Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Подпрограмма
"Благоустройство территории города Моршанска на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы "Обеспечение населения комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами города Моршанска на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области
от 30 сентября 2013 г. N 1300)
16 октября 2014 г.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В городе появились спортивные площадки, детские площадки, контейнерные площадки для сбора мусора, устанавливаются элементы благоустройства, обустраиваются места для торговли, проводится озеленение.
В городе Моршанске существуют зоны застройки многоквартирных домов и застройки частного сектора, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения.
Часть объектов внешнего благоустройства, таких, как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства города Моршанска невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города. Важна четкая согласованность действий администрации и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города и занимающихся благоустройством. Определение перспектив благоустройства муниципального образования позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве города. Анализ проведен по 3 показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении подпрограммы.
1.1. Анализ качественного состояния элементов благоустройства муниципального образования
1.1.1. Озеленение.
Искусственные посадки зеленых насаждений в виде отдельных скверов и аллей существуют во всех районах города. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
1.1.2. Водоемы.
На территории города созданы зоны отдыха - на берегу реки Цна имеется оборудованный пляж. Для поддержания чистоты и соответствия санитарным нормам необходимо производить очистку берегов пляжа, дна реки в районе пляжа. В связи с тем, пляж находится в черте города, что обуславливает большой приток отдыхающих в летний период, которые оставляют за собой кучи мусора, необходимо производить систематическую уборку береговой зоны.
1.1.3. Наружное освещение, иллюминация.
Сети наружного освещения автодорог по улицам города обслуживает МФ ОАО "Тамбовская сетевая компания". За последние несколько лет выполнена реконструкция уличного освещения по улицам города. Продолжаются работы по реконструкции уличного освещения. Процент обеспечения улиц города уличным освещением составляет 89%.
Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах города.
1.1.4. Благоустройство городских кладбищ.
На территории города Моршанска имеются 3 кладбища. На территориях кладбищ имеющиеся контейнерные площадки для сбора мусора не в полной мере обеспечивают очистку кладбищ. Данный фактор максимизирует долю риска возникновения несанкционированных свалок внутри объектных секторов.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в раздел 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы, возможно, является организация и ежегодное проведение смотра-конкурса "Лучший подъезд, дом, двор, улица". Жители двора, микрорайона, дома, улицы, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.
В течение 2014 - 2020 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, балконов, подъездов.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 16 октября 2014 г. N 1535 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты реализуемой в городе Моршанске государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере обеспечения населения качественным и доступным жильем и услугами ЖКХ, содержащихся в следующих документах:
Государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2012 N 2227-р;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Программе социально-экономического развития города Моршанска на период до 2015 года (утверждена Решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 25.09.2012 N 503).
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства определена цель настоящей программы:
создание благоприятной, экологически безопасной среды жизнедеятельности для населения города Моршанска, совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования - город Моршанск.
Основными задачами подпрограммы являются:
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города Моршанска;
- рациональное и эффективное использование средств местного бюджета;
- привлечение собственников, владельцев, арендаторов объектов недвижимости к благоустройству закрепленных за ними территорий и проведение ими работ по надлежащему содержанию зданий, сооружений в соответствии с современными архитектурно-градостроительными требованиями, материалами и методами;
- привлечение для достижения поставленной цели финансовых ресурсов путем консолидации областного и местного бюджетов и привлеченных средств.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования - город Моршанск.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- Доля населения муниципального образования, привлеченного к работам по благоустройству;
- Доля привлеченных к работам по благоустройству предприятий и организаций города;
- Количество оборудованных детских площадок;
- Количество отловленных животных (собак);
- Количество удаленных аварийных деревьев;
- Количество высаженных саженцев деревьев;
- Количество ликвидированных несанкционированных свалок мусора.
Реализация данных мероприятий позволит:
- привлечь собственников, владельцев, арендаторов объектов недвижимости к благоустройству закрепленных за ними территорий и проведению ими работ по надлежащему содержанию зданий, сооружений в соответствии с современными архитектурно-градостроительными требованиями, материалами и методами;
- улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории города Моршанска.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в области благоустройства.
Организационные мероприятия предусматривают:
проведение разъяснительной работы с населением;
организацию и проведение тематических конкурсов;
освещение мероприятий и результатов конкурсов в средствах массовой информации.
Перечень мероприятий, необходимых для реализации подпрограммы, приведен в приложении 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства местного бюджета;
средства собственников, владельцев, арендаторов объектов недвижимости.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и местного бюджета, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области благоустройства с учетом интересов населения г. Моршанска.
Механизм выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию следующих мероприятий:
- реализация генеральной схемы очистки территории города;
- проведение месячников по санитарной очистке города;
- модернизация сети уличного освещения города;
- озеленение городской территории;
- установка малых архитектурных форм;
- опиловка деревьев, вырубка кустарников;
- высадка новых саженцев;
- устройство и реконструкция детских площадок.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация города Моршанска.
Соисполнителями подпрограммы являются МУП ТС города Моршанска.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам отдела по экономике и прогнозированию администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Соисполнители подпрограммы:
разрабатывают и осуществляют реализацию муниципальной программы и основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения подпрограммы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджета города в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.