Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9644 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Тамбова "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 13, 14 марта, 21 апреля, 11 августа,
15 декабря, 25 декабря 2014 г., 26 февраля, 20 марта,
10 ноября, 30 декабря 2015 г., 20 января, 24 июня, 25 августа,
21 ноября, 30 декабря 2016 г. 23 января, 27 июня,
28 июля, 29 декабря 2017 г., 22 января 2018 г.)
Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 22 января 2018 г. N 277
Паспорт
подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2011 - 2013 годах в рамках реализации городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" улучшили свои жилищные условия, в том числе с использование ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 177 молодых семей.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной и муниципальной поддержке молодых семей, темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств области и муниципалитета.
В текущих условиях основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.2. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.3. Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти Тамбовской области.
2.4. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- однократная возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшение жилищных условий.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующие показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 1902 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета городского округа - город Тамбов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" реализуется основное мероприятие обеспечение жильем отдельных семей.
4.1. Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий и на последующие годы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Тамбовской области;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на местном уровне в пределах своих полномочий;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с тем, что реализация мероприятий программы по достижению поставленных целей не осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Пункт 6.1 изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 22 января 2018 г. N 277
6.1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства бюджета города Тамбова - 111 283,8 тыс. руб.:
в 2014 году - 11 614,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 160,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 22 762,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 13367,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 15 109,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 549,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 15719,8 тыс. рублей;
(средства подлежат ежегодному уточнению);
- средства федерального бюджета - 346905,9 тыс. руб.:
в 2014 году - 42754,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 59534,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 66332,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 43044,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 45580,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 45050,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 44610,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Тамбовской области - 479996,9 тыс. руб.:
в 2014 году - 68313,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 89691,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 70299,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 37582,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 72170,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 71320,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 70620,0 тыс. рублей;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома - 1739040,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 263750,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 251000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 244120,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 247910,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 246810,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 243920,0 тыс. рублей;
в 2020 году -241530,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 677 226,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 346905,9 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 479996,9 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Тамбова - 111 283,8 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1739040,0 тыс. рублей.
6.2. Администрация города Тамбова определяет объем ежегодного финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета и предусматривает их в бюджете городского округа - город Тамбов.
6.3. Обязательства по софинансированию подпрограммы из средств городского и областного бюджетов определяет соглашение между администрацией города Тамбова и администрацией Тамбовской области.
6.4. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в бюджет города Тамбова, осуществляется из бюджета Тамбовской области на основании соглашения, заключаемого между администрацией Тамбовской области и администрацией города Тамбова. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета городского округа - город Тамбов, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 января 2016 г. N 211 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Механизмы реализации подпрограммы
7.1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата).
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4641 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в подпункт "е" пункта 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
7.3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
7.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
7.5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
7.6. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, представившим необходимые документы в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется администрацией города Тамбова.
7.7. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Тамбовской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7.8. настоящей подпрограммы;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.8. Применительно к подпрограмме нуждающимися в жилых помещениях считаются молодые семьи, поставленные в администрации города Тамбова на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, постоянно проживающие в городе Тамбове, признанные администрацией города Тамбова нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
7.9. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения администрации города Тамбова, в результате которого молодая семья становится участником подпрограммы. Данное решение принимается в виде постановления администрации города Тамбова.
7.10. Доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4641 в подпункт "а" пункта 7.10 настоящего приложения внесены изменения
а) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
б) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
в) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.
7.11. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
7.12. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 7.12. настоящей программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 7.12. настоящей подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7.13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв м общей площади жилья по городу Тамбову.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
7.14. Норматив стоимости 1 кв м общей площади жилья по городу Тамбову для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Тамбова, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв м на каждого члена семьи.
7.16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тамбову, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.14. настоящей подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 7.15. настоящей подпрограммы.
7.17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти Тамбовской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7.18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей подпрограммы молодая семья подает в администрацию города Тамбова следующие документы:
а) заявление на имя Главы города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личности каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи по месту ее постоянного жительства в городе Тамбове нуждающейся в жилых помещениях (выписка из постановления администрации города Тамбова);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей подпрограммы молодая семья подает в администрацию города Тамбова следующие документы:
а) заявление на имя Главы города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в подпункт "д" пункта 7.19 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
д) копия кредитного договора (договор займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7.8. настоящей подпрограммы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.20. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 7.18, 7.19, 7.31. и 7.33. настоящей подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке (нотариально) или представляться с предъявлением подлинника.
7.21. Администрация города Тамбова организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 7.18., 7.19. настоящей подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией, созданной в уполномоченном органе администрации города Тамбова, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о признании молодой семьи участницей программы принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
Решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города Тамбова документы, необходимые для участия в подпрограмме.
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы, соответствующие условиям участия в настоящей подпрограмме, включаются в указанные списки по их заявлению исходя из даты первоначального обращения об участии в указанной программе.
В отношении молодых семей, признанных участниками подпрограммы, администрация города Тамбова заводит учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
7.22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие условиям, установленным для молодых семей в целях реализации подпрограммы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7.18., 7.19. настоящей подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
7.23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 7.22. настоящей подпрограммы.
7.24. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в администрацию города Тамбова в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
7.25. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств бюджета города Тамбова, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, администрация города Тамбова до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья.
7.26. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи- участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
7.27. Распределение социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется органом исполнительной власти Тамбовской области.
Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается органом исполнительной власти Тамбовской области.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти Тамбовской области списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти Тамбовской области.
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4641 в пункт 7.28 настоящего приложения внесены изменения
7.28. Орган исполнительной власти Тамбовской области в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация города Тамбова доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.
7.29. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
7.30. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация города Тамбова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Тамбовской области.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в пункт 7.31 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.31. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Тамбова заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 7.18. настоящей подпрограммы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей подпрограммы;
предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 7.19. настоящей подпрограммы, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей подпрограммы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация города Тамбова организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 7.35. настоящей подпрограммы.
7.32. Орган исполнительной власти Тамбовской области может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 7.31. настоящей подпрограммы срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
7.33. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в уполномоченный орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления уполномоченный орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
7.34. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.33. настоящей подпрограммы, в уполномоченный орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в пункт 7.35 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.35. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания..
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2. настоящей подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2. настоящей подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Тамбовской области.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Постановлением администрации города Тамбова от 28 июля 2017 г. N 4641 в пункт 7.36 настоящего приложения внесены изменения
7.36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.37. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
7.38. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 7.2. настоящей подпрограммы распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
7.39. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 7.2. настоящей подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в подпункт "б" пункта 7.39 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
б) кредитный договор (договор займа);
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.40. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 7.2. настоящей подпрограммы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
7.41. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 7.2. настоящей подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
7.42. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 7.2. настоящей подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 августа 2016 г. N 5288 в пункт 7.43 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.43. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 7.36. - 7.39., 7.41. и подпунктами "а" и "б" пункта 7.42. настоящей подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 7.38., 7.39., 7.41. и подпунктами "а" и "б" пункта 7.42. настоящей подпрограммы, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 7.38., 7.39., 7.41. и подпунктами "а" и "б" пункта 7.42. настоящей подпрограммы, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 7.38., 7.39., 7.41. и подпунктами "а" и "б" пункта 7.42. настоящей подпрограммы, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
7.44. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города Тамбова в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
7.45. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
7.46. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
7.47. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
7.48. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
7.49. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
7.50. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
7.51. Администрация города Тамбова проверяет предоставленные документы и принимает решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
7.52. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 7.48. настоящей подпрограммы документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7.53. Администрация города Тамбова в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.