Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 декабря 2015 г. N 9644 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Тамбова "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 27 февраля, 14 марта, 17 сентября,
21 ноября, 25 декабря 2014 г., 26 февраля, 10 ноября,
30 декабря 2015 г., 24 марта, 24 июня, 29 июля, 25 августа,
21 ноября, 30 декабря 2016 г. 23 января, 22 марта,
24 мая, 27 июня, 28 июля, 10 ноября,
29 декабря 2017 г., 22 января 2018 г.)
Паспорт изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 22 января 2018 г. N 277
Паспорт
подпрограммы "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории городского округа - город Тамбов" (далее - подпрограмма)
Разработчик муниципальной программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр" |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории города Тамбова |
Задачи подпрограммы |
Приведение в соответствие с установленными нормами состояния асфальтовых покрытий, пешеходных дорожек, дворовых территорий, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, санитарного содержания территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества, создание эстетического облика, повышение уровня комфортности проживания |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
количество дворовых территорий, на которых отремонтировано асфальтовое покрытие, пешеходные дорожки - 2 шт.; проектная продукция по благоустройству дворовых территорий города Тамбова - 1 шт.; содержание малых архитектурных форм на дворовых территориях - 350 шт.; количество дворовых территорий, на которых установлены малые архитектурные формы, - 9 шт.; количество дворовых территорий, на которых установлено и отремонтировано ограждений, - 8 шт.; количество опиленных деревьев - 400 шт.; площадь убранных территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, - 4626961,3 кв. м; количество дворовых территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета - 36 шт., в том числе: количество отремонтированных дворовых проездов - 36 шт.; количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по строительству линии наружного освещения - 19 шт.; количество дворовых территорий, на которых установлены скамейки-30 шт.; количество дворовых территорий, на которых установлены урны для мусора - 27 шт.; количество дворовых территорий, на которых установлено детское игровое и (или) спортивное оборудование - 6 шт.; количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по оборудованию автомобильных парковок - 4 шт.; количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по установке ограждений детских игровых площадок и зеленой зоны- 3 шт.; количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по устройству дополнительных пешеходных дорожек - 3 шт.; количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по оборудованию контейнерной площадки - 1 шт.; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 666 635,8 тыс. руб.: 2014 год - 52 646,8 тыс. руб.; 2015 год - 78 340,1 тыс. руб.; 2016 год - 175 202,1 тыс. руб.; 2017 год - 102 780,5 тыс. руб.;* 2018 год - 72821,9 тыс. руб.; 2019 год - 93262,5 тыс. руб.; 2020 год - 91581,9 тыс. руб. * в том числе средства в сумме 540,3 тыс. руб., поступившие за счет финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Постановлением администрации города Тамбова от 24 мая 2017 г. N 3056 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Комфортность проживания в жилых многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских игровых площадок, санитарного и эстетического состояния дворовых территорий многоквартирных жилых домов.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей городского округа - город Тамбов. Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. На территории города Тамбова существуют бесхозные детские игровые площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей.
По состоянию на 1 января 2017 года в городе Тамбове 860 дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 4 551 980 кв. м, из них полностью благоустроенных (освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха для разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 39 дворовых территорий площадью 206 427 кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 4,5%, в которых проживает 217762 тыс. чел. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет всего 5,7% от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания муниципальной программы формирования современной городской среды, реализация которой позволит сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние граждан, повысить комфортность проживания, обеспечить эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию жителей многоквартирных домов.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местном бюджете, ежегодно выделяемых на содержание объектов внешнего благоустройства.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
Одним из приоритетных направлений стратегического развития города является улучшение качества городской среды, благоустройство и озеленение города, организация ремонта покрытий улично-дорожной сети города.
При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворов - капитальный и текущий ремонт асфальтового покрытия, проездов к ним, обустройство и ремонт детских игровых площадок, содержание зеленых насаждений на дворовых территориях, санитарное содержание территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, определяется тем, что данные задачи:
1) требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы производится по итогам выполнения подпрограммы за год и по окончании срока реализации подпрограммы.
Экономическая эффективность от реализации подпрограммы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений социально-экономического развития города Тамбова - улучшению качества городской среды.
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории города Тамбова.
Задачей подпрограммы, направленной на улучшение жилищного фонда, путем выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий городского округа - город Тамбов, является приведение в соответствие с установленными нормами состояния асфальтовых покрытий, пешеходных дорожек, дворовых территорий, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, санитарного содержания территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, создание эстетического облика, повышение уровня комфортности проживания Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы - с 2014 по 2020 годы.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 мая 2017 г. N 3056 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач программы.
Целевые параметры программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на разработчика и соисполнителей программы в части, их касающейся.
Жилищный комитет администрации города Тамбова:
площадь убранных территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр":
количество дворовых территорий, на которых отремонтировано асфальтовое покрытие, пешеходные дорожки;
проектная продукция по благоустройству дворовых территорий города Тамбова;
содержание малых архитектурных форм на дворовых территориях;
количество дворовых территорий, на которых установлены малые архитектурные формы;
количество дворовых территорий, на которых установлено и отремонтировано ограждений;
количество, опиленных деревьев;
количество дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, на которых установлено видеонаблюдение;
количество дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, на которых выполнено устройство линии дворового освещения;
количество дворовых территорий, благоустроенных с участием средств федерального бюджета, в том числе:
количество отремонтированных дворовых проездов;
количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по строительству линии наружного освещения;
количество дворовых территорий, на которых установлены скамейки;
количество дворовых территорий, на которых установлены урны для мусора;
количество дворовых территорий, на которых установлено детское игровое и (или) спортивное оборудование;
количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по оборудованию автомобильных парковок;
количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по установке ограждений детских игровых площадок и зеленой зоны;
количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по устройству дополнительных пешеходных дорожек;
количество дворовых территорий, на которых выполнены работы по оборудованию контейнерной площадки.
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличить площадь отремонтированных дорожных покрытий;
- обеспечить содержание зеленых насаждений;
- обеспечить содержание малых архитектурных форм;
- обеспечить санитарное содержание территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 мая 2017 г. N 3056 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы и достижения поставленной цели по повышению уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов на территории города Тамбова планируется выполнение основного мероприятия благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, которое включает в себя следующие мероприятия.
Мероприятия, направленные на восстановление дорожных покрытий:
- ремонт асфальтовых покрытий, пешеходных дорожек на дворовых территориях и проездов к ним.
Мероприятия, направленные на улучшение благоустройства:
- ремонт асфальтовых покрытий, пешеходных дорожек на дворовых территориях и проездов к ним;
- разработка проектно-сметной документации по благоустройству дворовых территорий города Тамбова;
- содержание малых архитектурных форм, установленных на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- установка малых архитектурных форм на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- установка и ремонт ограждений на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- устройство видеонаблюдения на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- устройство линий освещения дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Мероприятия, направленные на содержание зеленых насаждений:
- опиловка (спиливание) деревьев на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
Мероприятия, направленные на улучшение санитарного и эстетического состояния дворовых территорий:
- санитарное содержание территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Мероприятия, направленные на формирование современной городской среды на дворовых территориях города Тамбова предусматривают минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
- ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий;
- устройство дворового освещения;
- установку скамейки,
- установку урн для мусора;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
- оборудование детских игровых площадок и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- устройство дополнительных пешеходных дорожек;
- установку ограждений детских игровых площадок и зеленой зоны;
- оборудование контейнерных площадок;
- иные виды работ,
при этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Все работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должны вестись с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 50 процентов от объема финансирования данных работ.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительных перечней работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 11 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с тем, что реализация мероприятий подпрограммы по достижению поставленных целей не осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями.
Раздел 6 изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 22 января 2018 г. N 277
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет - 666 635,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 52646,8 тыс. руб.;
2015 год - 78 340,1 тыс. руб.;
2016 год - 175 202,1 тыс. руб.;
2017 год - 102 780,5 тыс. руб.;
2018 год - 72 821,9 тыс. руб.;
2019 год - 93 262,5 тыс. руб.;
2020 год - 91 581,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования подпрограммы определен по следующим мероприятиям: ремонт асфальтовых покрытий на дворовых территориях и проездов к ним; разработка проектно-сметной документации по благоустройству дворовых территорий города Тамбова; содержание малых архитектурных форм, установленных на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам; установка малых архитектурных форм на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам; установка и ремонт ограждений на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам; опиловка (спиливание) деревьев на дворовых территориях, прилегающих к многоквартирным домам; санитарное содержание территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества, исходя из планируемых расходов на реализацию подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению с учетом возможностей бюджета в установленном порядке.
Постановлением администрации города Тамбова от 24 мая 2017 г. N 3056 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах ответственности разработчика подпрограммы. Соисполнителем подпрограммы является муниципальное казенное учреждение "Долговой центр". Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется жилищным комитетом администрации города Тамбова. Сбор информационных данных по выполнению подпрограммы и координация деятельности соисполнителя, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, осуществляются жилищным комитетом администрации города Тамбова. Ход реализации подпрограммы обсуждается на заседании коллегии администрации города Тамбова и на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации города Тамбова, освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
Жилищный комитет администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова информацию о ходе выполнения подпрограммы в установленные сроки.
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к изменению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности муниципального казенного учреждения "Долговой центр", могут быть предотвращены путем проведения мероприятия по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации подпрограммы. Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Мероприятие подпрограммы по санитарному содержанию территорий, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества реализуется разработчиком программы путем заключения договоров с исполнителями таких работ о предоставления субсидий на возмещение затрат по санитарному содержанию территорий городского округа - город Тамбов, прилегающих к многоквартирным домам, не входящих в состав общего имущества. Исполнителями указанного мероприятия являются муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы. Субсидии юридическим лицам предоставляются из городского бюджета в порядке, установленном администрацией города Тамбова.
Механизм реализации мероприятий по формированию современной городской среды на дворовых территориях города Тамбова в 2017 году основывается на активной гражданской позиции населения в вопросах охраны и поддержания порядка на внутридворовых территориях.
Собственники помещений в многоквартирном доме для участия в подпрограмме на общем собрании принимают решение:
- об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год, в том числе:
об определении перечня работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
об определении перечня работ по благоустройству дворовой территории, сформированного исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения);
об определении формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
об определении уполномоченных лиц (лица) из числа собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявки, утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
о последующем содержании за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов внешнего благоустройства, выполненных в рамках реализации Программы.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, согласно письму Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр по ценообразованию в строительстве" от 24.03.2017 N 30 приведена в Таблице 1.
Таблица 1
N по п/п |
Наименование услуг и (или) работ |
Стоимость 1 м2/1 п.м/1 шт в рублях |
1. |
Стоимость 1 м2 асфальтирования существующего покрытия дворовой территории |
1650 |
2. |
Стоимость 1 м2 асфальтирования с учетом расширения проезжей части дворовой территории |
2511 |
3. |
Стоимость 1 м2 благоустройство дворовой территории жилых домов |
2068 |
4. |
Стоимость 1 п.м линии (установка металлических опор освещения и устройство шкафа управления наружным освещением) при ремонте и устройстве освещения дворовой территории |
6220 |
5. |
Стоимость 1 п.м линии (установка металлических опор освещения без устройства шкафа управления наружным освещением) при ремонте и устройстве освещения дворовой территории |
3851 |
6. |
Установка одной урны металлической откидной и одной скамьи на металлических ножках |
14052 |
Жилищный комитет администрации города Тамбова:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по формированию современной городской среды на дворовых территориях города Тамбова в управление ТЭК и ЖКХ области;
- несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы, целевое использование средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Реализация подпрограммы может быть прекращена в случаях:
- невозможности достижения цели подпрограммы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы;
- существенного изменения объемов финансирования подпрограммы, влияющего на снижение их результативности;
- досрочного достижения цели подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.