Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2017 г. N 8051
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9630)
30 января, 14 марта, 17 сентября, 25 декабря 2014 г., 10 февраля, 20 марта, 6 августа, 16 ноября, 25, 30 декабря 2015 г., 25 марта, 21 июня, 12 августа, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 21 марта, 29 июня, 3 ноября, 25 декабря 2017 г., 22 января 2018 г.
Паспорт изменен с 30 января 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 22 января 2018 г. N 272
Паспорт
муниципальной Программы города Тамбова "Обеспечение открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (далее Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Открытость и прозрачность деятельности органов власти всех уровней являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и властью.
Открытость органов местного самоуправления в современных условиях формирования гражданского общества и правового государства позволяет минимизировать риски, связанные с подготовкой управленческих решений в масштабе города, представляет возможность с высокой степенью точности спрогнозировать вероятные последствия их принятия, задействовать граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни, успешно подготовить их к ожидаемым положительным или отрицательным изменениям в социальной или экономической структуре. Более того, гласность и открытость деятельности органов местного самоуправления укрепляет социальный, политический, экономический потенциал города. Позволяет гражданам, с помощью доступных каждому источников информации, принимать активное участие в формировании оптимального курса развития города.
В настоящее время, наряду с традиционными источниками информации о деятельности органов власти и местного самоуправления - печатные СМИ, нарастающую популярность приобретает доступ к информации по средствам сети Интернет. С развитием информационных и коммуникационных технологий и повсеместным их внедрением во все сферы человеческой деятельности стала очевидна роль Интернета как эффективного, экономичного и самого доступного средства построения отношений между властью и гражданским обществом.
Современные технические возможности позволяют значительно расширить спектр предоставляемых информационных услуг гражданам, сократить сроки и повысить качество обработки запросов граждан и организаций в органы государственной власти и местного самоуправления.
Очевидно, что реализация указанных прав граждан зависит от уровня информационного обеспечения органов власти. Вместе с тем, само информационное обеспечение органов муниципального управления связано с необходимостью совершенствования информационно телекоммуникационной инфраструктуры, внедрением инновационных технологий, совершенствованием способов и методов обработки, хранения, предоставления и защиты растущего потока информации.
Растущее значение информационных технологий в развитии современного общества не исключает необходимость в поддержке и развитии традиционного и социально востребованного средства массовой информации - газеты. В настоящее время печатные СМИ остаются средством масштабного коллективного общения, отражают состояние общества в целом и его частей. Информирование общества через печатные СМИ способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений.
В то же время, в связи с высокими финансовыми затратами на выпуск печатной продукции для обеспечения спроса населения в информации на традиционном (бумажном) носителе необходимо проводить комплекс мер по поддержке и развитию со стороны органов местного самоуправления городской газеты.
Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы;
- недофинансирование мероприятий Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- пассивное сопротивление использованию и распространению современных информационных технологий со стороны органов администрации города;
- изменение законодательства о средствах массовой информации;
- сокращение штатного расписания редакции газеты "Наш город Тамбов";
- невыполнение поставленной задачи контрагентами в рамках заключенных договоров и контрактов;
- отсутствие административно-ресурсного обеспечения Для управления рисками предусмотрены:
- проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы.
- оказание методической помощь, проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих для повышения навыков использования информационных технологий;
- проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации Программы;
- взаимодействие с учредителями редакции газеты "Наш город Тамбов", направленное на своевременное решение возникших проблем;
- регулярное отслеживание изменений в законодательстве;
- оперативное сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты в сфере реализации Программы сформированы с учётом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и муниципального уровней:
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Решение заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 12.02.2009;
постановлением администрации Тамбовской области от 13.09.2013 N 1027 "Об утверждении государственной Программы Тамбовской области "Обеспечение информационной открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти области" на 2014 - 2020 годы";
решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584 "О Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года";
постановление администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова";
приоритеты социально-экономического развития города Тамбова, требующие программно-целевого метода планирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов.
Главная цель Программы - повышение уровня открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
- реализация комплекса мер для обеспечения открытости и доступности деятельности органов администрации города Тамбова за счет внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение оперативного освещения в средствах массовой информации важнейших общественно-политических, социально-экономических и культурных событий в городе Тамбове.
Муниципальная Программа города Тамбова реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатели "Доля органов администрации города Тамбова, подключенных к единому информационному пространству по средствам муниципальной защищенной сети передачи данных" и "Обеспечение органов администрации города Тамбова цифровой телефонной связью с обеспечением интеграции в цифровою телефонную сеть администрации Тамбовской области" характеризуют уровень технического развития информационно-телекоммуникационных сетей администрации города Тамбова для осуществления информационного взаимодействия, снижение бюджетных затрат на информационный обмен и сроков получения и предоставления информации.
Показатель "Доля автоматизированных информационных систем отвечающих установленным требованиям" характеризует уровень автоматизации и защищенности процессов обработки, хранения и предоставления информации в соответствии с требованиями законодательства и других регулирующих документов в данной области.
Показатель "Обеспечение потребности органов администрации города Тамбова системой юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства" характеризует уровень реализации технологического аспекта электронного документооборота, обеспечивающий юридическую значимость, доступность, конфиденциальность, неизменность информации.
Показатель "Количество прос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.