промышленности и предпринимательства области и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.