Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тамбова от 20 марта 2013 г. N 2514 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Городская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 24 января 2012 г. N 393)
12 октября, 27 ноября 2012 г., 20 марта 2013 г.
Паспорт
городской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд"; - Закон Тамбовской области от 28.04. 2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"; - Закон Тамбовской области от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области"; - Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584; - Постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды Администрации города Тамбова |
Разработчик - координатор Программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды Администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах. |
Задачи Программы |
- Поддержание аварийно-спасательных групп в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации и проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; - приобретение специальной техники; -приобретение компьютеров для автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров единой диспетчерской службы; - приобретение автономного источника питания; - разработка информационно-справочной электронной карты города Тамбова для принятия решений по ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций; - приобретение программы моделирования последствий аварий на химически и пожаровзрывоопасных объектах; - приобретение мобильного пункта управления на базе шасси автомобиля; - приобретение индивидуальных средств защиты для работников Администрации города Тамбова и муниципальных учреждений; - приобретение и перезарядка огнетушителей; - приобретение оборудования для создания спасательных постов, в т.ч. подвижных; - установка информационных табло с указанием температуры воздуха и воды, направления ветра и информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в местах массового отдыха людей на водных объектах |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2013 - 2014 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию и совершенствованию системы безопасности людей на водных объектах, а также развитие единой дежурно-диспетчерской службы города. На втором этапе (2015 год) предусматривается реализация завершающих мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет городского бюджета городского округа - город Тамбов составляет 51 715,0 тыс. рублей. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 1 к Программе. |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Ход реализации Программы обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых главой Администрации города Тамбова, освещается средствами массовой информации. Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды Администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам Администрации города Тамбова информацию о ходе реализации Программы по итогам за полугодие и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 июля и до 25 января следующего за отчетным периодом соответственно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
- Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований. |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", законами Тамбовской области от 28.04. 2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории города Тамбова.
Обеспечение снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера создает необходимые условия для развития города Тамбова.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для территории города Тамбова. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
В настоящее время в городе Тамбове функционируют 6 химически опасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
- транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
- хранение нефтепродуктов, спирта;
- хлебной и мучной продукции.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.
Отказ от использования программных методов негативно скажется на:
- гарантированном оповещении и оперативном информировании населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в период аварийно- восстановительных работ;
- развитии и совершенствовании системы мониторинга, ситуационного анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
- обеспечении защищенности граждан, реализации мероприятий, проводимых на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, по повышению их безопасности от угроз природного и техногенного характера.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации;
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности;
- повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
- снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах;
- обеспечение безопасности на водных объектах.
Задачами Программы являются:
- поддержание аварийно-спасательных групп в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации и проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- приобретение специальной техники;
- приобретение компьютеров для автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров единой диспетчерской службы;
- приобретение автономного источника питания;
- разработка информационно-справочной электронной карты города Тамбова для принятия решений по ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций;
- приобретение программы моделирования последствий аварий на химически и пожаровзрывоопасных объектах;
- приобретение мобильного пункта управления на базе шасси автомобиля;
- приобретение индивидуальных средств защиты для работников Администрации города Тамбова и муниципальных учреждений;
- приобретение и перезарядка огнетушителей;
- приобретение оборудования для создания спасательных постов в т.ч. подвижных;
- установка информационных табло с указанием температуры воздуха и воды, направления ветра и информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в местах массового отдыха людей на водных объектах
Программа будет реализована в течение трех лет в два этапа.
На первом этапе (2013 - 2014 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований, средствами защиты и спасения людей, а также развитию и совершенствованию системы безопасности людей на водных объектах.
На втором этапе (2015 год) предусматривается реализация завершающих мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
- повышение технического оснащения сил и средств городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
- усовершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- качественное улучшение материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- уменьшение времени реагирования единой дежурно-диспетчерской службы города на чрезвычайные ситуации, повышение оперативности в принятии решений и управлении.
Реализация Программы должна обеспечить достижения значения индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 2 к Программе).
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, указаны в задачах 1 - 7 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по поддержанию аварийно-спасательных групп в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации и проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- мероприятия по приобретению специальной техники;
- мероприятия по приобретению компьютеров для автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров единой диспетчерской службы;
- мероприятия по приобретению автономного источника питания;
- мероприятия по разработке информационно-справочной электронной карты города Тамбова для принятия решений по ликвидации различных видов чрезвычайных ситуаций;
- мероприятия по приобретению программы моделирования последствий аварий на химически и пожаровзрывоопасных объектах;
- мероприятия по приобретению мобильного пункта управления на базе шасси автомобиля.
Мероприятия по повышению безопасности населения от угроз природного и техногенного характера указаны в задаче 8 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по приобретению индивидуальных средств защиты для работников администрации города Тамбова и муниципальных учреждений.
Мероприятия, направленные на снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах указаны в задаче 9 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по приобретению и перезарядке огнетушителей.
Мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах, указаны в задачах 10 - 11 приложения N 1 к Программе:
- мероприятия по приобретению оборудования, для создания спасательных постов, в т.ч. подвижных;
- мероприятия по установке информационных табло с указанием температуры воздуха и воды, направления ветра и информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в местах массового отдыха людей на водных объектах (плакаты, памятки, буклеты, электронные диски).
5. Сроки реализации Программы
Программа действует с 2013 по 2015 год.
1-этап - реализация мероприятий Программы (2013 - 2014 г.)
2-этап - реализация завершающих мероприятий Программы (2015 г.)
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 51 715,0 тыс. рублей.
Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе.
При формировании бюджета городского округа - город Тамбов средства, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат уточнению с учетом возможностей городского бюджета.
<< Назад |
Раздел 7 >> Раздел 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 24 января 2012 г. N 393 "Об утверждении городской целевой программы "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.