Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
(утв. приказом управления здравоохранения Тамбовской области
от 11 октября 2013 г. N 1551)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц учреждений здравоохранения области при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, включенные в Регистр лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Тамбовской области (далее - областной регистр) или в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный регистр) (далее - Заявители).
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Услуга предоставляется областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждение) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Административный регламент предоставления государственной услуги размещен на официальном сайте управления здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) http://www.zdrav.tambov.gov.ru.
Текст Административного регламента размещается также в местах предоставления государственной услуги согласно перечню учреждений, предоставляющих государственную услугу (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), с указанием адресов, сведений о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги в учреждениях, графике работы учреждений, номерах телефонов регистратур, официальных интернет-сайтах и адресах электронной почты.
4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется врачами учреждений, имеющих право на выписку льготных рецептов (далее - Специалист).
Специалист осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к консультации Заявителей являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут. В конце консультирования (по телефону или лично) Специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять Заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Письменные консультации предоставляются по письменному запросу Заявителя, в том числе в электронной форме. Письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона Специалиста. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения и направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
На информационных стендах учреждения размещаются следующие материалы:
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных действий (Приложение N 2 к Административному регламенту);
адрес, номера телефонов и факсов, адрес электронной почты учреждения, адрес официального сайта учреждения (Приложение N 1 к Административному регламенту), адрес регионального портала;
расписание приема врачей-специалистов амбулаторно-поликлинической службы учреждения.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Полное наименование государственной услуги: "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2. Государственная услуга оказывается учреждениями, перечень которых приведен в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Учреждения при предоставлении услуги взаимодействуют с:
Управлением - в части ведения учета лиц, включенных в областной или Федеральный регистры, ведения реестра медицинских работников, имеющих право выписки рецептов льготникам; организации логистики лекарственного обеспечения;
Государственным учреждением (далее - ГУ) Отделение Пенсионного фонда России по Тамбовской области - в части включения гражданина в Федеральный регистр.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
3. Результатом предоставления государственной услуги является выписка Заявителю рецепта на бумажном и/или электронном носителе на лекарственное средство и направление выписанного рецепта в аптеку.
4. Срок предоставления государственной услуги - один рабочий день.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (Собрание законодательства РФ, 08.08.1994, N 15, ст. 1791);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.09.2003 N 431 "Об утверждении учетной формы N 025/у-11 "Талон амбулаторного пациента" (Здравоохранение, N 3, 2004);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" (Российская газета, N 10, 20.01.2006);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Российская газета, N 220, 03.10.2006);
приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (Российская газета, N 142, 03.07.2013);
приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" ("Российская газета" от 15.05. 2007 N 100);
программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
паспорт;
полис обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС);
для лиц, включенных в областной регистр - медицинская карта амбулаторного больного и/или иной документ, подтверждающий наличие заболевания, дающего право на получение лекарственных препаратов;
для лиц, проходящих процедуру включения в Федеральный регистр в ГУ Отделение Пенсионного фонда России по Тамбовской области, но еще не получивших удостоверение инвалида - справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность.
7. Учреждения не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Отказ в приеме документов при предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
9. Основания для отказа или приостановления предоставления государственной услуги:
отсутствие Заявителя в Федеральном и/или областном регистрах;
непредоставление документов, указанных в п. 6 данного раздела настоящего Административного регламента, или неполное их предоставление;
отсутствие медицинских показаний к назначению лекарственных препаратов.
9.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
10. Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе.
11. Максимальное время ожидания в очереди при заполнении рецептурного бланка Специалистом и направлении его в аптечное учреждение не должно превышать 15 минут.
12. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: запись на прием к врачу.
13. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.
Центральный вход в здание учреждения оформлен вывеской с его полным наименованием. В холле здания учреждения размещен информационный стенд, содержащий сведения:
о полном наименовании учреждения;
о месте нахождения и юридическом адресе;
о режиме работы.
14. Места ожидания и приема Заявителей в части объемно-планировочных и конструкторских решений, освещения и пожарной безопасности, инженерного оборудования соответствуют требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Места ожидания и приема Заявителей оборудованы информационными стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги.
15. В местах ожидания и приема установлены стулья (кресельные секции) для Заявителей.
16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное, полное информирование о государственной услуге Заявителей способами, предусмотренными настоящим Административным регламентом;
получение государственной услуги в электронной форме;
соответствие должностных инструкций Специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность ознакомления Заявителя через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (http://pgu.tambov.gov.ru/) с порядком предоставления государственной услуги (в том числе с формами и образцами документов)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
1. Административной процедурой государственной услуги является выписка и направление в аптеку электронных рецептов.
2. Последовательность административных действий, выполняемых при предоставлении государственной услуги, представлена блок-схемой в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением государственной услуги.
4. Административная процедура включает в себя выполнение следующих административных действий:
4.1. Прием Заявителя специалистом.
4.1.1. Ответственными за выполнение данного административного действия являются Специалисты.
4.1.2. Продолжительность приема Специалистом Заявителя не должно превышать 10 минут.
4.1.3. Специалист при исполнении административного действия проводит медицинский осмотр Заявителя, устанавливает (подтверждает) ему клинический диагноз.
4.1.4. Критерием для принятия решения является постановка клинического диагноза и необходимость назначения лекарственных препаратов.
4.2. Заполнение рецепта Специалистом.
4.2.1. Выполнение административного действия не должно превышать 3 мин.
4.2.2. Специалист при исполнении административного действия назначает лекарственные препараты в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
4.2.3. Результатом административного действия является заполнение в электронном виде рецептурного бланка.
4.3. Направление в аптеки электронных рецептов.
4.3.1. Специалист при исполнении административного действия направляет заполненный рецептурный бланк в аптечное учреждение.
4.3.2. Выполнение данного административного действия не должно превышать 2 минут.
5. Результатом выполнения административной процедуры является выписка рецепта на лекарственные препараты, направление рецепта в аптечное учреждение и выдача бланка Заявителю.
6. При выписке рецепта Специалист делает отметку в соответствующей учетной документации, копия бланка рецепта вкладывается в амбулаторную карту Заявителя.
7. Сроки действия рецептов на лекарственные препараты должны быть указаны на бланке рецепта.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет главный врач учреждения путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц на основании соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
2. Учреждением проверки проводятся в случае поступления в учреждение, уполномоченные государственные органы обращений Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей, на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги провод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.