Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области
от 5 октября 2012 г. N 1548)
22 января 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация Мичуринского района |
Заказчик Программы |
Администрация Мичуринского района |
Разработчики Программы |
Отдел образования администрация района, отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района, отдел экономики администрации района, отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: обеспечение реализации мер предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2020 годы первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 2276,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств муниципального бюджета 2076,0 тыс. рублей (прогнозно); за счет внебюджетных средств 200,0 тыс. рублей (прогнозно). Программа реализуется за счет средств районного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством. При формировании проектов районных бюджетов на 2013 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия муниципальному развитию.
В Мичуринском районе за период 2005 - 2011 годы произошло 2022 дорожно-транспортных происшествия, в которых 89 человек погибло, 731 человек получили ранения, с участием детей 57 ДТП.
Год |
Кол-во ДТП |
Погибло |
Ранено |
С участием детей |
2005 |
182 |
16 |
93 |
10 |
2006 |
290 |
13 |
146 |
6 |
2007 |
256 |
10 |
109 |
10 |
2008 |
272 |
12 |
130 |
10 |
2009 |
346 |
14 |
102 |
6 |
2010 |
345 |
12 |
82 |
4 |
2011 |
331 |
12 |
69 |
11 |
Всего |
2022 |
89 |
731 |
57 |
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития территорий.
Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности, а также снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Инструментом достижения целей демографической политики в Мичуринском районе должна стать, в том числе, долгосрочная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы.
Результаты реализации национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в России и Мичуринском районе, основу которой с 2006 года составляет федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", аналогичная областная целевая программа, районная комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Мичуринском районе на 2009 - 2012 годы" свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе. За пять лет их реализации на территории района удалось сократить количество пострадавших в ДТП на 67,7%, количество погибших на 25%.
Существенным результатом реализации целевой программы стало изменение отношения всех ветвей власти к безопасности дорожного движения как к одному из национальных приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Принятие в 2009 году и реализация до настоящего времени районной целевой программы позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах района:
разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей, и определены объемы и источники их финансирования в 2009 - 2012 годах;
активно работала муниципальная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках целевой программы за 4 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью 4365,1 тысяч рублей из бюджета муниципального образования:
осуществлено строительство пешеходных дорожек по ул. Советской и Социалистической с. Заворонежское в местах концентрации ДТП;
обеспечено материально-техническое оснащение образовательных учреждений района методическими пособиями по изучению правил дорожного движения;
проведены районные мероприятия, обеспечено участие в областных, Всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", и др.);
организована работы по установке дорожных знаков на автодорогах района, обустроена организованная автомобильная стоянка у ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница";
налажена инфраструктура по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: создан ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе МБОУ ДОД Дом детского творчества, имеются 2 специально оборудованных класса по обучению правилам дорожного движения, 17 детских автоплощадок в образовательных учреждениях, 20 отрядов юных инспекторов дорожного движения. Формирование правового сознания, навыков безопасного поведения обучающихся обеспечивается в рамках учебно-воспитательного процесса через реализацию программы "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках регионального компонента базисного учебного плана в 5 - 11 классах. В начале каждого учебного года оформляются маршруты движения детей к школе с целью формирования навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы;
активно работает межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации целевой программы, движение на дорогах остается небезопасным. За период с 2006 года по 2011 год общее число зарегистрированного транспорта возросло на 22,6 процентов, а легкового - на 37 процентов.
В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;
системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне, межведомственного взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение:
снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности;
целевого увеличения к 2020 году валового внутреннего продукта;
высоких стандартов благосостояния граждан России.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Мичуринском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод жителей района, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году в полтора раза по сравнению с 2010 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
обеспечение реализации мер предотвращения дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
повышение пассивной и послеаварийной безопасности дорожной инфраструктуры в момент дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
формирование адекватной, комплексной и сбалансированной системы управления безопасностью дорожного движения.
3. Система программных мероприятий
Информация о программных мероприятиях, необходимых для их реализации ресурсах, их источниках, сроков выполнения, с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию, приведена в приложении 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 2276,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета 2076,0 тыс. рублей (прогнозно);
за счет внебюджетных средств 200,0 тыс. рублей (прогнозно).
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия Программы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
При формировании проектов областных бюджетов на 2013 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей муниципального бюджета и средств, привлеченных из других источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций района, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Разработчики Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации. В ходе реализации Программы Заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и обобщенный доклад (годовой) на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Мичуринском районе;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели и целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы приведены в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.