Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" на территории Рассказовского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Рассказовского района Тамбовской области
от 16 августа 2013 г. N 790)
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" на территории Рассказовского района Тамбовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются: российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или их уполномоченные представители.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право официальные представители юридических и физических лиц. При этом представитель физического лица должен иметь нотариально удостоверенную доверенность, а представитель юридического лица должен иметь доверенность от имени юридического лица, выданную за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного учредительными документами, заверенную печатью организации.
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации района и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Рассказовского района Тамбовской области (далее - Администрация) в лице ее структурного подразделения Отдела архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации Рассказовского района Тамбовской области (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 393250, Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, 5, 2-ой этаж.
График работы Отдела: с понедельника по пятницу, включительно, с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
График приема заявителей: с понедельника по четверг, включительно, с 8.30 до 12.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес электронной почты Отдела: arh2@r31.tambov.gov.ru.
Телефон для справок: 8(47531) 24-6-83
Телефон начальника Отдела: 8(47531) 23-4-62
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение.
Письменные обращения заявителей по информированию о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в администрацию района, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте администрации Рассказовского района Тамбовской области в сети "Интернет" http://r31.tambov.gov.ru;
на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru,
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru
в средствах массовой информации (далее СМИ);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для приема документов, Отдела по адресу: 393250, Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 5, 2-ой этаж.
1.4.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.6. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность и полнота информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- актуальность;
- своевременность.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.5.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются Отделом, в порядке, установленном подпунктом 1.4.3. Административного регламента.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Отдел лично или через уполномоченное на то лицо.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Рассказовского района Тамбовской области в лице ее структурного подразделения отдела архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации Рассказовского района Тамбовской области (далее - Отдел).
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы, учреждения и организации согласно приложению N 6 Административного регламента и иные организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
отказ в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня получения от физического (юридического) лица заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию с пакетом документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Градостроительного кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской федерации");
Гражданского кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральными законами от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской федерации"; от 26.01.1996 N 15 ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской федерации" от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской федерации"; от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской федерации");
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями от 27 июля 2010 г., 6 апреля, 21 июля 2011 г.);
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Устава Рассказовского района Тамбовской области;
Положения об отделе архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации Рассказовского района Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
- заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3, 4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства:
заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства:
заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.10 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
Документами, запрашиваемыми в порядке межведомственного взаимодействия в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области, являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке в случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставление документов и информации, или осуществление действий, предоставление, или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам, или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210 перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не допускается.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение документов приостанавливается в случае:
письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
выявления, по результатам проверки документов, причин, не устранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. Административного регламента.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 5 к Административному регламенту передается заявителю лично либо отправляется по почте, либо в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в Отделе.
Уведомление должно содержать рекомендации, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является:
не устранение заявителем в течение 15 дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1., 2.6.2. Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.2. Основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства является:
не устранение заявителем в течение 15 дней со дня получения заявителем уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие параметров построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно в виде уведомления по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю лично либо отправляется по почте (электронной почте).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к присутственным местам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.2. Требования к местам для информирования:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма), ручками, бумагой для возможности оформления документов.
2.13.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей.
Место для приема заявителей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов, бумагой и ручками для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период).
2.14.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
удобный график работы уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
время и условия ожидания при получении муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Последовательность и состав административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги показаны на блок-схеме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от Заявителя;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Заявитель или его представитель подает специалисту, осуществляющему прием, документы, указанные в пункте 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. Административного регламента.
Специалистом, осуществляющим прием документов, выдается заявителю или его представителю расписка, оформленная согласно приложению N 4 к Административному регламенту, о приеме документов с отметкой о дате приема, их количестве и наименовании.
Расписка оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Расписка о приеме заявления и документов передается заявителю лично, либо почтой, либо в электронном виде.
Специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения в журнал учета запросов учреждений и заявлений граждан. Записи должны содержать входящий номер, дату приема заявления, содержание заявления, данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес регистрации). Передает принятое у заявителя или его представителя зарегистрированное заявление в отдел организационной работы администрации района с отметкой о согласовании на рассмотрение главой администрации района и наложения резолюции.
После рассмотрения главой администрации района, отдел организационной администрации района передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, осуществляющему прием заявителей для дальнейшего рассмотрения предоставленных документов начальником Отдела и принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 2.3. Административного регламента должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
3.1.2. Рассмотрение предоставленных документов.
Начальник Отдела, или лицо его замещающее:
определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги;
дает указания должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в форме резолюции.
Фамилия, имя и отчество должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю в письменной или в устной форме.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения предоставленных документов составляет 5 дней со дня получения от заявителя или его представителя заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Если документы поданы заявителем не в полном объеме и оформлены неправильно (после истечения срока устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном в подпункте 2.9.3. Административного регламента.
По результатам проверки, если все документы имеются и оформлены правильно, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, оформляет разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению N 7, N 8 к Административному регламенту соответственно.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения направляется на подпись начальнику Отдела.
После подписания разрешения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает его специалисту, осуществляющему прием заявителей, для регистрации и выдачи заявителю. Факт выдачи документов отмечается в журнале учета запросов учреждений и заявлений граждан. По желанию заявителя разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или на ввод объекта в эксплуатацию может быть ему направлено почтой (с уведомлением) либо в случае технической возможности в электронном виде.
Максимальный срок принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 2.3. Административного регламента составляет 10 дней со дня получения от заявителя или его представителя заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроками действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела или лицом его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок прохождения административных процедур, а также выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Отдела, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги в несудебном порядке путем обращения в Администрацию.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа на предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются непосредственно главе администрации Рассказовского района.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению начальником Отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Отделом, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.